Каждый опытный пользователь Интернета знает, что такое баннеры и зачем они нужны.
Каждый опытный пользователь знает, что эти баннеры изготавливают как самостоятельные (начинающие) дизайнеры, так и целые дизайн-студии!
Я же хочу обратить Ваше внимание, что каждая группа преследует исключительно свои цели и занимают свою нишу в мире изготовления баннеров. Чем отличается целая дизайн-студия от человека, который пытается самостоятельно заниматься разработкой баннеров. Но для начала, я хочу все-таки определить что между ними общего, конечно, помимо их интернет-деятельности.
Думаю, что каждая ныне существующая дизайн-студия в свое время начиналась с одного человека - дизайнера. Затем, с приобретением опыта, определенных профессиональных навыков и для увеличения оборотов своего дела, этот начинающий дизайнер решил организовать свою дизайн-студию. Таким образом, можно смело утверждать, что каждый начинающий дизайнер является потенциальным зародышем будущей дизайн-студии!
Теперь можно рассмотреть основные отличия между крепкостоящей на ногах дизайн-студией и начинающим дизайнером.
Наверно, главная отличительная особенность дизайн-студии - популярность (раскрученность) в Интернете. Второе отчличие - объем заказов. Третье отличие - сумма прибыли, т.е. выручка от заказов. Четвертое отличие - уровень клиентов. И, наконец, последнее, пятое, отличие - требования к баннерам.
Рассмотрим каждое из этих отличий подробнее.
1. Популярность в Интернете
Популярности может добиться и дизайн-студия и начинающий дизайнер, если, конечно, правильно спланировать стратегию развития своего бизнеса. Но объем популярности между студией и начинающим дизайнером будет "немного" разным!
Почему дизайн-студия может добиться большей популярности?
Ну, во-первых, каждый начинающий дизайнер тратит на свое детище свои личные деньги, из собственного кармана. И порой этих денег в кармане совсем не бывает! Во-вторых, у каждой интернет-компании имеется определенный начальный капитал, часть которого она может потратить на рекламу и раскрутку своего проекта. Даже, если у компании нет собственных денег, она может найти спонсора! А кто будет помогать бедному дизайнеру, кто будет вкладывать в него деньги? Никто!
Таким образом, у дизайн-студий финансовых возможностей, как правило, гораздо больше, чем у простого дизайнера - отсюда и соответствующая разница в популярности!
2. Объем заказов
Эта важная составляющая любого коммерческого проекта напрямую вытекает из его популярности. Например, чем больше интернетчиков знает тебя как разработчика баннеров, тем больше появляется потенциальных желающих сделать заказ именно у тебя.
В свою очередь, про начинающего (нерасрученного) дизайнера знают лишь единицы, да и те, кто знает не всегда решатся сделать заказ у него, а не в какой-нибудь крутой дизайн-студии.
Отсюда такая огромная разница между дизайн-студией и простым дизайнером.
3. Сумма прибыли
Это отличие напрямую вытекает из объемов заказов. Как Вы можете самостоятельно подсчитать, прибыль у раскрученной дизайн-студии будет гораздо больше, чем у начинающего дизайнера. И опять же, дизайн-студия может часть этой прибыли потратить на очередную рекламу своего проекта, а бедному дизайнеру остается только подсчитывать свои грошы (центы) в надежде на светлое будущее.
А дизайн-студия своим очередным рекламным трюком привлекает все новых клиентов, тем самым отбирая у начинающего дизайнера потенциальных клиентов.
4. Уровень клиентов
В результате огромной финансовой пропасти между крутой дизайн-студией и начинающим дизайнером существует и большая разница в клиентах!
К начинающему дизайнеру, я думаю, никогда не обратится серьезный интернет-проект, даже если у этого дизайнера услуги гораздо дешевле. Причина простая - не тот уровень! Люди, которые поднялись из низов, думаю, никогда не будут к этим низам обращаться!
5. Качество баннеров
В дополнение к тому, почему богатые не будут обращаться в бедному начинающему дизайнеру можно добавить еще и "низкое" качество баннеров, которые делает этот дизайнер. В связи с тем, что в дизайн-студию с заказами могут обращаться довольно солидные интернет-компании, это толкает студию на предъявление повышенных требований к качеству своих баннеров. Да и самой студии, чтобы поддерживать свой высокий класс, нужно постоянно совершенствоваться и ни в коем случае не расслабляться!
В делах дизайнера ситуация немного другая. Он делает такие баннеры, какие позволяет делать его мастерство и программное обеспечение.
К сожалению, с таким набором "инструментов" и без хорошей финансовой поддержки он никогда не сможет прыгнуть выше своей головы и достигнуть в своих баннерах качества баннеров дизайн-студии.
Вот, наверно, 5 основных отличий между дизайн-студией и начинающим дизайнером. Вот такая совсем нерадостная жизнь у дизайнера и так припиваючи живут дизайн-студии. Но не стоит забывать про то, что я говорил вначале - большинство дизайн-студий начинались когда-то с простого дизайнера.
Так ли все плохо для начинающих дизайнеров на самом деле? Есть ли шанс у современных начинающих дизайнеров, в то время, как Интернет уже предлагает массу дизайнерских услуг? Стоит ли начинать этим заниматься на фоне многих успевающих дизайн-студий?
Об этом Вы сможете узнать из второй части статьи "Разделение труда в Интернете"!