Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Как убедить заказчика потратиться на юзабилитиConvincing Clients to Pay for Usability (May 19, 2003)Вкратце: С целью повышения качества дизайна, продаваемого заказчику, профессиональные дизайнерские агентства всегда проверяют свой дизайн на пользователях. Трудность в том, чтобы объяснить заказчикам все выгоды данного метода разработки. При проведении серии конференций по юзабилити, мне часто задавали два вопроса и в Нью-Йорке и в Лондоне:
Если люди задают постоянно один и тот же вопрос, предположу, что и другим будет интересно узнать, как я на него отвечаю. Итак. Во-первых, действительно, казалось бы проведение тестов с пользователями как бы ставит под сомнение профессиональность вашей фирмы. Неужели дизайнеры настолько не уверены в своей работе, что им надо ее проверять? Разве они не должны сразу делать то, что работает хорошо и правильно? В реальности же, именно использование такого метода разработки свидетельствует о профессионализме, а также об умении планировать разработку проекта. Аналогия: разработка ПОВозьмем разработку программного обеспечения за аналогию. Если вы наняли кого-то создать программу на заказ и нанятые вами программисты утверждают, что написанную ими программу не надо отлаживать, разве вы их не примете за сумасшедших? 50-летний мировой опыт разработки программ свидетельствует, что в любом коде есть ошибки. Невозможно создать идеальную программу с первого же захода; создать высококачественную программу можно только используя продуманный процесс разработки, на каждом этапе которого отводится время для тестирования. Современные пользовательские интерфейсы так же сложны, как и современное программное обеспечение, из-за того количества факторов, которые вам приходится учитывать. Что более важно, 20 лет исследования юзабилити показывают, что идеальный интерфейс тоже невозможно разработать с первого же захода. Даже самый маститый дизайнер с мировым именем не сможет моментально создать интерфейс, который идеально прост, соответствует всем требованиям пользователя и работает безошибочно. Это просто невозможно сделать. Безумие - считать, что ваш проект является первым в мировой истории интерфейсом, созданным за один присест. Есть множество и других аналогий:
В дизайне тесты на юзабилити служат тем же целям отладки, проверки, корректировки. Мы знаем, что у любого дизайне всегда есть слабое место, а наука юзабилити предлагает принципы и методы тестирования, который позволяют найти эти слабые места и улучшить интерфейс. Совет клиентам, как выбрать правильно агентствоЯ бы посоветовал клиентам избегать студий и агентств, которые забывают включить в план проекта тестирование интерфейса. Если вы наймете их для создания сайта, вы потратите деньги на то, что не работает, и через какой-то период времени вам все придется переделывать. То есть в качестве подопытных мышей при испытании интерфейса будет выступать ваши драгоценные клиенты. По сути, еще до того как начата работа над проектом, единственная возможность оценить профессионализм дизайнерской студии - это узнать, какую методику они используют для тестирования, и просмотреть их документацию по проектам. Является ли данная студия студией-однодневкой, где дизайн создается от фонаря, или это профессиональная организация, где имеется отработанный процесс производства? Вы никак не сможете узнать заранее, сможет ли данная студия предложить такой же хороший результат, что и её конкуренты. Но вы можете оценить, знают ли они, как надо работать над проектом, и знают ли дизайнеры этой студии, как создавать сайты, ориентированные на пользователей, а не на самих дизайнеров. Выбирая агентство, где тесты на юзабилити заранее запланированы, вы получаете две выгоды:
Это недорогоОтвечая на вопрос, как упросить клиента раскошелиться на тестирование, я посоветую просто включить стоимость тестирования в стоимость проекта, а взимать плату за тестирование отдельно. По большому счету, вы же не взимаете с клиента плату отдельно за каждую лицензию Photoshop-а, которая вам понадобится для создания проекта, или за каждый чип памяти добавленный в компьютер главного дизайнера. Тестирование юзабилити это всего лишь инструмент, и никто не говорит, что он должен быть дорогим. Даже если простой тест с пользователями в течение 2-3 дней, даст значительное улучшение дизайна. Если заказчик не настаивает на предоставлении красиво оформленного отчета, вы можете провести несколько тестов в течение нескольких недель и считать, что это просто стандартная часть вашей работы над проектом. За предоставление хорошего отчета о юзабилити вы уже можете требовать дополнительную плату, так как их создание отнимает много времени. Отчет с подробным анализом поведения пользователя на сайте является ценным стратегическим документом, и вам следует потребовать от заказчика заплатить за такой отчет как за отдельный документ. Но если ваш отчет содержит лишь список планируемых в ближайшее время изменений, он вряд ли должен покидать стены агентства. Наконец, самым лучшим аргументом в разговоре с клиентом по поводу тестирования будут цифры, свидетельствующие о грандиозной эффективности вложения средств в юзабилити. Простой тест на юзабилити стоит мелочь, тратится на него лишь несколько дней, и тем не менее результат позволяет увеличить эффективность веб-сайта в два раза. Предложите, как добрый совет, вашим клиентам воспользоваться столь мощным средством, и все больше и больше клиентов поблагодарят вас за это по мере того, как в обществе растет понимание феномена Web. Автор: Якоб Нильсен |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|