На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Управление web-проектами

Нэт Торкингтон. Гомофилия в социальном софтвере

Washington Post опубликовала статью под названием «Почему все кого вы знаете думают также, как и вы». Вкратце, дело в том, что вы общаетесь с людьми, которые похожи на вас, этот феномен называется гомофилия (homophily). Это происходит в онлайне, и конечно Интернет позволяет находить себе подобных с ещё большей лёгкостью. Однако, гомофилия поднимает перед дизайнерами социального софтвера тот вопрос, на сколько следует им поощрять гомофилию и на сколько им следует её задействовать.

Посмотрим на такой сайт, как Findory, где техники машинного обучения представляют вам новости, основанные на тех, на которые вы указали, что они вам понравились. Часто возникает вопрос, не поощряет ли такой фильтеринг просмотр новостей, которые поддерживают определённые предрассудки и избегание тех, которые им противоречат. На самом деле, эту тему обсуждают ещё с Usenet’овских киллфайлов (killfiles) 80-тых и 90-тых. По мере того, как соц-софтвер и рекомендационные машины становятся частью большой фабрики Web 2.0, вопросы гомофилии звучат всё отчётливее.

Дизайнерам сперва следует решить, является ли гомофилия «багой» или «фичей». Пока вас не беспокоят вопросы, жизнь легка: именно поэтому народ читает New York Times или смотрит Fox News или просто смотрит пятичасовые новости (где никогда не говорится о смертях) вместо семичасовых (где сплошные смерти). Принимаете ли вы то, что ваша аудитория хочет быть среди таких и, что ваша задача сделать это как можно более удобным? NYT и Fox News показали, что это может быть реальный путь к финансовому успеху.

Если вы не вполне разделяете ценности гомофилии, то что делать тогда? Рекомендации позволяют вам находить интересную информацию меньшими усилиями. Чтобы прервать гомофилию, порекомендуйте нечто исходя из других причин чем «это очень близко по смыслу к твоему профайлу». Звучит, на первый взгляд, как ересь: весь смысл рекомендаций состоит в том, чтобы дать пользователю то, что ему, вероятно, понравится. Но рано или поздно это должно случится. Чтобы вам определить всю их сферу интересов, необходимо показывать им вещи, которые как-то пересекаются с этой сферой. Если вы преждевременно сузите этот круг, то закончится тем, что будете показывать только истории о таянии льдов антарктического побережья, вне связи с прочей окружающей средой, путешествиями или научными историями, которые их по-настоящему могут заинтересовать. Лучший способ провести такие связи это давать всё скопом.

Такие действия создают видимость прозорливости (serendipity): кстати, приятно удивив пользователя. На пример, не показывайте сразу 10 топовых самых похожих пунктов своего рекомендационного списка, но покажите 8 наиболее похожих и 2 средней похожести. Или преподнесите «менее релевантные, но которые также могут заинтересовать» результаты так, будто вы их рекламируете: поместите наверху заголовок типа «Пройдитесь по неизвестным сайтам» или «Притормозите» и действуйте так, будто предлагаете фичу, а не фиксите багу.

Разорвать поручный круг тождественных рекомендаций это по-настоящему является фичей. Я зашёл на pandora.com и переслушал всю bluegrass музыку, которая была похожа на ту, которая мне нравится, пока у Pandora не осталось ничего нового. Это было почти, как покер-машина – я потратил ещё 15 минут чтобы наконец понять, что джекпота не будет, на том и остановился. Pandora никогда не говорит «слушай, у меня больше нет музыки чтобы тебе порекомендовать – может быть, тебе подойдут вот эти варианты?» Не надо делать из софта исчерпывающий список узких рекомендаций.

Другая рабочая стратегия в том, чтобы, согласно идее Малькольма Глэдуэллса «Типпинг-пойнт» 1, найти людей-коннекторов, которые соединяют гомофилические кластеры. Это немного похоже на «люди, которым нравится эта история также нравится», но в данном случае, мы убираем вашу личную историю и предпочтения – смысл в том, чтобы использовать какой-то объект (личность/фото/музыкальный жанр/новость/…), как точку выхода из ограниченной подборки ваших мемов.

С помощью социального софтвера, я думаю, есть масса возможносей использовать профайлы. Если рассматривать соц-софтвер, как софт, который связывает людей на основе их активности. Вокруг любых совместных интересов необходимо устраивать какую-то активность, поскольку это выстраивает стены, вокруг этих интересов. Позвольте людям делать свои профайлы чтобы выражать весь спектр их интересов и это станет началом диалога о других интересах. Взгляните, к примеру, на профайлы с MySpace и то, как изобретательный народ запихивают, каждую песчинку своей жизни в текстовый формат, часто с оранжевым выделением и сопровождая саундтрэком.

Методы рекламирования интересов, о которых я говорил выше («А вы знаете… Вася Пупкин отлично умеет стричь персидских котов») позволят вам побольше узнать об уже знакомых людях. Это важное отличие от прототипичных прозорливых рекомендаций: «вы и господин Н обязательно станете друзьями!». Как сказала Лиз Гудман, мы все взрослые люди и у каждого уже есть полно друзей. Что ещё может сделать для нас социальный софтвер, кроме того, что ещё больше усложнит и без того нелёгкую задачу поддерживания отношений со всеми людьми которых мы знаем? Люди это «беседующие животные», дайте им больше поводов для беседы.

Другой способ задействовать прозорливость в том, чтобы применить пивот-навигацию: тэги, топ-тэн списки и Flickr'овские меры интересности всегда стремятся увести человека от той группы, в которой он находится к какой-нибудь новой. В основе этого старая добрая идея ссылок: каждый из нас пропадал, бессмысленно шатаясь в Интернет от одной ссылки к другой. Вдохновите людей на подобное: расставьте такие ссылки на своём сайте.

Примечание переводчика:
1 (обратно к тексту) Типпинг-пойнт (tipping point) – термин из социологии, обозначает точку, в которой какой-то общественный процесс продолжает прогрессировать без внешних усилий. То есть, превращается из привнесённого со стороны явления в потребность самого социума. (картинка)

Материалы по теме:


Источник: Сообщество WorldWebStudioОригинал: radar.oreilly.com

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100