Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Клиент-ориентированный дизайнЧем отличается пользователь-ориентированный дизайн (user centered design) от юзабилити? До того как писать эту статью у меня не было чёткого ответа. К счастью я легко нашёл страничку, которая довольно удачно эту разницу объясняет: Пользователь-ориентированный дизайн (UCD - User Centered Design) часто используется, как синоним для юзабилити. UCD это более общее понятие – оно обозначает весь опыт пользователя. UCD - это разносторонний подход.Я учитывал пользователь-ориентированный дизайн в некоторых из моих проектов, хотя и не знал, что у этого есть название. В самом деле, этот подход должен быть разносторонним или же ничего не получится. Разносторонний подходНаряду с тем, что команда разработчиков сайта включает эксперта по юзабилити, в чьи обязанности входит следить за тем, чтобы все формы были просты, навигация была легка в использовании и пользователь мог найти то, что он ищет, ответственность за пользователь-ориентированный дизайн лежит на каждом отдельном участнике команды - на программисте не меньше, чем на художнике и на специалисте по базам данных не меньше, чем на эксперте по юзабилити. Художник мыслит картинками, формами и цветами. Программист мыслит на языке программирования. Оба способа хороши – они выражают усилия, которые прилагает каждый из них. Тем не менее, любой из них может повести проект неверным путем из-за недостатков своей специализации. Когда это случается, кто-то должен нажать на тормоза и сказать: Пожалуйста, думай о своих пользователях. На самом деле, думать о своих пользователях обозначает не усложнять (keep it simple), и любой достаточно опытный профессиональный разработчик, внимательно выслушав все технические или художественные аргументы, скажет именно это. Иногда даже те люди, которые не имеют прямого отношения к разработке сайта, ребята из отдела сбыта или проект-менеджер, выдают отличные идеи насчёт пользователь-ориентированного дизайна. Не однажды мне доводилось видеть, что проект-менеджер мог лучше всех поставить себя на место пользователя, поскольку остальные сотрудники были слишком поглощены образом мысли, который требует их специализация. Это не всегда однозначно; некоторые проект-менеджеры абсолютно не годятся, всё же, очевидно, что ни одного из участников команды нельзя отстранять от работы над пользователь-ориентированным дизайном. Интуитивная навигацияОбычно команда разработчиков, учитывает мнение также и других сотрудников. Однако, главная опасность для пользователь-ориентированного дизайна всё же исходит извне. Оба эти аспекта дизайна и разработки – интуитивность в использовании и короткое время загрузки – весьма важны для пользователь-ориентированного дизайна, но в данном случае они друг-друга исключали. В случае того предложения, которое было сделано клиенту «интуитивная навигация» означала - «картинки». Не вдаваясь в вопрос того, насколько картинки являются интуитивными для каждого из пользователей, графическая нафигация обычно требует больше 5 секунд для загрузки на старых модемах (от 33.6kbps и ниже). Поэтому я отправил его обратно в отдел дизайна. Надо ли говорить, что нам пришлось оставить сайт для другой компании. Клиент-ориентированный дизайнНо он не сделал этого. Что он сделал не верно?
Когда он исходил из простой установки мы должны это продать, он не был не прав. На большинство клиентов действительно производят впечатление эффектные картинки, не зависимо от того, связанны ли они как-то с тематикой сайта или нет. Если же клиент ожидает чего-то «мультимедийного», довольно сложно повернуть сайт в сторону того, что оценит именно пользователь, за исключением, разумеется, тех сайтов, которые предлагают «мультимидийные» развлечения. Учитывая ожидания клиентаК сожалению, не существует общих правил, для того чтобы удерживать ожидания клиента в разумных пределах. Человек, знающий свое дело, убедит некоторых из клиентов без особого труда, в то же время другие клиенты будут жестко отстаивать свою точку зрения (с подачи своих племянников, которые прочитали книжку по Front Page и теперь знают всё на свете о веб-сайтах). Всё же, существуют несколько специфических правил. Они работают не всегда, но зато дадут вам некоторое направление, в котором следует работать с клиентом, не прибегая к лишним усложнениям.
ПрофессионализмВсе эти проблемы связанны с профессионализмом. Разработкой и дизайном сайта обычно овладевают за десять лет… ну, иногда, за восемь. В то же время, существует множество любителей, хороших и плохих. В тему: Статьи по теме:
Автор: Peter-Paul Koch |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|