Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Бизнес в стиле .RU и Ян Черняк31.05.2006 16:12 Обзор встречи предоставил Константин Рощупкин, аналитик отдела интернет-маркетинга компании "Ашманов и Партнёры". 30 мая прошла 7-я встреча клуба «Бизнес в стиле .RU», на которой выступал Ян Черняк. Скажу сразу, объявленный доклад не был прочитан полностью. Но на самом деле это оказалось еще лучше, так как Ян показывал и рассказывал о конкретных проектах и о своей практической деятельности. Собралось примерно 50 человек. Ян подошел ровно к 18:00. Место выступления готовили долго, но при этом успевали шутить. Кто-то из зала попросил «убрать на столе бутылку слева и микрофон справа», которые отбрасывали тень на изображение проектора. На что Ян ответил – «Слышу голос дизайнера!». Студия веб-дизайна «Web-Мастерская», которой руководит Ян Черняк, появилась в Рунете одной из первых в 1997-1998 годах. Студия развивалась и «набивала шишки» вместе с развитием индустрии. Со временем пришли к новому понимаю роли сайта. Если раньше сайт был источником информации, то теперь он становится способом коммуникаций. В работе студии активно развивалось направлении визуализации (в проектах крупных заказчиков и корпоративных сетей). Визуализация снимаемых данных с работающих объектов или линий нужна топ-менеджменту для нахождения общего языка в разговоре с техническими специалистами и для принятия решений. Ян показал программу VizMon, которую они сделали для Ростелекома, Лукойла и других предприятий. VizMon – это карта России с нанесенными магистралями, на которой видно текущее «здоровье» каждого узла и отрезка и есть возможность получит подробную информацию и архивные данные. Визуально состояние показано цветом – от зеленого до красного, работает на Flash. Студия в своих разработках активно использует технологию Flash. Почему? Потому что люди привыкли к этому. Веб – значит Flash. Люди вообще много к чему привыкли – к виду поисковой выдачи, к виду html странички и т.д. Еще один проект студии – эксперимент для BBCRussian.com. Приложение FlashNews – это эксперимент над User Experience. Как сделать в среде Интернет такую медиа, чтобы напоминало выпуски новостей? Ян показал какую штуку они сделали – окно, в котором умещается фото (или видео), новостной тизер, финансовая сводка, анонс следующей новости, кнопки управления. Кстати, с таким форматом взаимодействие сводится к минимуму – ты просто смотришь картину сегодняшних новостей. То есть новости в Интернете можно подать иначе, чем просто лентой новостей. Такую штуку можно применять для дешевой трансляции корпоративных новостей или, например, в точках ожидания пассажиров в аэропортах. А теперь собственно, какими мыслями хотел поделиться Ян Черняк. Сегодня придумано уже очень много технологий, больше чем их применений. Поэтому изобретение применений технологиям – вот важная сейчас задача. Множество технологий оказываются в конкурентном поле, при этом каждый владелец думает, что его проект – лучше всех. Но выигрывает тот, чьим продуктом приятнее пользоваться. Приятно – это приятно в комплексе, а не только дизайн или юзабилити по отдельности. В этой связи критическим моментом успеха проекта становится User Experience (UX). Например, iPod – не самый лучший плеер, но лучший по продажам. Почему? У iPod блестящий UX: от концепции до упаковки. Ощущение от пользования продуктом – вот как пользователь выбирает. User Experience – это комплекс ощущений, которые воспринимает пользователь в работе с программой. Можно ли управлять UX? Можно ли его создавать так, как нам нужно? Это возможно – говорит Ян Черняк как практик. Критерии, по которым можно оценивать UX:
Результат работы по проектированию UX:
Итого:
В конце встречи Ян подробно рассказал, как создавался проект «Победители» и показал еще одну отличную разработку - калькулятор тарифов. Это оказалось очень удобная вещь, настоящая мечта для простого пользователя, который не хочет зарываться в кипу описаний тарифов мобильной связи, а в наглядной форме найти наиболее подходящий тариф. Калькулятор тарифов появится на сайте МТС скорее всего после 1 июля. Напомним, что первая встреча клуба состоялась 15 марта 2005 года на факультете бизнес-информатики ГУ-ВШЭ, тема первой встречи была "Интернет-бизнес в России: обзор отрасли". Статьи по теме:
последние новости 01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...» 22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...» 27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...» 22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...» 16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...» 04.04.2012 13:35 | Как играть в игровые автоматы и как они устроены...» 04.04.2012 13:08 | Интернет-вклады набирают популярность...» 21.03.2007 17:33 | Вышел 3-й номер Юзабилити Бюллетеня...» 16.03.2007 00:16 | Индивидуальное обучение поисковому продвижению...» 15.03.2007 19:16 | Анонс места проведения PHPCONF 2007...» 14.03.2007 17:21 | Спонсоры конференции PHPCONF 2007...» 14.03.2007 00:29 | Аккредитация журналистов на участие в конференции «РИТ-2007» началась ...» 07.03.2007 12:12 | ЦБ обяжет аудиторов раскрывать банковскую тайну ...» 04.03.2007 20:30 | «1С» и «Битрикс» создают совместную компанию «1С–Битрикс»...» 01.03.2007 18:42 | Adobe выпустит Creative Suite 3 в конце марта...» 01.03.2007 17:44 | Oracle намерена приобрести Hyperion Solutions за $3,3 млрд ...» 28.02.2007 17:15 | Google улучшает систему уведомлений веб-мастеров...» 28.02.2007 16:09 | Adobe выпустит средства для редактирования видео в интернете...» 27.02.2007 19:29 | Большие ИТ-компании обещают возможности Web 2.0...» 27.02.2007 16:35 | Page Promoter 7.5: глобальная платформа для анализа, продвижения и управления ресурсом...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|