Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Исследование контекстной рекламы03.07.2006 13:20 Компания «Артон консалтинг» провела исследование аудитории, реагирующей на контекстную рекламу. Цели и задачи исследования:
Выборка исследования Для проведения исследования были выбраны 19 рекламных кампаний, проведенных агентством «Артон консалтинг» в течение марта 2006. Все они содержали контекстную рекламу на Бегуне, в Яндекс.Директе и медийную рекламу на разных сайтах. Данные были собраны по:
Последний пункт требует уточнения. Во-первых, переходы были условно-бесплатны, т.к. большинство компаний ведут платные работы по поисковой оптимизации, причем с разными подрядчиками, за разные деньги и с разной успешностью. Во-вторых, в поле зрения исследования попали не все поисковые запросы, а только «товарные», т.е. те запросы, где человек указывал конкретные товары или услуги, предлагаемые на сайтах рекламодателей. Для начала необходимо отметить, что современная контекстная реклама делится на два типа:
Соотношение поисковой рекламы и контекстно-зависимой в трафике систем На сегодняшний день и Бегун и Яндекс.Директ содержат в себе оба типа контекстной рекламы. Если оценивать их соотношение для Бегуна – то трафик делится примерно пополам между контекстно-зависимой рекламой и поисковой с небольшим доминированием контекстно-зависимой рекламы. Примечание к графикам: Все графики отражают сочетание показателей (ось Y) для каждой из 19ти рекламных кампаний (ось X). Для удобства результаты отсортированы по убыванию значений в кампаниях. Это не отражает тенденций! а только показывает минимальные значения (справа) и максимальные (слева), которые встречались в разных рекламных кампаниях. Основное назначение графиков - дать представление о средних значениях. При рассмотрении Яндекс.Директа выборка по переходам оказалась недостаточной для формирования выводов, можно отметить только, что в большинстве случаев значительный перевес приходился на поисковую рекламу, хотя в нескольких кампаниях соотношение приближалось к 50/50. Источники трафика систем контекстной рекламы:
Качество типов трафика Качество трафика имеет множество критериев, в данном исследовании мы делали выводы, изучая активность аудитории, выраженную в глубине просмотра посетителями сайтов рекламодателей (считалась доля людей, просмотревших 3 и более страницы) и возвратах на сайт (считались люди, зашедшие на сайт рекламодателя повторно, но не ранее, чем на следующий день после первого визита). При анализе глубины просмотра примерно у трети кампаний наблюдалось качественное преимущество поисковой рекламы, у 2 – это преимущество было незначительным (в среднем на 10%). При оценке качества трафика по возвратам поисковая реклама также имела некоторое преимущество (в среднем на 12%). Сравнение Бегуна и Яндекс.Директа Чуть более чем в половине случаев качество аудитории Яндекс.Директа оказалось выше, чем Бегуна. В среднем разница составляет 5%, но колебания составляли до 10% как в большую, так и в меньшую стороны. Сравнение контекстной, медийной рекламы и поискового трафика В большинстве случаев по качеству аудитории контекстная реклама опережает медийную рекламу на 10-20%. Если же сравнивать контекстную рекламу с условно бесплатным поисковым трафиком, который возникает в результате проведения работ по оптимизации сайта под поисковые системы, то можно отметить, что качество контекстной рекламы по параметру глубина просмотра несколько ниже (в среднем на 3-5%), но по возвратам существенно выигрывает (в среднем на 18%). Заключение С целью увеличения рекламного трафика системы контекстной рекламы, к привычной рекламе под запрос ключевых слов добавляют рекламу, соответствующую тематике страницы (контекстно-зависимую рекламу). Точность определения этого соответствия на сегодняшний день не позволяет догнать по качеству традиционную поисковую рекламу. При этом, разницу в качестве привлекаемого на сайты рекламодателей трафика обоими типами контекстной рекламы сложно назвать большой. Яндекс.Директ позже Бегуна начал внедрять технологии контекстно-зависимой рекламы и на сегодняшний день обеспечивает несколько более качественную аудиторию. Но тенденция очевидно прослеживается - по мере снижения доли поисковой рекламы в трафике и развития технологий автоматического определения контекста страниц, качество обеих систем контекстной рекламы сближается. Если же говорить о сравнении контекстной и медийной рекламы по качеству приводимых посетителей, то первая на 10-20% предпочтительнее второй. Одним из главных преимуществ медийной рекламы остается то, что когда контекстная реклама достигает своего количественного потолка, медийная реклама только начинает набирать обороты. Материалы по теме:
Автор: Дмитрий Малявкин, Директор по Маркетингу Артон консалтинг последние новости 14.07.2006 10:58 | Google вступила в организацию OpenDocument...» 13.07.2006 17:38 | Что бы вы хотели видеть в новой Опере?...» 13.07.2006 15:56 | Miranda отказывается подключаться к ICQ...» 13.07.2006 15:39 | Google работает над онлайновым хранилищем данных Platypus...» 13.07.2006 15:27 | Блоки ссылок на Google AdSence...» 13.07.2006 14:52 | Робот сервиса "Бегун" фотографирует веб-сайты...» 13.07.2006 14:04 | Google оценил Россию...» 12.07.2006 19:35 | Google AdWords ужесточает борьбу с некачественными целевыми страницами...» 12.07.2006 19:22 | Вышла бета-версия браузера Firefox 2.0...» 12.07.2006 19:16 | Google набирает 1000 сотрудников для контекстной рекламы...» 12.07.2006 19:07 | Эрик Шмидт: «фальшивые клики» — это нормально...» 11.07.2006 15:04 | Corel выпустит платформу для обработки фотографий Alta...» 11.07.2006 14:59 | В Премии Рунета появилась номинация для иностранных сайтов...» 11.07.2006 13:07 | Слово Google стало официальным глаголом...» 11.07.2006 12:54 | Голосовой и видео чат через Paltalk...» 11.07.2006 12:26 | LiveJournal открыл сервис мгновенных сообщений...» 10.07.2006 18:26 | Google будет бороться за нейтральность интернета в суде...» 06.07.2006 17:12 | Книга про буквы от Аа до Яя...» 06.07.2006 16:22 | Дополнительный заработок для блоггера...» 06.07.2006 15:44 | Скажем "нет" длиннющим ссылкам личных WEB-страниц...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|