Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Как и за сколько делать сайты«Вебпланета» опубликовала рассказ Антона Мажирина о секции «Подходы к разработке интернет-проекта», которая прошла в рамках СПКИРа. В открытой дискуссии сошлись сторонники «коробочных» продуктов, индивидуальных решений и фрилансеры. Докладчиков было трое – Алексей Довжиков из «Тринета», Константин Ткаченко из Lenvendo и я, Антон Мажирин (Free-lance.ru). Люди, испорченные телевизором, явно хотели узнать, зачем же платить больше, если разницы не видно. И мы постарались ответить. У компании есть потребность сделать сайт и два вопроса:
Если в компании есть люди, которые уже сталкивались с этой проблемой, то они знают ответ на первый вопрос и, возможно, даже представляют себе, что можно ответить на второй. Возможно, они знают, что «все сайты делаются на «Битриксе», быть может, потому, что их родственник работает в какой-нибудь студии и не прочь получить «откат». Есть и вероятность того, что им известно, что такое Free-lance.ru. Это неважно. Они знают и будут отстаивать свою точку зрения перед руководством. Особый интерес представляют люди, которые не имели опыта создания сайтов.
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Нам показалось, что если о них рассказать, то человек сам поймет, как ему лучше работать. «Коробка» В «коробках» я разбираюсь не очень хорошо, поэтому пишу со слов Константина Ткаченко. Он говорит, что должны быть внедрения. Мне кажется, что еще должны быть новости и блоги, где стоит поискать сообщения о продукте. Смотрите сайты, которые работают на этой «коробке». Есть ли на них те вещи, которые нужны вам? Позвоните в несколько компаний. Позовите человека, который занимается сайтом, и спросите - легко ли ему работать с этой CMS? Какие возникают проблемы? Помогает ли разработчик их решить?
Студия Как найти? Посмотрите на сайты конкурентов. Кто их делал? Только исключайте. Плохой сайт студии, не нравится? До свидания. Плохо с вами по телефону поговорили? До свидания. Слишком большая или слишком низкая цена? До свидания. Вам нужно оставить 5 кандидатов. Не забывайте про Яндекс.Новости и блоги. Посетите студию лично. Если вы решили отдать $4000 – не ленитесь - садитесь в машину и поезжайте.
Фрилансеры Фрилансер должен иметь узкую специализацию. Если мы говорим о сайте, то он не сможет сделать его в одиночку. Вы должны решить, будете ли сами контролировать процесс, либо передадите бразды правления менеджеру. Менеджер должен быть из вашего города. Попейте с ним кофе, поговорите о погоде. Он должен вам понравится. Он будет буфером между вами и остальными членами этой мини-группировки. Вам будет нужен. 1 дизайнер, 1 верстальщик, 1 программист. Если вы решили не тратиться на менеджера, делайте все сами, но не ждите, что вам будут продавать общение, как в случае со студией. Хотя встречаются иногда такие типы, что они еще и настроение параллельно улучшают. Дизайнер. Выбирайте его по портфолио. Разговаривать с ним пока не нужно. Верстальщик: если вы не понимаете чем div’ы отличаются от таблиц, то не берите в голову. Выбирайте по рекомендациям дизайнера или по отзывам на Free-lance.ru. Программист. Это тот человек, который должен поставить вам CMS. При этом он может предложить собственную разработку, либо поставить тот же «Битрикс». Выбирайте по цене (чем ниже, тем лучше) и по возрасту (чем старше, тем лучше). Не платите деньги заранее. Исключение можно сделать лишь иногда – для дизайнера. Сложностей будет немало, особенно, если вы слабо представляете себе, что хотите получить на выходе. Зато цена вас приятно удивит. Дизайнеру 150-300, верстальщику 50-100, программисту 50-150. Получаем сайт от 250-550 за 1-2 недели. По-моему, приятно.
Резюме
Статьи по теме:
Текст - Антон Мажирин, Free-lance.ru |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|