Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
SEO-команда18.10.2005г. Автор: Татьяна Вукс Октябрь - славное время года - на улице красиво, холодно и мокро. Буйство красок радует дизайнерский глаз, контрасты, оттенки, тона очаровывают и печалят. В теплом офисе хорошо работается, клиенты подкидывают задачи - одна другой интереснее. Любопытный факт из практики: все больше заказов не на разработку сайта с нуля - на редизайн. "Сделайте нам конфетку" - чтобы креативненько, легонько, правильно, и чтобы для поисковых систем оптимизированно. Требования к профессиональному уровню веб-разработчика растет с каждым годом; уже не достаточно программисту "просто" разработать систему управления контентом, дизайнеру - выдавать креативные решения; необходимо помнить о том, что проект создается и для заказчика, и для его посетителей, а чтобы посетители сайт все же находили, он должен нравиться поисковикам, иначе - неизбежный редизайн в рамках SE-оптимизации. В последнее время и в рунете, и в западном интернете много спорят о том, что же такое - услуги SEO/SEM специалистов, является ли SEO злом? Говорят о мусоре в выдаче - как пользователи поисковых систем, так и сами оптимизаторы. Однако означает ли это, что нужно продолжать делать неоптимизированные сайты? В недавнем интервью с сотрудником :) Google Маттом Каттсом (Matt Cutts) была озвучена следующая фраза: "Можно ли назвать SEO спамом? Ни в коем случае – когда-нибудь я сделаю заявление об этом в моем блоге. Перед нами множество примеров оптимизации в поисковых системах, которые относятся к разряду доброкачественных, и не являются спамом. Я имею в виду настройку сайта для лучшей его читаемости поисковыми роботами; подбор слов на сайте, исходя из того, что пользователи вводят в строке поиска, или основываясь на данных логов вашего сервера; сбор ссылок путем генерирования полезных идей или сервисов, чтобы люди ссылались на вас естественным образом. Но ведь даже простые вещи современные разработчики сайтов зачастую не учитывают! Буквально на днях звонил из Нью-Йорка один мой знакомый - его дизайнер нарисовал удивительно "креативный" эскиз, который уже утвержден боссом, только... а как же сделать из этого сайт? Вернее, эскиз уже разрезан, но каким образом можно в рамках утвержденного дизайна решить такие-то и такие-то задачи?! Перебрали несколько технических решений, простое (с использованием таблиц стилей) всем понравилось, однако вылезли кривости в визуализации при некоторых состояниях страницы (в частности, при смене языка - на некоторых языках названия и термины значительно длиннее оригинального английского написания, в результате чего креативный, но требуюший допиксельной состыковки модулей дизайн расползался). Предлагались и более технически сложные решения, и в определенный момент времени этот разработчик, осознав, что сложность реализации вырастает неконтролируемо, и даже избыточно, убедил босса (и дизайнера, соответственно) перерисовать эскиз. Уже с новыми тех-требованиями. В рамках всех задач, в том числе и той самой оптимизаторской. Дизайнеру пришлось прочесть несколько лекций о поисковых системах, об управлении содержанием, через двое суток эскиз был переделан полностью (он не стал менее креативным, однако не может дизайнер разработать эскиз проекта, если он не знает всех требований к нему и задач, перед ним стоящих). Ко мне обратился мой добрый знакомый; сказал, что в последнее время у него появляются периодически заказы на редизайн и оптимизацию сайтов для se, на продвижение веб-сайтов и т.д. Как правило он (и его руководство) эти предложения игнорировали, сейчас же стоит вопрос о том, что нужно эти заказы брать и под эту работу сформировать свою команду специалистов. Спрашивают ребята следующее: на первом этапе, для начинающей SEO-команды
Да, конечно, уровень работ над оптимизируемым и продвигаемым сайтом будет во многом зависеть от бюджета, который заказчик предлагает (не уровень качества, а, скорее, количество сервисов, объем работ). Многие западные (да и наши) фирмы, предоставляющие такие услуги, разделяют объем работ на "пакеты" - типа "basic" - самый дешевый, видимо, включающий косметическую работу над сайтом (типа титлы прописать) и базовую регистрацию в каталогах; дальше - "стандарт" - уже больше услуг, но и пакет - дороже, дальше - "голд", "премиум" - здесь уже и цены разумные, и степень работы над сайтом круче, дальше можно придумать совсем уже хитрый "элит", дорогой и качественный, то самое шаманство, технологию, которую клиентам и не описывают. Такая вот мини-команда для начинающей SEO-студии... Конечно, эта информация не есть руководство к действию :) Если у вас есть желание обсудить, добавить или покритиковать список, а так же требования к каждому сотруднику команды - прошу в блог nundesign, жду ваших отзывов. Статьи по теме:
Автор: Татьяна Вукс |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|