Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Бизнес в стиле .RU и Ян Черняк31.05.2006 16:12 Обзор встречи предоставил Константин Рощупкин, аналитик отдела интернет-маркетинга компании "Ашманов и Партнёры". 30 мая прошла 7-я встреча клуба «Бизнес в стиле .RU», на которой выступал Ян Черняк. Скажу сразу, объявленный доклад не был прочитан полностью. Но на самом деле это оказалось еще лучше, так как Ян показывал и рассказывал о конкретных проектах и о своей практической деятельности. Собралось примерно 50 человек. Ян подошел ровно к 18:00. Место выступления готовили долго, но при этом успевали шутить. Кто-то из зала попросил «убрать на столе бутылку слева и микрофон справа», которые отбрасывали тень на изображение проектора. На что Ян ответил – «Слышу голос дизайнера!». Студия веб-дизайна «Web-Мастерская», которой руководит Ян Черняк, появилась в Рунете одной из первых в 1997-1998 годах. Студия развивалась и «набивала шишки» вместе с развитием индустрии. Со временем пришли к новому понимаю роли сайта. Если раньше сайт был источником информации, то теперь он становится способом коммуникаций. В работе студии активно развивалось направлении визуализации (в проектах крупных заказчиков и корпоративных сетей). Визуализация снимаемых данных с работающих объектов или линий нужна топ-менеджменту для нахождения общего языка в разговоре с техническими специалистами и для принятия решений. Ян показал программу VizMon, которую они сделали для Ростелекома, Лукойла и других предприятий. VizMon – это карта России с нанесенными магистралями, на которой видно текущее «здоровье» каждого узла и отрезка и есть возможность получит подробную информацию и архивные данные. Визуально состояние показано цветом – от зеленого до красного, работает на Flash. Студия в своих разработках активно использует технологию Flash. Почему? Потому что люди привыкли к этому. Веб – значит Flash. Люди вообще много к чему привыкли – к виду поисковой выдачи, к виду html странички и т.д. Еще один проект студии – эксперимент для BBCRussian.com. Приложение FlashNews – это эксперимент над User Experience. Как сделать в среде Интернет такую медиа, чтобы напоминало выпуски новостей? Ян показал какую штуку они сделали – окно, в котором умещается фото (или видео), новостной тизер, финансовая сводка, анонс следующей новости, кнопки управления. Кстати, с таким форматом взаимодействие сводится к минимуму – ты просто смотришь картину сегодняшних новостей. То есть новости в Интернете можно подать иначе, чем просто лентой новостей. Такую штуку можно применять для дешевой трансляции корпоративных новостей или, например, в точках ожидания пассажиров в аэропортах. А теперь собственно, какими мыслями хотел поделиться Ян Черняк. Сегодня придумано уже очень много технологий, больше чем их применений. Поэтому изобретение применений технологиям – вот важная сейчас задача. Множество технологий оказываются в конкурентном поле, при этом каждый владелец думает, что его проект – лучше всех. Но выигрывает тот, чьим продуктом приятнее пользоваться. Приятно – это приятно в комплексе, а не только дизайн или юзабилити по отдельности. В этой связи критическим моментом успеха проекта становится User Experience (UX). Например, iPod – не самый лучший плеер, но лучший по продажам. Почему? У iPod блестящий UX: от концепции до упаковки. Ощущение от пользования продуктом – вот как пользователь выбирает. User Experience – это комплекс ощущений, которые воспринимает пользователь в работе с программой. Можно ли управлять UX? Можно ли его создавать так, как нам нужно? Это возможно – говорит Ян Черняк как практик. Критерии, по которым можно оценивать UX:
Результат работы по проектированию UX:
Итого:
В конце встречи Ян подробно рассказал, как создавался проект «Победители» и показал еще одну отличную разработку - калькулятор тарифов. Это оказалось очень удобная вещь, настоящая мечта для простого пользователя, который не хочет зарываться в кипу описаний тарифов мобильной связи, а в наглядной форме найти наиболее подходящий тариф. Калькулятор тарифов появится на сайте МТС скорее всего после 1 июля. Напомним, что первая встреча клуба состоялась 15 марта 2005 года на факультете бизнес-информатики ГУ-ВШЭ, тема первой встречи была "Интернет-бизнес в России: обзор отрасли". Статьи по теме:
последние новости 16.06.2006 17:15 | Google не спешит выводить баннерную рекламу из тестового режима...» 16.06.2006 16:29 | Firefox не будет работать на компьютерах с Windows 98/МЕ...» 16.06.2006 15:39 | Победители Webby Awards получили награды...» 14.06.2006 16:35 | DJEM Solutions 28 июня 2006 года проводит семинар для Web-разработчиков...» 14.06.2006 16:15 | Yahoo модернизировала фотосервис...» 14.06.2006 13:51 | Блог-утопия...» 13.06.2006 19:57 | Google синхронизирует браузеры пользователей...» 11.06.2006 14:22 | Yahoo модернизировала фотосервис...» 10.06.2006 21:04 | Новый проект Александра Гагина отражает революционную ситуацию в рекламе...» 10.06.2006 20:45 | Футбольные встречи в формате flash-телевидения...» 10.06.2006 20:39 | Рамблер открывает сайт, посвященный ЧМ-2006...» 10.06.2006 19:56 | Итоги RusianRealty Web Award 2006...» 10.06.2006 18:18 | Flash и ActiveX - только по "спецразрешению"...» 10.06.2006 17:28 | В MS Office появятся средства бизнес-аналитики...» 08.06.2006 19:58 | Конференция Microsoft для Web-разработчиков пройдет в Шереметьево...» 08.06.2006 19:48 | Обновление исправляет критические ошибки Firefox...» 08.06.2006 19:38 | Исследование: веб — это СМИ №1...» 07.06.2006 20:09 | В Интернете новый формат рекламы «три в одном»...» 07.06.2006 19:12 | Курьезы интернет-клонирования...» 07.06.2006 18:48 | Бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|