Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Основы web-дизайна. Дизайнеры и SEOАвтор: Татьяна Вукс Дизайнер и оптимизация сайтовПредыдущие материалы: Мы можем бесконечно стремиться к профессиональному веб-дизайну, отслеживая новости о новых инструментах и технологиях, читая статьи и книги авторитетных веб-разработчиков, дизайнеров, программеров и аналитиков... Однако опыт, исключительно только опыт может стать той основой, на которой строится ваш личный профессиональный уровень. Сколько нужно нарисовать баннеров, для того, чтобы стать опытным баннермейкером? А востребованным? Сколько должно быть в портфолио дизайнера сайтов? 10, 100? Как оценить этот самый профессионализм? Должен ли веб-дизайнер быть отличным технологом, владеть в совершенстве необходимыми инструментами - для работы с компьютерной графикой, с html- и java кодом? Должен он быть превосходным аналитиком, уметь проектировать информационную архитектуру? Должен он быть художником от Бога, тонко чувствующем красоту и законы композиции? А в реальности оказывается, что нужно все, и нужно быть всем, и спроектировать навигацию по сайту невозможно до тех пор, пока нет анализа задач проекта, содержания и объема информации, а рисовать эскиз проекта безсмысленно, пока нет ясного видения того, как раскидаются навигационные блоки, сколько их будет на главной странице, какую графику и в каком объеме можно использовать. Сегодня мы рассмотрим задачи веб-дизайнера с точки зрения дизайна, оптимального не только для заказчиков или посетителей, но и для поисковых систем. Многие разработчики веб-сайтов полагают, что вопросы оптимизации и продвижения их творений в поисковых системах не имеют к ним никакого отношения, этим занимаются менеджеры и служба поддержки. Однако достаточно получить один заказ на редизайн сайта, при условии, что одна из целей редизайна - сделать сайт видимым для поисковиков - и становится ясно, что к маркетингу поисковых систем дизайнер имеет самое непосредственное отношение. В простейшем случае что требуется для того, чтобы сделать первые шаги в продвижении сайта? Внедрить ключевые слова в Title, Keywords (важно для, к примеру, Яндекса) и Description, заголовки H1, H2, H..., alt-атрибуты к картинкам, ссылки, выделенные (тегами em и strong) блоки текста, зарегестрировать сайт в необходимых вам поисковых системах и каталогах - и ожидать лавины посетителей, заинтересованных в информации, которая сайтом предоставлена? На самом деле как показывает реальная практика SEO, шагов этих недостаточно. Да, речь идет о SEO - оптимизации для поисковых систем. SEO - наука неточная, даже впечатляющие результаты конкретных мероприятий по оптимизации сайта могут оказаться нестабильными, приходится постоянно отслеживать рейтинги в результатах поиска, статистику по посетителям, любую информацию об алгоритмах ранжирования в поисковых движках, и - как следствие - постоянно обновлять сайт, модернизировать, улучшать и совершенствовать. Однако некоторые действия, проведенные с первых шагов разработки (первых шагов редизайна) проекта могут существенно снизить затраты на плановые мероприятия по оптимизации и продвижению. Давайте рассмотрим некоторые моменты оптимизации сайта, будут касаться web-разработчика от этапа анализа и проектирования до отладки и поддержки.
Сегодняшний материал - вовсе не о том, как оптимизировать сайт для поисковых систем. Речь идет о том, насколько дизайнер должен быть подготовлен и насколько осведомлен о seo-технологиях для того, чтобы выполнить работу профессионально. Не секрет, что многие руководители (владельцы) веб-проектов, выясняя причины отсутствия явного продвижения в поисковиках своих детищ, приходят к необходимости редизайна сайта даже в том случае, если разрабатывался сайт профессионалами, талантливыми художниками и программистами. Зачастую проект переделывается в ущерб визуальным достоинствам - но в пользу юзабилити и SEO. Однако принципы гармонии, законы композиции, теория цвета крайне редко даются человеку с рождением; зачастую наблюдение, изучение определенных закономерностей, многолетний опыт приводят к тому, что дизайнер интуитивно создает "правильный" проект. Так же годы обучения требуются для того, чтобы овладеть в достаточной мере рядом инструментов для работы с графикой, версткой, для тестирования... Так же и наука о SEO - стоит только захотеть понять, разобраться, изучить, и далее - уже на интуитивном уровне разрабатывать сайт, который не будет требовать редизайна для промоушинга. Предыдущие материалы: Статьи по теме: Автор: Татьяна Вукс |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|