Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
С чего начинается... сайтВ наше время количество интернет-пользователей стремительно растет, а стоимость доступа в интернет постоянно уменьшается. Не секрет, что уже сейчас абсолютному большинству жителей Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов проще найти информацию в сети, нежели вызванивать телефонные справочные или штудировать газеты объявлений. Не за горами время, когда подобное отношение к получению информации будет преобладать во всех регионах России. В этих условиях, естественно, появляется все больше сайтов, в том числе и православных. Сайтами обзаводятся все новые и новые епархии и епархиальные структуры, приходы, православные периодические печатные издания, другие организации. Помимо официальных интернет-ресурсов появляются и новые "домашние странички" священников и просто верующих людей. Большинство из теперешних владельцев сайтов, будь то архиерей, настоятель небольшого храма или рядовой прихожанин, в свое время задавались вопросом: "Зачем нужен сайт?". Сейчас уже мало кто верит в бывшую когда-то популярной сказку о том, что стоит лишь выложить в интернет банковские реквизиты, как пожертвования потекут рекой. Делать сайт только потому, что у соседнего храма он уже есть, тоже, наверное, не очень логично. Но тогда почему в сети еженедельно появляются десятки новых православных ресурсов? Действительно, человек, желающий обзавестись качественным сайтом, непременно должен начать работу над ним именно с вопроса "Зачем?". Ответ на этот вопрос позволит наиболее рационально построить всю дальнейшую работу: структурировать информацию, отрисовать макет, выбрать доменное имя и хостинг… *** Вообще, основная функция интернет-сайта заключается в том, чтобы с его помощью донести некую информацию до определенного круга лиц, заинтересованных в этой информации. То есть сайт — это своего рода средство массовой информации, аудитория которого заметно отличается от аудитории других СМИ. Отличается хотя бы потому, что все остальные СМИ (и газеты, и теле- и радиоканалы и др.) распространяются (вещают) на определенной территории в определенное время, а интернет-сайт доступен круглосуточно из любой точки планеты, где есть доступ в интернет. В "Приветствии по случаю 10-летия российского Интернета" Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал: "У Церкви Христовой всегда было понимание того, что, знание об Истине должно распространяться максимально широко. В настоящее время интернет предоставляет исключительные возможности в этом отношении, и Церковь не вправе пренебрегать ими... Наша задача — помочь людям в их духовном и нравственном возрастании. И если современный человек активно пользуется компьютером, интернетом, телевидением и радио, то и Церковь в своем миссионерском служении не может этих средств чуждаться". Опыт работы администратором портала "Православие и современность" показывает, что многие люди, прежде чем переступить порог храма, ищут разрешения своих вопросов на просторах "всемирной паутины". Очень часто именно благодаря этим, полученным в интернете, ответам на свои вопросы и сомнения человек приходит в Церковь, начинает воцерковляться. Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод: православный сайт — это в первую очередь проповедь, а информация, на нем размещенная, должна нести, прежде всего, миссионерскую нагрузку. По сравнению с другими СМИ "проповедь посредством сайта" имеет серьезные преимущества.
Однако все эти преимущества имеют и оборотную сторону.
Однако интернет-сайт — это не только обычное СМИ, сродни печатному, теле- или радиоизданию. Интернет в целом и интернет-сайты в частности, пожалуй, единственное средство коммуникации, которое дает возможность свободно общаться людям, объединенным интересами, но разобщенным территориально. Примером тому могут служить не только электронная почта или ICQ и другие подобные программы, где, как правило, общаются между собой только 2 человека, но также и многочисленные форумы, блоги и чаты, объединяющие в рамках одного интернет-проекта десятки, сотни, а иногда и тысячи людей из самых разных уголков планеты. Даже выложенные на сайт расписание богослужений и новостная лента, отражающая события приходской жизни,— уже являются своего рода способом общения клириков храма с прихожанами. Так что уж тут говорить про самые популярные разделы православных сайтов — "Вопросы священнику". Интернет-ресурсы делают доступным не только словесное общение. Они также помогают людям обмениваться разнообразными материалами. Примером тому могут служить регентские ресурсы, где руководители церковных хоров имеют возможность делиться друг с другом, как опытом, так и нотами. *** Конечно, мы не ставим перед собой цель убедить всех читателей в том, что каждому из них непременно нужен свой сайт. Мы всего лишь пытаемся объяснить, зачем он нужен, чтобы человек, сомневающийся в целесообразности открытия собственного интернет-ресурса, смог принять решение более взвешенно и аргументировано. Чтобы люди, уверенные в необходимости создания своего сайта, смогли начать работу над ним не "с крыши", а "с фундамента". Чтобы благодаря этому православный сегмент интернета пополнился новыми качественными ресурсами. В заключение упомянем еще один немаловажный аргумент, который нельзя не учитывать, начиная работу над собственным интернет-проектом. После того как Вы определитесь с целями и задачами сайта, решите, какие материалы будут на нем размещены, утвердите дизайн и верстку, зарегистрируете доменное имя, подберете хостинг, наконец, выложите сайт в интернет, работа над ним не закончится. Скорее, в этот момент она только начнется: "новорожденный" сайт нужно будет обновлять и продвигать в сети, и заниматься этим придется с большей или меньшей интенсивностью до тех пор, пока он полностью не утратит своей актуальности. Однако этапы создания и поддержки сайтов — это обширная тема, осветить которую в рамках одной статьи невозможно. Мы надеемся, что в дальнейшем нам удастся рассмотреть каждый из этих этапов более детально. Материалы по теме:
Авторы: Анастасия Смоленская, Лев Вылегжанин |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|