На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Разработка сайтов: сегодня и завтра

Изобилие предложений на рынке разработки сайтов может сбить с толку неопытного заказчика. Выбор, как правило, сводится к определению ценовых приоритетов. Как при этом заказчику не оказаться у разбитого корыта - рассказывает в интервью "Интернет.ру" Артем Самаров, арт-директор компании "ГИС".

- Артем, у клиентов существует градация разработчиков: "Актис" и Лебедев - это очень круто, есть среднее звено и есть т.н. "массовка". А есть ли градация внутри самого рынка: по каким критериям можно рейтинговать агентства?

- Безусловно, такая градация существует. Прежде всего, это количество уже реализованных студией проектов. Конечно, чем больше работ вы обнаружите в студийном портфолио, тем лучше. Однако, обращая внимание на количество, не стоит забывать и о качестве. Хорошее качество - одно из главных преимуществ любого продукта, в том числе и веб-сайта.

Еще один аспект градации - ценовая политика студии. Сегодня сайт стоит в среднем 1000 долларов, нижний ценовой порог - 500 долларов. Как известно, нет предела совершенству, поэтому максимальная стоимость создания сайта не ограничена. И, наконец, третий аспект внутреннего рейтинга дизайн-студий - наличие известных клиентов.

Следует отметить, что основной вид деятельности студии дизайна - именно дизайн. Целесообразно заказывать создание дизайна специализированной студии, а не, как кто-то может предположить, рекламному агентству. Создание дизайна не является приоритетной областью работы рекламного агентства. Рекламные агентства сами могут делать соответствующие заказы дизайн-студиям.

Замечу также, что в серьезной организации (а не в группе из 3-4 студентов, заявляющих о себе, как о студии дизайна) существует четкая градация специалистов. Так, выделяются специалисты среднего звена: дизайнер, верстальщик, программист, копирайтер.

- На заре рынка интернет-услуг много сайтов делалось "на коленке". Соответственно, никакими договорными отношениями процесс взаимодействия между заказчиком и исполнителем не регулировался. Насколько это необходимо сейчас: нужен ли в штате студии юрист?

- Любая профессиональная деятельность должна быть четко регламентирована. Следовательно, грамотная юридическая поддержка просто необходима. Все этапы работы, сроки исполнения, стоимость, функциональность готового продукта фиксируются в договоре, который заключается между заказчиком и исполнителем. Не секрет, что в процессе работы над сайтом заказчик может не единожды изменить свое видение готового продукта…

Отмечу также, что при работе с иностранными клиентами, во внимание принимаются только положения, прописанные в договоре. Строго говоря, устные договоренности вообще не имеют юридической, фактической силы.

- Перечень услуг "ГИС" довольно обширен. Считаете ли вы, что будущее на рынке за универсалами, которые готовы работать и на вебе, и в оффлайне, или же должно быть разделение рынков?

- Разделять или не разделять? Это выбор студии. У нас работают профессиональные и опытные дизайнеры, которые реализуют проекты, как в области графического дизайна, так и в области web-дизайна. Клиенту удобнее делать комплексный заказ одной студии. В нашей практике есть немало примеров, когда заказывали сразу разработку дизайна для сайта, каталога, визитной карточки, презентации и т.д.

- Один из первоочередных факторов, на которые обращает внимание клиент при выборе исполнителя - портфолио. Как пробиться на рынок молодым компаниям, которые не могут похвастаться внушительным списком работ?

- Работать, учиться, совершенствоваться, не пренебрегать ни одной деталью. Здесь не существует мелочей, но есть множество тонкостей и деталей, которые следует учитывать. Важны не только профессионализм, талант и добросовестность непосредственных создателей сайта, но и коммуникативные способности менеджера по работе с клиентами, его умение заинтересовать потенциального заказчика. Людей надо уметь располагать к себе, завоевывать.

- Вы предлагаете довольно оригинальную услугу - сайт в кредит. Хотя по своей сути это, скорее, рассрочка. Как относятся к такому предложению клиенты?

- У нас было несколько таких проектов. Оплата частями в течение нескольких месяцев удобна для клиента, особенно, когда речь идет о дорогостоящем сайте.

- Как "ГИС" решает кадровый вопрос: ведь на сегодня в РФ нет специальных образовательных учреждений, готовящих профессионалов для данной отрасли?

- Почему же нет? В нашей стране готовят и профессиональных программистов, и профессиональных дизайнеров, в последнее время даже отделения копирайтинга появились. Следует отметить, что человек, стремящийся к творческой работе, занимающийся творческой работой, как правило, одарен, талантлив. Талант, способности - необходимый базис для надстройки из опыта и профессионализма. А увлеченный профессионал никогда не перестанет учиться, развиваться, совершенствоваться…

- В последнее время на рынке Интернет-услуг стали популярны разного рода благотворительные акции: хостинг-провайдеры создают специальные тарифы для образовательных учреждений и музыкантов, к примеру. Есть ли предпосылки для такой же тенденции на рынке веб-дизайна?

- На рынке веб-дизайна существуют некоммерческие проекты, ориентированные на интересы и потребности определенной аудитории. Мы сотрудничаем с общественной организацией "Инвалиды и труд". "ГИС" разработала для них сайт более года назад. Сейчас осуществляемся модернизация данного ресурса. Недавно нами был модернизирован некоммерческий портал поздравлений и подарков "33Подрака". Над ним ежедневно работает группа редакторов: размещаются интересные материалы, новости, информация о праздника и присутствует викторина.

- Не кажется ли вам, что отечественный рынок перенасыщен предложением: студией себя величают даже студенты-одиночки, которые подрывают конкуренцию, сбивая цену дешевым продуктом?

- Это неизбежная реальность. Поэтому для заказчика так важно уметь "отделить зерна от плевел" и сделать верный выбор.

- Готовы ли российские студии к серьезному выходу на зарубежный рынок?

- Думаю, что большинство студий готово к освоению новых пространств. У нас на финальной стадии находится разработка англоязычной версия сайта. Хотя не стоит утверждать, что нам, да и многим другим коллегам нечему будет поучиться. Дальнее зарубежье - не только другой рынок, но и другой менталитет, который необходимо осваивать и постигать.

Автор: Виктор Захарченко
Источник: Internet.Ru

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100