Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Роджер Дули. Норман и Нильсен – противостояние в веб-дизайне29.08.2006 12:05 Читая последнюю книгу, гуру по человеческому фактору, Дона Нормана, “Emotional Design” становится ясно, что Норман со своим партнёром, консультантом по веб-юзабилити, Джейкобом Нильсеном, превращаются в Пару Антагонистов. Нильсен всегда проповедовал настолько простой веб-дизайн, который был уже не просто утилитарный и функциональный, а скорее спартанский. На его личном сайте, useit.com, нет никаких фотографий, никакой графики, и, казалось бы, даже текст не отформатирован. Когда вы впервые попадаете на сайт, вам может показаться, что почему-то не загружается CSS-файл и перед вами сплошной, неотформатированный HTML. Но через несколько секунд, вы замечаете, что CSS таки присутствует, и форматирование тоже есть и весь сайт имеет вполне законченный дизайн. Бизнес-сайт от юзабилити-тандема выполнялся согласно философии дизайна Нильсена, тоже с несколькими элементами дизайна – логотип, цветная панель навигации, несколько колонок и даже фото, где-то совсем внизу. Я вовсе не собираюсь критиковать Нильсена – каждый консультант должен иметь свои фишки, и я готов согласиться, что многие сайты отлично выглядят, но совершенно не возможно разобраться, как ими пользоваться. Также я уверен, что многие клиенты Нильсена-Нормана рады видеть свои сайты сведённые до самых основных функций, оптимизированные на таком не-дизайнерском уровне и после этого наполненные слегка оформленным контентом, чтобы создать сочитание представительности и функциональности. В мире физических объектов, тексты Дона Нормана имеют много общего с веб-концепцией Нильсена. “The Design of Everyday Things” Нормана, на сегодня классика юзабилити, указывает на то, как часто эстетически привлекательный дизайн, на самом деле, неудобно использовать. Представьте себе стеклянные двери с одинаковыми ручками с обеих сторон – человек не будет знать, должен ли он толкать дверь чтобы открыть или потянуть на себя. (Или может даже получить по лицу, когда кто-нибудь будет выходить с другой стороны). Гладкий пульт дистанционного управления, может отлично смотреться на кофейном столике, но отсутствие заметных и понятных надписей для кнопок, создаст больше проблем. С такими похожими взглядами, фокусируясь на двух разных областях дизайна, содружество Нормана-Нильсена казалось замечательно естественным, как два электронна вращающихся по орбите одного ядра. Нормановские откровения в Emotional Design прозвучали, как гром среди ясного неба. Подобно монаху, годами проповедующему целибат и внезапно отказывающемуся от своих клятв, Норман преподносит различные доказательства, что людям часто нравятся привлекательно оформленные вещи и они считают, что их легче использовать (хотя часто и готовы пожертвовать привлекательностью если эта вещ оказывается мене функциональной по сравнению с чисто утилитарным продуктом). Норман приводит исследования, где людям предлагалось использовать несколько различных контрольных панелей – когда исследователи, к своему удивлению, обнаружили, что люди оценили стильный дизайн с неудобным расположением кнопок, как более лёгкий в использовании по сравнению с очень логичным, но не оформленным интерфейсом. В том, что могло бы показаться такому приверженцу логики и функциональности верхом шизофрении, Норман видит совершенство и любуется соковыжималкой Филлипа Старка (Phillipe Starck), которая абсурдно дорога, далеко не интуитивна в отношении использования и даже имеет предостережение для владельца НЕ использовать для выжимания сока, чтобы не повредить полировку. Почему Норман допускает такое надругательство над юзабилити в своём доме? Только из-за того, что эта соковыжималка красивая. Она гладкая и блестящая, выглядит, как парящее над столом, раскалённое металлическое насекомое и вызывает на свой счёт комментарии и обсуждение. Итак, что это может означать для Школы Дизайна Нильсена-Нормана? Теперь, после того, как его правое мозговое полушарие активизировалось Филлипом Старком и Майклом Грэйвсом (Michael Graves), сможет ли Дон Норман, как прежде, взглянуть на useit.com и сказать: “Отличный дизайн, Джейкоб. По-настоящему функциональный. Простой. Понятный. Мне нравится.” Сможет ли Норман, имея в руках научные доказательства, что красивый дизайн оказывает мощное влияние на восприятие пользователя, по-прежнему продвигать веб-контент, не отмеченный печатью художника-графика? Если люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО живо реагируют на ценности дизайна, не следует ли сайтам от Н-Н заключать одновременно и функциональность и красоту? Утверждать, что отличный дизайн понизит юзабилити, это то же самое, что сказать, что привлекательный офис-центр или госпиталь должен, по определению, работать хуже, чем, если бы он выглядел ужасно. Впрочем, определённо замечательные архитекторы нередко делают внешне навороченные здания, которые плохо приспособлены для своих целей, так что случаи бывают разные. Точно так же, хорошо оформленные графические элементы могут реально ДОПОЛНИТЬ к функциональности веб-сайта, по сравнению с нильсеновским минимально-отформатированным текстом, и даже стилистические особенности не будут нарушены. Сперва, я считал, что обращение Нормана к более эмоциональному дизайну будет означать конец их партнёрства. Тем не менее, их тандем теперь больше похож на материю и антиматерию, чем на электроны одной орбиты. Если без рефлексий, то это отличная бизнес-стратегия. Теперь фирмы могут рассчитывать на двух-мозго-сторонний дизайн-консалтинг. Веб-потребители, которым не нравились нильсеновские идеи о чистой функциональности, теперь знают, что Норман привнесёт в дело эмоциональную составляющую и любовь к дизайну самому по себе. Это один из вариантов, при котором Пара Антагонистов сможет, как бизнес-партнёры, добиться большого успеха. Об авторе:
последние новости 01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...» 22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...» 27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...» 22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...» 16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...» 04.04.2012 13:35 | Как играть в игровые автоматы и как они устроены...» 04.04.2012 13:08 | Интернет-вклады набирают популярность...» 21.03.2007 17:33 | Вышел 3-й номер Юзабилити Бюллетеня...» 16.03.2007 00:16 | Индивидуальное обучение поисковому продвижению...» 15.03.2007 19:16 | Анонс места проведения PHPCONF 2007...» 14.03.2007 17:21 | Спонсоры конференции PHPCONF 2007...» 14.03.2007 00:29 | Аккредитация журналистов на участие в конференции «РИТ-2007» началась ...» 07.03.2007 12:12 | ЦБ обяжет аудиторов раскрывать банковскую тайну ...» 04.03.2007 20:30 | «1С» и «Битрикс» создают совместную компанию «1С–Битрикс»...» 01.03.2007 18:42 | Adobe выпустит Creative Suite 3 в конце марта...» 01.03.2007 17:44 | Oracle намерена приобрести Hyperion Solutions за $3,3 млрд ...» 28.02.2007 17:15 | Google улучшает систему уведомлений веб-мастеров...» 28.02.2007 16:09 | Adobe выпустит средства для редактирования видео в интернете...» 27.02.2007 19:29 | Большие ИТ-компании обещают возможности Web 2.0...» 27.02.2007 16:35 | Page Promoter 7.5: глобальная платформа для анализа, продвижения и управления ресурсом...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|