Из рассылки optimization.ru Выпуск 24. Андрей Иванов
Вопрос "Посмотрите, пожалуйста, что можно сделать для оптимизации моего сайта" поступает в рассылку, в среднем, раз в день. Смотрим всегда, даже если потом не разбираем сайт в выпуске. И практически всегда одно и то же: одинаковые титулы, неверно выбранные слова и фразы для продвижения, слабая цитируемость, нечитаемые роботом ссылки, отсутствие текстов и т.п. Сайты разные, а ошибки одинаковые.
Цель рассылки - не разбирать сайты подписчиков, а научить подписчиков самостоятельно анализировать свои проекты. Навыки продвижения сегодня так же необходимы для веб-мастера, как умение редактировать и обновлять собственный сайт. Поэтому мы составили что-то вроде "шпаргалки" - анкеты для веб-мастера, которая позволит быстро оценить, что еще можно сделать для оптимизации сайта и улучшения его позиций в поисковых системах.
Принцип простой, на каждый вопрос надо ответить "да" или "нет", назвать нужное число или показать иной "фактический материал". Если хоть в одном пункте число не названо или ответ "нет", значит, вы приблизились к слабому месту. И ответ на вопрос "что делать" необходимо начать с разбора данного вопроса.
Итак.
- Знаете ли вы, какой сайт хотите продвигать в поисковых системах? (Вопрос звучит диковато, но несколько раз приходилось наблюдать, когда оптимизацию пытаются выучить "в теории", хотя это сугубо практическое занятие)
- Составили ли Вы список поисковых запросов (семантическое ядро), в ответ на которые хотите видеть ссылку на свой сайт в Тор10 результатов поиска?
- Сколько в нем формулировок?
- Какова их суммарная частота?
- Каковы "видимость" и "доля рынка", которую сегодня занимает ваш сайт в результатах поиска.
- Сколько всего страниц на вашем сайте?
- Сколько страниц вашего сайта проиндексировано Яндексом?
- Сколько страниц вашего сайта проиндексировано Рамблером?
- Сколько страниц вашего сайта проиндексировано Апортом?
- Сколько страниц вашего сайта проиндексировано Google?
- Сколько на вашем сайте "точек входа"?
- Совпадает ли семантическое ядро со списком поисковых фраз, по которым пользователи уже находят ваш сайт в поисковых системах?
- Каков тИЦ вашего сайта?
- Каковы PR главной страницы вашего сайта и главных страниц основных разделов?
- Находится ли ваш сайт в Яндекс-Каталоге?
- Находится ли ваш сайт в Каталоге Апорта, если да, то каков его ИЦ?
- Находится ли ваш сайт в каталоге DMOZ?
- Участвует ли ваш сайт в каталоге-рейтинге Rambler's Top100?
- Сколько ссылок на ваш сайт нашел Яндекс (по страницам и по ресурсам)?
- Сколько ссылок на ваш сайт нашел Google?
- Какие страницы вашего сайта Яндекс считает наиболее релевантными запросам семантического ядра? Соответствует ли это вашим ожиданиям?
- Какие страницы вашего сайта Рамблер считает наиболее релевантными запросам семантического ядра? Соответствует ли это вашим ожиданиям?
- Какие страницы вашего сайта Google считает наиболее релевантными запросам семантического ядра? Соответствует ли это вашим ожиданиям?
- Какие сайты являются конкурентами вашего? Сравнивали ли вы показатели конкурирующих сайтов (текстов, структуры) со своими показателями?
- Проводили ли вы коррекцию титульных фраз сайта?
- Проводили ли вы коррекцию текстов сайта с учетом данных семантического ядра?
- Проводили ли вы коррекцию внутренних ссылок сайта?
- Регистрировали ли вы сайт в общетематических и специальных каталогах Рунета? В какое количество каталогов поданы данные?
- Сколько вы знаете каталогов, которые ставят прямые ссылки при регистрации сайта, есть ли у вас список?
- Есть ли на сайте страница для размещения возвратных кнопок от рейтингов и специальных каталогов?
- Ведете ли вы обмен ссылками с сайтами родственной тематики, создана ли для этого специальная страница или раздел?
- Составляли ли вы коды обменных ссылок с учетом принципа ссылочного ранжирования?
- Предпринимаете ли вы усилия по размещению ссылок на ваш сайт не в порядке обмена - предложением контента, покупкой?
- Сколько ресурсов и какие ссылаются на сайты конкурентов, но не ссылаются на ваш?
- Отслеживаете ли вы активность конкурентов по Яндекс-запросам?
И, наконец, если усилия по оптимизации предпринимались, то, по сравнению с предыдущими данными:
- Как изменились видимость и доля рынка?
- Как изменились PR и тИЦ?
- Как изменилось количество точек входа?
- Как изменился ИЦ в каталоге Апорта?
- Как изменилось количество страниц, проиндексированных поисковыми системами?
- Как изменилось количество внешних ссылок на ваш сайт?
- Как изменилось количество посетителей сайта, глубина просмотра?
- Соответствует ли теперь семантическое ядро списку поисковых фраз, по которым сайт реально находят пользователи в поисковых системах?
- Ну, и самый главный показатель - как изменились посещаемость и количество продаж с вашего сайта.
Каждый пункт "шпаргалки" можно рассматривать с трех точек.
- Идея. Для чего это нужно делать.
- Метод. Как это нужно делать.
- Инструмент. С помощью чего это нужно делать.
В дальнейшем мы, отталкиваясь от этой анкеты, будем в рассылке рассматривать вопрос за вопросом. Объяснять идеи, описывать методы и предлагать инструменты. Надеюсь, из этого выйдет довольно подробный курс по практической поисковой оптимизации.