Во время своего выступления в Стэнфордском университете исполнительный директор компании Google заявил, что модель контекстной рекламы с оплатой за клики (PPC) является самокорректирующейся по отношению к «фальшивым кликам». То есть проблема мошенничества не является серьезной угрозой для эффективности модели PPC. По словам Шмидта, преимущества PPC являются более важными, чем недостатки. Главное преимущество PPC — возможность точного учета кликов и подробного анализа рекламных кампаний.
В сочетании с аукционной системой покупки ключевых слов, модель PPC обладает врожденным свойством самокоррекции. На вопрос, что могло бы случиться, если бы Google не боролась с этим видом мошенничества, а «фальшивые клики» сильно распространились, Эрик Шмидт ответил, что в этом случае снизилась бы стоимость, которую рекламодатель готов платить за рекламу, то есть снизилась бы цена самих этих кликов. Таким образом, в системе произошла бы автоматическая коррекция. «На самом деле, идеальное экономическое решение здесь: не мешать ситуации развиваться», — сказал Эрик Шмидт.
По логике Эрика Шмидта получается, что мошенничество с кликами — это нормальное явление, с которым даже не обязательно бороться. Его тезис об «идеальном экономическом решении», фактически, открывает зеленый коридор перед мошенниками.
Недруги Google могут сказать, что таким же образом можно разрешить мошенничество на любых других рынках. С экономической точки зрения рынок просто отреагирует изменением спроса и предложения, а цена будет скорректирована с учетом уровня мошенничества — и это, мол, нормально. По логике Эрика Шмидта, рекламодатели должны рассматривать уровень «фальшивых кликов» как естественный уровень «неблагоприятной среды», в которой они ведут бизнес. Более того, его можно изначально включать в экономические расчеты эффективности рекламной кампании.
Что ж, для Google это очень удобная позиция. Ведь не секрет, что компания получает косвенную прибыль от «фальшивых кликов» в своей рекламной сети. Для нее это дополнительный источник доходов. При этом фирма постоянно пытается самоустраниться от проблемы мошенничества. Даже саму необходимость борьбы с «фальшивыми кликами», оказывается, можно подвергнуть сомнению.
Однако, по словам Эрика Шмидта, программисты в компании Google все-таки интересуются интересной проблемой, которую очень непросто решить. «Поскольку это плохое явление, потому что оно нам не нравится и потому что оно, по крайней мере, в краткосрочном периоде, создает некоторые проблемы, мы пытаемся обнаружить его и устранить», — сказал Шмидт.
По оценке независимых аналитиков из компании Outsell, экономический ущерб от мошенничества с фальшивыми кликами в интернете превышает $1,3 млрд. Среди всех переходов по рекламным ссылкам в среднем 14,6% являются фальшивыми.
Материалы по теме: