Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Средне важные изменерия. Интернет-сайты проверят на соответствие26.07.2006 18:55 На днях вышло исследование TNS Web Index, появления которого ждали люди, связанные с рекламой в интернете, довольно давно. Точнее, вышла только первая часть — результаты установочного исследования, в рамках него собирали общую информацию об аудитории, которую рекламодатели могут достичь в Рунете. Этот этап фурора не произвел. В очередной раз были обозначены тезисы о том, что в Рунете можно отловить людей в основном со средним и выше среднего доходом, очень много там руководителей, специалистов (кстати, интересно, кто это?) и учащихся в возрасте от 12 до 40 лет. Примерно те же данные публиковали другие исследователи, другое дело, что у TNS — известное имя, брэнд, который был нужен. Так что хорошая новость для менее именитых исследователей: они получили примерно те же данные, что и знаменитая компания плюс-минус по паре параметров в силу различий в методике сбора данных. Основной интерес к статистике от TNS начнется, когда через несколько месяцев появятся отчеты по отдельным сайтам с распределением по социодемографическим показателям их аудитории. Впрочем, велика вероятность, что даже самых маленьких скандалов не будет по их поводу, хотя они могли бы появиться. Могло оказаться, что значительную часть посетителей сайта, который позиционируется как ориентированный исключительно на деловую аудиторию, на самом деле составляют безработные студенты. Могли бы открыться прочие несоответствия. Но их вряд ли будет много, потому что исследование пока выглядит довольно гуманным, задавая мягкие вопросы, оставляя определение уровня достатка на совесть самого человека (что уже традиционно и на что пенять даже неприлично), и прочая, и прочая. Плюс ряд проектов отказались от участия в исследовании, плюс множество средних и небольших проектов остались за бортом оного исключительно в силу размера. Целевой аудиторией исследования являются крупные рекламодатели, для них маленькие проекты и не интересны. Главная интрига исследований аудитории отдельных проектов заключается в самом списке этих проектов. Кто войдет в волшебный список, а кто нет? И второй вопрос: как вхождение в этот список может повлиять на рекламные доходы проектов. Речь вряд ли может идти о том, что у кого-то положение ухудшится. Даже отказ от участия в исследовании хотя и может выглядеть подозрительно в смысле непрозрачности, не сильно играет роль. Для участников же все вообще безопасно выглядит. По установочному исследованию аудитория интернета является вполне «сладкой» для рекламодателя, а меряться станут большие проекты, и у них, скорее всего, будет большое пересечение с общей температурой по больнице. Другое дело, что сильно улучшить положение с притоком рекламных денег исследование вряд ли может. Исследование любое, а не это конкретное. А последнее к тому же является чистой формальностью: показать рекламодателям, что в целом все хорошо, вот знакомый логотип исследователя, вот знакомые термины. Не припомню, чтобы хоть раз упоминалось, что будет анализироваться, скажем, откуда пришли пользователи на сайт, по какой ссылке, что они там делали, что читали, что смотрели. А ведь все претензии по поводу посещаемости тех же СМИ в большинстве своем сводятся к тому, что нагоняется аудитория при помощи «желтушных» заголовков. Исследование не обращает внимания на то, что человек пришел на «деловой» сайт прочитать заметку о «шокирующих подробностях аварии», после чего быстро ушел. Другое дело, что подобный анализ и вряд ли на сегодняшний момент нужен рекламодателям. Может быть, он понадобится в будущем, но для начала для большинства людей должно стать аксиомой хотя бы то, что, скажем, посещение новостного сайта и покупка газеты или журнала — две большие разницы по мотивации и поведению. Материалы по теме:
Антон Нестеренко последние новости 27.07.2006 14:48 | Социальная Бизнес-сеть AtlasKit...» 26.07.2006 18:55 | Средне важные изменерия. Интернет-сайты проверят на соответствие...» 24.07.2006 19:26 | "Караван" и "Доктор-Веб" объединяют возможности для развития сервисов...» 24.07.2006 18:39 | Adobe выпустила бета-версию фоторедактора Lightroom для Windows...» 24.07.2006 17:03 | Директор Google по поиску критикует Semantic Web...» 21.07.2006 22:10 | "Увековечьте" себя в коде Firefox...» 21.07.2006 18:27 | Только треть блоггеров проверяет факты перед публикацией...» 21.07.2006 17:14 | Google Accessible Search - поиск для людей с нарушением зрения...» 21.07.2006 15:03 | Опера предлагает пользователям создать свой Виджет...» 21.07.2006 14:53 | Видео реклама от Google — смотрите, если хотите...» 20.07.2006 18:27 | Суд отклонил иск Kinderstart.com к Google...» 19.07.2006 17:53 | Компьютерная графика: Photoshop CS2, CorelDRAW X3, Illustrator CS2. Трюки и эффекты...» 19.07.2006 14:02 | Завершилось бета-тестирование Google Desktop...» 19.07.2006 13:26 | "Караван" стал соискателем "Премии Рунета" в номинации "Технологии и инновации"...» 19.07.2006 12:39 | Порка дизайнеров переросла в линчевание...» 18.07.2006 18:53 | Браузер Firefox начал оранжевую революцию...» 18.07.2006 18:27 | Из всех видов рекламы меньше раздражает интернет-реклама...» 18.07.2006 17:48 | Список доменов Google оказался фейком...» 18.07.2006 17:06 | Google поддерживает тег META NOODP...» 18.07.2006 16:28 | Microsoft предостерегает Google от занятия корпоративным поиском...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|