Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Создание сайтаМногие люди хотят создать свой сайт или сайт для своей фирмы. В этой статье я хочу поделиться своим опытом. Может это поможет Вам подойти более продуктивно к этому важному делу и не пускать на самотек создание вашего интернет-представительства. Так как ваш сайт становится не просто каким-то там сайтом, неизвестно для чего созданным, а показывает ваше отношение к работе, к качеству ваших услуг, да и просто создает первое впечатление от вашей компании. А как говорится, встречают по одежке. Самое важное, по моему мнению - это понять, зачем Вам это нужно. То есть для любого действия должен быть мотив, поставлена определенная цель. Естественно, необходимо поставить конкретные задачи, которые будет решать сайт. Сайт никогда не создается просто так - нет смысла, разве только для того, чтобы потешить свое самолюбие.
Итак. Напишите для себя на листочке цель и задачи сайта такими, как вы их видите. После этого уже можно думать о предварительной структуре сайта, т.е. подумать, какая она будет - линейная, древовидная или какая-нибудь другая. Надо расписать из каких разделов будет состоять сайт в соответствии с вашими целями и задачами. Желательно сразу же определить для себя как будут формироваться разделы (т.е. статически или динамически) , откуда вы будете брать информацию, то есть сразу решить, например, что статьи будет писаться в Word'е, чтобы сразу продумать удобство их вставки, для того чтобы не переформатировать каждый раз текст, а просто вставлять его. Если у вас часто изменяемый прайс-лист, подумать о его быстрой замене на сайте. Может быть, где-то придется использовать базы данных для поиска информации. Из-за таких мелочей, как трудоемкость обновления сайта, люди и начинают забивать на создание сайта. Также желательно сразу подумать, кто будет обновлять информацию, по-моему, лучше за каждый раздел сделать своего ответственного, того, кто наиболее полно владеет информацией и способен оперативно ее обновлять. Особенно это важно для того, чтобы сотрудники понимали, что сайт нужен не только директору, но и им лично. Желательно сделать это показателем их работы, если конечно это возможно в рамках производственного процесса. Обязательно подумать о материальном стимулировании наиболее активных сотрудников. Начинаем думать, а для чего нужен этот сайт не Вам, а бродящим по Интернету людям. Поставьте себя на место человека, который интересуется поиском необходимой информации. А для этого разорвите тот листочек, который Вы написали до этого, и напишите все заново, но уже с учетом другого взгляда - взгляда посетителя, пользователя. Написали? Это и будет руководством к действию. Теперь переходим к главному, как подать материал сайта так, чтобы на него заходили не только узнать о Вас, а для того, чтобы получить полезную и нужную для них информацию, желательно подробную и уникальную. А уже потом, если они надумают, то сразу же узнать информацию о Вас, Ваши координаты и т.п. Это надо сделать так, чтобы люди с любой страницы сайта могли, лишь только подумав: "А что это за компания, где находится, как связаться?", сразу же найти на видном месте ссылку об этом. Удивительно, но факт - довольно часто мне приходилось искать координаты для связи с компанией на ее же собственном сайте, проглядывать не одну страницу просто для того, чтобы понять в каком городе находится компания. Опять-таки надо продумать структуру сайта так, чтобы людям было понятно, что есть на сайте, то есть какие есть разделы, в каком из них находится посетитель в данный момент на сайте, а также, чтобы легко было найти то, что ему нужно. Структура должна быть прозрачна и понятна любому посетителю вашего сайта. И одно из главных часто забываемых этапов, это продумывание и подбор ключевых слов для вашего сайта. То есть тех слов, которые наиболее точно характеризуют ваш сайт в бескрайнем пространстве интернета. Название каждой страницы, которое вы видите в браузере (программа для просмотра Интернет страниц), должно четко говорить о том, что на ней можно найти. Желательно всегда выделять основные моменты в подаваемой на сайте информации, тезисно обрисовать в начале, о чем идет речь (люди не любят читать длинные тексты, когда ищут информацию), а чуть ниже можно дать развернутую информацию, кому интересно, тот углубится. Для примера, посмотрите на эту статью. Писать тексты для сайта - это нелегкая задача. Всегда думайте, какие ключевые слова будут написаны на странице и как они соотносятся с ее содержанием. Обязательно изучите мета-тэги, которые прописаны на каждой странице. Если Вы не знаете, что такое мета-тэги, то коротко это можно описать так. Это специальные служебные строки, которые находятся в страничке, но не видны при обычном просмотре посетителю сайта, зато они хорошо видны в результатах поиска с Вашего сайта.
