![]() |
Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
||
![]() ![]() |
Большая лупа для маленьких цветовых контрастовМетод относительных цветовых разностей заключается в увеличении насыщенности цвета относительно произвольно выбранного, а не только средне-серого, как в стандартном инструменте Photoshop.В результате также формируется маска в окрестностях того же или другого цвета, но более «рафинированным» способом, чем у Color Range. Причём независимо для цветовых и яркостного компонентов, что недоступно Color Range, и лишь в конце происходит их объединение в нужных соотношениях. ![]() ![]() На рис. 1 показан оригинал (фрагмент фото В. Хондырева), в котором мы хотели бы усилить контраст жёлто-оранжевого, не трогая сине-зелёных оттенков окружающих листьев. ![]() Создаём копию слоя и применяем Gaussian Blur (рис. 2; радиус несколько пикселей) для взятия образцов нескольких усреднённых цветов. Таких образцов будет два: относительно одного «масштабируются» цветовые отличия; вокруг второго (в цветовом пространстве) формируется маска. Они не обязаны совпадать. ![]() Чтобы взять образец цвета в Action, который мы пишем, не обязательно вставлять паузу (рис. 3). Можно использовать Color Range: в момент появления его диалогового окна тыкаем пипеткой в нужное место картинки, и на панели инструментов в окошке Foreground появляется выбранный цвет. Затем созданное Color Range выделение просто уничтожается. ![]() ![]() Чтобы и дальше использовать выбранный цвет, заливаем им специальный временный слой Sample (рис. 4). Затем точно так же выбираем и сохраняем цвет для создания маски (рис. 5, 6). ![]() Переходим в режим Lab (рис. 7) и, выделяя в слое Shifted Color по очереди цветовые каналы «a» и «b», вычитаем из них соответствующие каналы слоя Sample. Получаем картинку, в которой все цвета смещаются так, что выбранный нами становится нейтральным. Затем (рис. 8) дополнительно увеличиваем насыщенность цветов (хотя это не обязательно), налагая на каждый канал самого себя, например, в режиме Overlay. Формируем маску яркостного компонента второго выбранного цвета (рис. 9). Для этого дублируем яркостный канал слоя Shifted Color и накладываем на него яркостный канал слоя Sample`Mask в режиме Difference (модуль разности). Там, где яркости совпадут, получатся чёрные участки маски. Инвертируем её, контрастируем, чуть сглаживаем — и маска готова. ![]() Чуть сложнее изготовляется маска для цветового компонента (рис. 10): дублируем Background (т. е. оригинал), опять немного размываем полученную копию. Дублируем каналы «a» и «b» и накладываем на них соответствующие каналы слоя Sample`Mask тоже в режиме Difference. Затем складываем их (команда Apply Image l Add). Инвертируем и контрастируем. Маска цветового компонента готова. ![]() Увеличиваем насыщенность изображения относительно выбранного нами для этого цвета (первый образец, рис. 11, 12). В слое Shifted Color цветовые компоненты уже представляют собой те значения (относительно 127), которые просто надо добавить к оригиналу. Разумно добавлять их не линейно, командой Add или в режиме Linear Light, а более мягко, в режимах Overlay или Soft-Light. Последний действует несимметрично, и его лучше применять дважды: первое наложение — инвертирование канала, второе — в инвертированном виде, обратное инвертирование канала. ![]() Обратите внимание, что добавки, которые мы применяем для увеличения насыщенности, несколько размыты. Это не случайно, поскольку в таких условиях цветовой шум не увеличивается. Но поскольку мы накладываем их на резкие компоненты оригинала, не происходит размытия цветовой составляющей. ![]() ![]() На рис. 13 видна разница между обычным увеличением насыщенности, когда все жёлто-оранжевые оттенки как целое уходят в сторону «ещё более жёлтых» цветов и отличия внутри цветка даже менее заметны из-за ограничений монитора или печати, и относительным методом, где «нулевой цвет» остался неизменным (в правой части цветка), а левый верхний его участок стал ярко-оранжевым. Сине-зелёные оттенки, естественно, «умчались в голубую даль». ![]() ![]() Формирование маски (рис. 14, 15): создаём слой-маску и вставляем в неё сначала, например, её цветовой компонент (можно дважды: второй раз — в режиме Multiply для сужения диапазона изменяемых цветов; либо просто применяя кривые), а затем в режиме Multiply — яркостный. Второй иной раз можно и не использовать, если воздействовать хочется на все выбранные оттенки, независимо от яркости. На рис. 16 оригинал и обработанная картинка: краски внутри цветка перестали быть монотонными, диапазон оттенков расширился. Цвета же на зелени остались нетронутыми. ![]() ![]() Примечание по поводу маски яркости: инструмент Color Range обладает удобным свойством добавления диапазонов (щелчок по изображению с клавишей <Shift>). Поэтому практичнее для этого вида маски использовать всё-таки его. Для получения только яркостной зависимости результата временно навесим над изображением, например, Channel Mixer в режиме Monochrome. Динамическое смешение и сужение слой-масокНа стадии создания масок мы ещё не видим результата. Это может нервировать. Облегчить моральные страдания помогло бы динамическое управление масками, которое, к сожалению, в Phostoshop не предусмотрено. Но есть обходной путь: пусть Background — это оригинал, а над ним располагается изменённый слой, но без маски. Повесим ещё выше два слоя, которые будут всего лишь носителями масок: например, неизменённые Curves. Назначим им режимы Knockout и поместим в них наши полученные маски в инвертированном виде. Белые места масок будут «прошибать» изменённый слой до фонового. Маски на разных слоях будут динамически дополнять действия друг друга, а дублирование слоёв создаст эффект сужения масок. Статьи по теме:
Об авторе: Александр Юферев (http://www.photographer.ru/~shu-yu), независимый автор. |
|
![]() |
![]() |
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |