Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Бизнес в стиле .RU и Ян Черняк31.05.2006 16:12 Обзор встречи предоставил Константин Рощупкин, аналитик отдела интернет-маркетинга компании "Ашманов и Партнёры". 30 мая прошла 7-я встреча клуба «Бизнес в стиле .RU», на которой выступал Ян Черняк. Скажу сразу, объявленный доклад не был прочитан полностью. Но на самом деле это оказалось еще лучше, так как Ян показывал и рассказывал о конкретных проектах и о своей практической деятельности. Собралось примерно 50 человек. Ян подошел ровно к 18:00. Место выступления готовили долго, но при этом успевали шутить. Кто-то из зала попросил «убрать на столе бутылку слева и микрофон справа», которые отбрасывали тень на изображение проектора. На что Ян ответил – «Слышу голос дизайнера!». Студия веб-дизайна «Web-Мастерская», которой руководит Ян Черняк, появилась в Рунете одной из первых в 1997-1998 годах. Студия развивалась и «набивала шишки» вместе с развитием индустрии. Со временем пришли к новому понимаю роли сайта. Если раньше сайт был источником информации, то теперь он становится способом коммуникаций. В работе студии активно развивалось направлении визуализации (в проектах крупных заказчиков и корпоративных сетей). Визуализация снимаемых данных с работающих объектов или линий нужна топ-менеджменту для нахождения общего языка в разговоре с техническими специалистами и для принятия решений. Ян показал программу VizMon, которую они сделали для Ростелекома, Лукойла и других предприятий. VizMon – это карта России с нанесенными магистралями, на которой видно текущее «здоровье» каждого узла и отрезка и есть возможность получит подробную информацию и архивные данные. Визуально состояние показано цветом – от зеленого до красного, работает на Flash. Студия в своих разработках активно использует технологию Flash. Почему? Потому что люди привыкли к этому. Веб – значит Flash. Люди вообще много к чему привыкли – к виду поисковой выдачи, к виду html странички и т.д. Еще один проект студии – эксперимент для BBCRussian.com. Приложение FlashNews – это эксперимент над User Experience. Как сделать в среде Интернет такую медиа, чтобы напоминало выпуски новостей? Ян показал какую штуку они сделали – окно, в котором умещается фото (или видео), новостной тизер, финансовая сводка, анонс следующей новости, кнопки управления. Кстати, с таким форматом взаимодействие сводится к минимуму – ты просто смотришь картину сегодняшних новостей. То есть новости в Интернете можно подать иначе, чем просто лентой новостей. Такую штуку можно применять для дешевой трансляции корпоративных новостей или, например, в точках ожидания пассажиров в аэропортах. А теперь собственно, какими мыслями хотел поделиться Ян Черняк. Сегодня придумано уже очень много технологий, больше чем их применений. Поэтому изобретение применений технологиям – вот важная сейчас задача. Множество технологий оказываются в конкурентном поле, при этом каждый владелец думает, что его проект – лучше всех. Но выигрывает тот, чьим продуктом приятнее пользоваться. Приятно – это приятно в комплексе, а не только дизайн или юзабилити по отдельности. В этой связи критическим моментом успеха проекта становится User Experience (UX). Например, iPod – не самый лучший плеер, но лучший по продажам. Почему? У iPod блестящий UX: от концепции до упаковки. Ощущение от пользования продуктом – вот как пользователь выбирает. User Experience – это комплекс ощущений, которые воспринимает пользователь в работе с программой. Можно ли управлять UX? Можно ли его создавать так, как нам нужно? Это возможно – говорит Ян Черняк как практик. Критерии, по которым можно оценивать UX:
Результат работы по проектированию UX:
Итого:
В конце встречи Ян подробно рассказал, как создавался проект «Победители» и показал еще одну отличную разработку - калькулятор тарифов. Это оказалось очень удобная вещь, настоящая мечта для простого пользователя, который не хочет зарываться в кипу описаний тарифов мобильной связи, а в наглядной форме найти наиболее подходящий тариф. Калькулятор тарифов появится на сайте МТС скорее всего после 1 июля. Напомним, что первая встреча клуба состоялась 15 марта 2005 года на факультете бизнес-информатики ГУ-ВШЭ, тема первой встречи была "Интернет-бизнес в России: обзор отрасли". Статьи по теме:
последние новости 02.01.2007 14:06 | Photoshop CS3: быстрее и богаче возможностями...» 01.01.2007 19:24 | "Кривые" сайты вызывают у людей синдром мышиного бешенства...» 01.01.2007 17:05 | Новый алгоритм Google для борьбы со спамом...» 01.01.2007 16:59 | Corel поддержит и ODF, и Open XML...» 30.12.2006 16:26 | Adobe делится новостями: After Effects & Creative Suite 3.0...» 27.12.2006 21:54 | О выходе версии 8.1 платформы "1С:Предприятие"...» 27.12.2006 20:59 | IE 7 будет проверять безопасность сайтов...» 22.12.2006 18:28 | Поисковая система Codavr.Ru для вебмастеров...» 20.12.2006 20:33 | Из популярных сайтов вычли поп-апы...» 19.12.2006 20:25 | Технология CSS отпраздновала десятилетие...» 19.12.2006 15:31 | Совместная акция PromoSoft и SEO-Study...» 11.12.2006 14:25 | Вышла альфа-версия браузера Firefox 3.0...» 08.12.2006 21:10 | У технологии WebFaces появились первые пользователи...» 06.12.2006 18:14 | MOPOTO: мобильный фото блог...» 06.12.2006 14:36 | Allsoft.ru предоставил новый сервис компании "Вобис Россия"...» 05.12.2006 21:18 | Инвалиды лишены доступа ко многим ведущим web-сайтам...» 05.12.2006 19:48 | Google растит новое поколение интернетчиков...» 04.12.2006 12:50 | Современные технологии usability-тестирования на конференции SEC(R)...» 02.12.2006 21:01 | Webalta предлагает новый сервис...» 01.12.2006 19:19 | Microsoft предлагает новые инструменты для веб-дизайнеров...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|