Половина всех поисковых запросов американских интернет-пользователей по-прежнему совершается через Google, сообщает PC World.
По данным на апрель нынешнего года, опубликованным в докладе Nielsen//NetRatings, количество обращений к поисковику Google составило ровно 50% от 5,3 миллиардов совершённых за месяц поисковых запросов. В прошлом году эта цифра составляла 47%. Рост доли рынка аналитики связывают со сделкой, заключённой между Google и Dell. По её условиям, на все новые компьютеры Dell будет устанавливаться софт от Google.
Поисковая система Yahoo, находящаяся в рейтинге на втором месте по-прежнему удерживает 22% поискового рынка, доля MSN сократилась на 1%, составив 11%.
По мнению вице-президента подразделения Nielsen//NetRatings по исследованиям поискового рынка Майкла Ланца, абсолютное лидерство Google, с учётом жёсткой конкуренции, вряд ли продлится долго. В подтверждение своих слов Ланц приводит данные о том, что за последние три года вся тройка лидеров существенно увеличила ежемесячное число поисковых запросов. За период с апреля 2005 года по апрели 2006 года количественные показатели Google выросли на 34% (с 1,9 миллиардов до 2,6 миллиардов), Yahoo - на 27% (с 919 миллионов до 1,1 миллиарда), а MSN - на 10% (с 515 миллионов до 570 миллионов).
Аналогичного мнения придерживается и один из аналитиков Gartner Аллен Вайнер. Он отмечает, что поисковые системы начинают постепенно смещаться от метода "прямого" поиска, основанного на алгоритмах и количестве индексированных страниц, к "социальному", ценность которого лежит в обмене информацией между пользователями. В этом направлении сейчас лидирует Yahoo с проектом Yahoo Answers, который и дальше планируется активно развивать.
Статьи по теме: