Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Реклама в WAP - как и зачемДля того, чтобы понять на каком этапе развития сейчас находятся российский WAP, достаточно вспомнить середину 90х годов в Рунете: "дикие" разрозненные сайты, неопределенная аудитория посетителей, бурный прирост посещений и отсутствие понимания, как с помощью нового медийного инструмента можно делать деньги. Как таковой структуры WAP сейчас не существует, и отсутствие web-подобной паутины ведет к тому, что абоненты теряются между разрозненными сайтами. Ведь часто максимум, какой адрес знают абоненты – это wap-сайт оператора, который, в свою очередь, не спешит ставить ссылки на сторонние ресурсы. Дополнительную сложность создает навигация – рядовому абоненту зачастую непонятно, как можно ввести адрес той или иной страницы. Тем не менее уже сегодня становится очевидным, что WAP стоит на пороге бурного развития: операторы сотовой осознали, что WAP – перспективная услуга с точки зрения извлечения прибыли, и прилагают значительные усилия к продвижению данной услуги среди абонентов. Так, сегодня все операторы "большой тройки" запустили сервисы автоматическихз настроек телефонов абонентов, значительно расширили функциональность своих сайтов, запустили партнерские программы. Продолжающаяся волна замен старых телефонов на новые также положительно сказывается на перспективе руВАПа: практически все новые телефоны без проблем могут отображать даже самые "навороченные" страницы ВАП. Мы считаем, что уже сегодня надо обратить самое пристальное внимание на этот медиа- канал, который в стоимостном выражении пока еще не слишком дорогой, а по эффективности в расчете на одного читателя оказывается выше, чем в Интернете (средний CTR в Рунете равен 1-2%, тогда как в WAP он составляет рекордные 5-7%). Объяснение этому феномену простое – в WAP пока еще слишком мало контента, и пользователю WAP интересно все, что есть. Кроме этого, в последнее время WAP стал более доступен и интересен пользователю за счет внедрения операторами высокоскоростных технологий передачи данных – GPRS и EDGE, а также расширения возможностей и функций телефонов – поддержка перспективного стандарта WAP 2.0, выполненные на котором страницы по функционалу и внешнему виду почти не отличаются от качественных WEB-страниц. С ростом возможностей WAP несомненно вырастет его ценность и привлекательность как рекламной площадки, и баннерные сети и рекламные площадкиначнут свое победное шествие по WAP. Например, сейчас уже делают счетчики посещаемости вап-сайтов по аналогии со счетчиками для веб-сайтов, которые могут учитывать не только географическое нахождение пользователей, но и определяют модели телефонов посетителей сайта. Таким образом владельцы баннерных сетей и счетчиков могут достаточно точно нарисовать социально-демографический портрет своей аудитории. Схожим с WEB образом считают и эффективность рекламы. Почему же брендам стоит обратить внимание на рекламу в сети, при этом сделать ее превалирующей в общей стратегии? Во-первых, коммуникация бренда с клиентами гораздо плотнее и легче, чем в WEB. Во-вторых, мобильный Интернет позволяет проводить персональное общение с потребителем один-на-один. В-третьих, мобильные телефоны часто являются самыми близкими персональными устройствами, всегда находящимися рядом с владельцем, что позволяет "внедрить" бренд в сознание потребителя. Если перечислять все преимущества WAP-рекламы в форме списка, то получится следующее:
Несмотря на то, что WAP-реклама только начинает входить в нашу жизнь, объем этого рынка не так уж и мал. По прогнозам, в 2006 году только в Западной Европе ожидается рост рынка WAP - рекламы до 12 млрд. долларов. На данный момент в WAP существует 2 крупные (wap.1mbn.ru и banners.su) и несколько мелких баннерообменных сетей. Несколько месяцев назад компания "А1: Первый альтернативный контент-провайдер" приняла решение о приобретение в собственность и дальнейшей раскрутке сети wap.1mbn.ru. Как показало наше краткое исследование, данное направление имеет огромный потенциал и мы намерены использовать его на "полную катушку". Статьи по теме:
Источник: «Мобильный Контент» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|