Вот теперь, можно переходить к дизайну сайта, это не самая главная часть проекта, но все-таки важная, так как это ваше "лицо". Не советую особо изголяться, возьмите свой фирменный стиль и воплотите его в соответствии с разработанной вами структурой. Не хотелось бы останавливаться на дизайне, я думаю, его разработку лучше заказать профессионалам. Но после предоставления вам предварительных эскизов, макетов, обязательно попросите Вам показать, как смотрится дизайн в разных браузерах, таких как Opera, FireFox и т.д. Потом посмотрите размер получившейся одной странички, желательно, чтобы он был от 50 до 300 Kb, особенно это относится к первой странице. Всегда держите в голове, что главное на сайте - это его содержание и простота поиска нужной информации. Никогда не занимайтесь плагиатом, не дублируйте информацию - этого добра в Интернете полно. Информация на вашем сайте будет ценней благодаря своей уникальности. Еще один совет. Можно написать историю из практики, из личного опыта общения с покупателями. Вспомните, какие вопросы наиболее часто задают Ваши клиенты? Можно ответить на них, при этом всегда думать при общении с потенциальным клиентом о том, что его волнует, какие моменты ему непонятны. Размещая их на сайте в любой форме, например, в вопрос-ответной, вы тем самым помогаете себе и будущим клиентам получить полезную и нужную информацию. Не надо забывать, о том, что поддержание сайта - процесс постоянный, поэтому важно регулярно обновлять соответствующие разделы. Хотелось бы еще подать одну полезную мысль для возможного воплощения. Если Вы сталкивались с какой-то проблемой в компании, в бизнесе, которую благополучно и успешно разрешили, напишите об этом на сайте, хотя бы в зоне для своих же сотрудников. Вам это не один раз поможет вспомнить, что Вы делали в таких случаях, а также поможет Вашим новым сотрудникам справиться с решением подобных проблем. Поверьте, это будет кладезь знаний, которые особенно ценны для Вашей компании, и, я думаю, полезны не только для вас. Зона для служебного пользования на сайте не всегда нужна, но может быть очень и очень полезной. Сайт должен работать на компанию, содействуя ее управлению и оптимизируя производственные процессы. Это особенно полезно, если вы имеете удаленные филиалы. Например, электронная почта не обеспечивает той мощи, какая заложена в грамотно спроектированном сайте. Но об этом надо писать отдельную статью. Все это должны сделать Вы, никакая крутая фирма не сделает это за Вас, в лучшем случае, она даст Вам вопросы, либо инструкции, как и что Вы должны им предоставить для разработки сайта. Только Вы можете до конца знать, какой результат Вы хотите получить от созданного вами сайта, не отдавайте это на усмотрение фирмы по созданию сайтов, у них все стандартно и унифицировано, а Вы должны быть оригинальны, чтоб Вас заметили. Да, пока не забыл, пара моментов, на которые постоянно натыкаешься на сайтах и которые портят все впечатление. Советую не повторять чужих ошибок.
Кроме того, учтите и следущее:
Если Вам интересно, то в следующей статье, хотелось бы остановиться на материальной, так сказать затратной составляющей по содержанию сайта, а также о его размещении и раскрутке. Статьи по теме:
Автор: Андрей Ляукин |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|