Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Рецепт изучения веб-дизайнаA Recipe for Learning Web Designавтор: Кейт Робинсон (D. Keith Robinson) Веб-дизайн и смежные с ним дисциплины всё ещё относительно молоды и все еще находятся на стадии развития. Мне часто задают один и тот же вопрос: "Как стать веб-дизайнером?". Ответ не прост. Существует множество различных способов стать профессиональным веб-дизайнером, и каждый столь же индивидуален, сколь непохожи люди, составляющие сообщество веб-дизайна. Сегодня многие успешные сетевые профессионалы - самоучки; многие из них пришли в Веб из других сфер дизайна. Их стаж в веб-дизайне, вероятно, самый большой. Лишь недавно в веб-дизайн стали приходить люди прямо по окончание специальных образовательных курсов. В большинстве случаев одного этого образования недостаточно для успеха. Не поймите меня превратно, обучающие курсы и специальное образование могут послужить неплохим фундаментом. И, будучи соединенными с другими методами обучения, о которых мы поговорим ниже, они вполне могут оказать новичку реальную помощь в достижении профессионального успеха. Но часто проблема состоит в том, что формальные курсы недостаточно объемлющи, либо учат устаревшим навыкам, не давая студентам багаж знаний, необходимый им для работы в реальном мире. Веб и то, что с ним связано, меняются слишком быстро - одним формальным обучением за прогрессом не угнаться. Так с чего же начать? Как и для приготовления отличного кушанья, начнём с основных ингредиентов и рецепта. Потом добавим толику секретного соуса и заключительные штрихи. Основные ингредиентыИтак, что же надо предпринять, чтобы стать успешным веб-дизайнером? Для начала вам надо захотеть учиться, и не переставать учиться в течение всей вашей карьеры. В Вебе перемены наступают часто и очень быстро; чтобы не плестись в хвосте, вам необходимо постоянно следить за этими изменениями, приспосабливая к ним ваши знания, навыки и умения. Например, какая-то технология может взять и умереть сразу после того, как вы наконец-то овладели ею в совершенстве. Всегда имейте это в виду и всегда будьте начеку. Вы должны уметь быть гибким и скорым на руку. Крайне важны способность импровизировать и умение решать возникшие проблемы. Вам необходимо овладеть искусством общения и развить в себе умение работать с другими людьми в команде. Веб - это все-таки в большей степени работа с людьми, чем с технологиями независимо от того, что там написано в ваших должностных обязанностях. Рецепт успехаЕсли вы подумываете о поступлении на курсы веб-дизайна, важно выбрать такие, которые смогут дать вам все необходимое для успешной работы в реальной рабочей среде. Вам понадобится обширная программа обучения, акцентированная на основы и умения работать с программами вообще, а не с каким-то конкретными программами. Опасайтесь курсов, обещающих вас обучить только Flash-у или Dreamweaver-у. Эти навыки конечно тоже могут оказаться полезными, но ещё полезнее овладеть основами разметки и навыками работы с людьми. А конкретную программу можно изучить и позднее. Мне приходилось сталкиваться со многими курсами обучения, и на мой взгляд большинство из них страдали этим недостатком. Очень важно разбираться в методах и технологиях веб-дизайна, но убедитесь, что вам преподают их современные варианты. Недавно я работал с молодым веб-дизайнером, окончившим уважаемую четырёхгодичную программу обучения. Его навыки работы с HTML устарели настолько, что оказались практически бесполезными. Можно свалить всю вину на программу, и это будет отчасти справедливо, но и студент также должен нести ответственность за такие "проколы". Дело тут не только в том, чтобы вы постоянно держали нос по ветру. Что бы ни изучалось, студенты также несут ответственность за то, что выучено. Проверяйте то, что вы выучили, вливайтесь в процесс и постоянно задавайте вопросы. Важно отметить, что веб-дизайн - новое и постоянно меняющееся поле деятельности; даже за короткое время вашего обучения она может измениться до неузнаваемости. Изучение веб-дизайна - нечто большее, чем простое выполнение курсовых работ. И вот тут-то и приходит черёд секретного соуса. Секретный соусНичто так не помогает становлению профессионала в Вебе, как практика и участие в работе. Вам придётся "на полную катушку" эксплуатировать Веб, чтобы быть в курсе всего происходящего. Читайте блоги, журналы вроде этого (Digital Web Magazine), присоединяйтесь к сообществам. Задавайте вопросы, оставляйте комментарии в дискуссиях - прямиком погрузитесь в среду, в которой будете в дальнейшем работать. Вы обнаружите, что большинство сетевых сообществ настроено дружелюбно к тем, кто проявляет интерес к обучению. Найдите себе наставника; осмотритесь вокруг, поищите людей, плывущих с вами в одной лодке и озадаченных теми же самыми вопросами. Вы можете помогать друг другу, обмениваться знаниями, увеличивая тем самых знания каждого из вас. Создайте сайт. Раз уж учитесь веб-дизайну, постарайтесь практиковаться в нем каждый день. Как я уже писал, у вас должен быть свой сайт, где бы вы могли экспериментировать и оттачивать свои умения. Не волнуйтесь о том, плохо он выглядит или хорошо: чем больше будете узнавать, тем лучше будет сайт. Появилась возможность подработать в веб-компании? Воспользуйтесь ею. Если же такой возможности нет, работайте над некоммерческими проектами, или делайте сайты для друзей или членов семьи. Эти наработки существенны для вашего будущего успеха. Заключительные штрихиСледует отметить, что сколько бы вы ни учились, непознанного всегда больше. Не думаю, что в Сети найдётся хоть один профессионал, изучивший Веб на все 100%, сколько бы долго он ни работал веб-дизайнером. Всё меняется очень быстро, и столько еще всего нужно знать и уметь, что жизни не хватит. Если вы ответственно подойдете к своему обучению и не перестанете учиться на протяжении всей своей жизни, у вас все получится. Независимо от того, какой путь вы выбрали. D. Keith Robinson Д. Кейт Робинсон - веб-дизайнер и разработчик, живущий в Сиэтле, штат Вашингтон. Кроме того, он - шеф-редактор Digital Web Magazine. За свою десятилетнюю карьеру профессионального веб-разработчика он разработал множество проектов для таких компаний как Boeing, Microsoft, и Sony. автор: Кейт Робинсон (D. Keith Robinson) |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|