Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Разработка сайтов: сегодня и завтраИзобилие предложений на рынке разработки сайтов может сбить с толку неопытного заказчика. Выбор, как правило, сводится к определению ценовых приоритетов. Как при этом заказчику не оказаться у разбитого корыта - рассказывает в интервью "Интернет.ру" Артем Самаров, арт-директор компании "ГИС". - Артем, у клиентов существует градация разработчиков: "Актис" и Лебедев - это очень круто, есть среднее звено и есть т.н. "массовка". А есть ли градация внутри самого рынка: по каким критериям можно рейтинговать агентства? - Безусловно, такая градация существует. Прежде всего, это количество уже реализованных студией проектов. Конечно, чем больше работ вы обнаружите в студийном портфолио, тем лучше. Однако, обращая внимание на количество, не стоит забывать и о качестве. Хорошее качество - одно из главных преимуществ любого продукта, в том числе и веб-сайта. Еще один аспект градации - ценовая политика студии. Сегодня сайт стоит в среднем 1000 долларов, нижний ценовой порог - 500 долларов. Как известно, нет предела совершенству, поэтому максимальная стоимость создания сайта не ограничена. И, наконец, третий аспект внутреннего рейтинга дизайн-студий - наличие известных клиентов. Следует отметить, что основной вид деятельности студии дизайна - именно дизайн. Целесообразно заказывать создание дизайна специализированной студии, а не, как кто-то может предположить, рекламному агентству. Создание дизайна не является приоритетной областью работы рекламного агентства. Рекламные агентства сами могут делать соответствующие заказы дизайн-студиям. Замечу также, что в серьезной организации (а не в группе из 3-4 студентов, заявляющих о себе, как о студии дизайна) существует четкая градация специалистов. Так, выделяются специалисты среднего звена: дизайнер, верстальщик, программист, копирайтер. - На заре рынка интернет-услуг много сайтов делалось "на коленке". Соответственно, никакими договорными отношениями процесс взаимодействия между заказчиком и исполнителем не регулировался. Насколько это необходимо сейчас: нужен ли в штате студии юрист? - Любая профессиональная деятельность должна быть четко регламентирована. Следовательно, грамотная юридическая поддержка просто необходима. Все этапы работы, сроки исполнения, стоимость, функциональность готового продукта фиксируются в договоре, который заключается между заказчиком и исполнителем. Не секрет, что в процессе работы над сайтом заказчик может не единожды изменить свое видение готового продукта… Отмечу также, что при работе с иностранными клиентами, во внимание принимаются только положения, прописанные в договоре. Строго говоря, устные договоренности вообще не имеют юридической, фактической силы. - Перечень услуг "ГИС" довольно обширен. Считаете ли вы, что будущее на рынке за универсалами, которые готовы работать и на вебе, и в оффлайне, или же должно быть разделение рынков? - Разделять или не разделять? Это выбор студии. У нас работают профессиональные и опытные дизайнеры, которые реализуют проекты, как в области графического дизайна, так и в области web-дизайна. Клиенту удобнее делать комплексный заказ одной студии. В нашей практике есть немало примеров, когда заказывали сразу разработку дизайна для сайта, каталога, визитной карточки, презентации и т.д. - Один из первоочередных факторов, на которые обращает внимание клиент при выборе исполнителя - портфолио. Как пробиться на рынок молодым компаниям, которые не могут похвастаться внушительным списком работ? - Работать, учиться, совершенствоваться, не пренебрегать ни одной деталью. Здесь не существует мелочей, но есть множество тонкостей и деталей, которые следует учитывать. Важны не только профессионализм, талант и добросовестность непосредственных создателей сайта, но и коммуникативные способности менеджера по работе с клиентами, его умение заинтересовать потенциального заказчика. Людей надо уметь располагать к себе, завоевывать. - Вы предлагаете довольно оригинальную услугу - сайт в кредит. Хотя по своей сути это, скорее, рассрочка. Как относятся к такому предложению клиенты? - У нас было несколько таких проектов. Оплата частями в течение нескольких месяцев удобна для клиента, особенно, когда речь идет о дорогостоящем сайте. - Как "ГИС" решает кадровый вопрос: ведь на сегодня в РФ нет специальных образовательных учреждений, готовящих профессионалов для данной отрасли? - Почему же нет? В нашей стране готовят и профессиональных программистов, и профессиональных дизайнеров, в последнее время даже отделения копирайтинга появились. Следует отметить, что человек, стремящийся к творческой работе, занимающийся творческой работой, как правило, одарен, талантлив. Талант, способности - необходимый базис для надстройки из опыта и профессионализма. А увлеченный профессионал никогда не перестанет учиться, развиваться, совершенствоваться… - В последнее время на рынке Интернет-услуг стали популярны разного рода благотворительные акции: хостинг-провайдеры создают специальные тарифы для образовательных учреждений и музыкантов, к примеру. Есть ли предпосылки для такой же тенденции на рынке веб-дизайна? - На рынке веб-дизайна существуют некоммерческие проекты, ориентированные на интересы и потребности определенной аудитории. Мы сотрудничаем с общественной организацией "Инвалиды и труд". "ГИС" разработала для них сайт более года назад. Сейчас осуществляемся модернизация данного ресурса. Недавно нами был модернизирован некоммерческий портал поздравлений и подарков "33Подрака". Над ним ежедневно работает группа редакторов: размещаются интересные материалы, новости, информация о праздника и присутствует викторина. - Не кажется ли вам, что отечественный рынок перенасыщен предложением: студией себя величают даже студенты-одиночки, которые подрывают конкуренцию, сбивая цену дешевым продуктом? - Это неизбежная реальность. Поэтому для заказчика так важно уметь "отделить зерна от плевел" и сделать верный выбор. - Готовы ли российские студии к серьезному выходу на зарубежный рынок? - Думаю, что большинство студий готово к освоению новых пространств. У нас на финальной стадии находится разработка англоязычной версия сайта. Хотя не стоит утверждать, что нам, да и многим другим коллегам нечему будет поучиться. Дальнее зарубежье - не только другой рынок, но и другой менталитет, который необходимо осваивать и постигать. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|