Прежде чем рассуждать о рекламе, полезно вспомнить, для чего вообще она нужна. Я не хочу цитировать авторов многочисленных учебников по этой науке, и еще меньше хочу вступать с ними в какие-то споры. Расскажу просто о том, как рекламу и необходимость в ней понимаю я сам. Итак, реклама – это способ сообщить некую информацию некой сформировавшейся аудитории. Еще одна сторона рекламы – это механизм формирования положительного имиджа и доверия.
Например, когда вы размещаете ролик на телевидении, то знаете – его увидит сразу много людей, потому что передача, в которой вы разместили этот ролик, обладает высоким рейтингом. Когда размещаете модуль в специализированной газете, то понимаете – эта газета посвящена экономике, ее читают экономисты, следовательно бухгалтерская программа, которую вы рекламируете, будет воспринята с интересом.
При этом существуют некоторые сложности:
- вы далеко не всегда точно представляете себе, кто конкретно прочитает ваше рекламное сообщение, какое у него мнение о вашем продукте, а об эффективности рекламы можете судить лишь по результатам оценки объема продаж в конце месяца.
- Адресат рекламного сообщения не знаком лично с Вами, а если вы представляете новую марку, то не знаком и с маркой. Следствие – недоверие к рекламному сообщению. Да и почему человек должен доверять тому, что ему предлагают купить неизвестно что? Ведь самый лучший способ купить стоящую вещь – это посоветоваться со знакомыми.
В то же время наиболее интересные для рекламистов возможности – это не размещать рекламный ролик или модуль, а самому стать главным героем телепередачи, либо автором и экспертом большой газетной публикации. И если при этом есть возможность получить на свою публикацию отзывы читателей и вступить с ними в диалог, можно считать что акция удалась.
Именно такие возможности предоставляют интернет-сообщества. Промо-акции в сообществах уже начинают формироваться (в основном в федеральных), но пока не стали обычным явлением. А между тем, буквально за последние пару лет тематические сообщества в интернете превратились из небольших клубов по интересам в крупные влиятельные объединения, которые по размеру своей аудитории превзошли многие печатные издания и телепередачи.
Причем особый упор хочу сделать именно на слове Влиятельные, потому что мнение сообщества довольно много значит, и плохо, когда это мнение становится негативным.
Продвижение в сообществах можно рассматривать с двух сторон – как канал для размещения прямой рекламы (баннерной или текстовой), так и для более трудоемкого, но и более эффективного средства – формирования имиджа эксперта. Поскольку тема нашей конференции звучит как «Нестандартная реклама», то остановимся на второй возможности.
В качестве канала продвижения Интернет-сообщество отличают такие особенности:
- Сложившаяся аудитория. В сформировавшихся интернет-сообществах мало случайных людей – им там просто не интересно. Участники тематического сообщества в подавляющем большинстве имеют отношение к его теме. А если в сообществе принято регистрироваться, то можно ознакомиться с базой постоянных пользователей, как на портале Dkvartal.ru
- Быстрая обратная связь. В ответ на свое сообщение вы можете в течение нескольких часов (а то и минут) получить отклики участников сообщества, сообщающие о том, как они относятся к вашей продукции или компании. Если этого не произошло – ваше сообщение просто не интересно данной аудитории. Можете попробовать еще раз – с новым сообщением.
- Возможность оценить эффективность. Если в своем сообщении вы разместили адрес сайта своей компании, то при помощи статистики всегда можете оценить, сколько людей заинтересовалось вашей компанией и зашло на сайт.
Чтобы войти в сообщество и стать его экспертом, достаточно следовать нескольким нехитрым правилам:
- Следите за жизнью сообщества. Определите темы, соответствующие вашей компетенции и наблюдайте за обсуждениями в этих темах. На нашем портале для этой цели существует подписка на новые сообщения в тематических форумах, которая приходит на почту.
- Немедленно реагируйте на высказывания, касающиеся вашей темы и тем более вашей компании
- Ведите собственный блог. Это ваш персональный раздел, в котором отображается в хронологическом порядке лента ваших записей (по крайней мере, у нас это есть). Вы можете писать туда свои мысли, высказывания по теме, сообщения о жизни вашей компании.
- Не бойтесь говорить о своих неудачах. Лучше самому сказать о них первым, чем потом услышать от других. Но даже если вас опередили, не молчите и вступайте в разговор – это создаст больше доверия.
- Формируйте среду своих сторонников. Привлекайте к своему блогу собственных клиентов и партнеров, которые оценили качество вашей работы.
Если ваша тема представляет большой интерес для участников сообщества и вам удалось сформировать достаточную аудиторию, вы можете создать свой собственный форум по теме и стать его модератором.
Работа по продвижению в Интернет-сообществах отнимает довольно много времени. Но это время, потраченное с пользой. Представьте, сколько времени потребовалось бы, чтобы постоянно поддерживать связь с такой объемной аудиторией. Проект Dkvartal.ru – это возможность завязать контакты и развить отношения с представителями деловой аудиторией города.