Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Как проводятся совещания в Google16.10.2006 20:28 Вице-президент компании Марисса Майер проводит, в среднем, по 70 совещаний в неделю. Это и неудивительно, ведь она играет роль главного посредника между многочисленными группами разработчиков Google и руководством компании. Сергей Брин и Ларри Пейдж встречаются с Мариссой каждый день. В таких компаниях, как Google, именно во время совещаний решаются многие важные вопросы, контролируется процесс разработки и осуществляется мотивация сотрудников. Совещания очень важны, а их эффективность — критический фактор. Марисса Майер называет шесть правил, которые нужно соблюдать для проведения успешного «митинга». 1. Четкий план. Расписание совещания должно быть согласовано за некоторое время до его начала. Расписание — это некий договор между участниками совещания о том, что именно они собираются обсудить и каким образом это сделать за минимальное время. План, хотя и допускает изменения, должен быть четким. 2. Запись тезисов. Во время совещаний Google для повышения эффективности используется множество экранов. Рядом с основным проектором работает дополнительный, который выводит на экран текущие тезисы совещания. Есть и третий экран — это тикающие часы, таймер, который отсчитывает время до конца совещания. Текущие тезисы совещания должен записывать специальный человек, а на стенографической точности этих тезисов настаивает руководство Google. Затем эти «официальные документы» могут быть разосланы тем, кто пропустил совещание, а также представлены руководству. 3. Микро-совещания. В рамках длительных заседаний можно организовать ряд краткосрочных сессий по 5-10 минут на конкретные темы. Подобная «модульная» структура совещания позволяет легко изменить план мероприятия, если возникнет такая необходимость. Дело в том, что в календаре Мариссы Майер минимальные отрезки времени имеют продолжительность в 30 минут. В такой график трудно вклиниться. Единственный выход — 10-минутные блоки. 4. Индивидуальный прием. Каждый день после 16:00 Марисса Майер в течение 90 минут принимает к себе посетителей из числа сотрудников. Это небольшие встречи тет-а-тет, где можно решить текущие вопросы без предварительного расписания. Сотрудники приходят к вице-президенту, чтобы согласовать дизайн программы или, например, поделиться собственными интересными разработками. Именно на приеме у Мариссы были впервые показаны и одобрены такие проекты, как Google News, Orkut и Google Desktop. За полтора часа Марисса Майер успевает провести до пятнадцати встреч. 5. Никакой политики, только данные. Этот тезис подразумевает, что любое решение должно быть четко аргументировано, и ни в коем случае не приниматься под влиянием личных симпатий либо антипатий. Марисса Майер не одобряет использование на совещаниях по дизайну фраз типа «Мне нравится». Вместо высказывания личных предпочтений нужно провести соответствующие исследования и выяснить, какой дизайн более эффективен. 6. Гигантский таймер. Большие часы на стене должны создавать некое психологическое давление на участников совещания. Таймер отсчитывает время, которое осталось до окончания совещания. Кстати говоря, многие из этих правил используются не только в компании Google. Например, на недавней конференции Yahoo! Open Hack Day более полусотни хакеров выступили с небольшими демонстрациями своих разработок, при этом каждый имел по 90 секунд времени, а таймер отсчитывал время на стене. Такая система действительно очень эффективна. Материалы по теме:
последние новости 15.02.2007 18:54 | Corel выпустила обновленную версию Painter...» 15.02.2007 17:44 | Открыта регистрация на конференцию РИТ 2007...» 15.02.2007 17:18 | Adobe представила мобильную версию Flash Player c поддержкой видео...» 14.02.2007 15:26 | Cisco взялась за строительство социальных сетей Web 2.0...» 09.02.2007 20:15 | Интернет по стандартам w3c...» 09.02.2007 19:45 | Ежегодная международная конференция PHPCONF 2007 состоится в мае...» 06.02.2007 15:19 | Готовится к выпуску девятая версия браузера Netscape...» 05.02.2007 20:09 | Oracle с интерфейсом Web 2.0...» 04.02.2007 20:19 | Социальные сети по версии IBM...» 03.02.2007 20:29 | Открыта первая баннерная сеть для блоггеров...» 02.02.2007 20:40 | Adobe Labs Flash Media Encoder - трансляция видеоматериалов в режиме реального времени...» 02.02.2007 14:40 | Девять советов для предпринимателей в Веб 2.0...» 30.01.2007 17:01 | Code Contest - конкурсное программирование...» 29.01.2007 19:25 | РА "Артон" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...» 25.01.2007 18:58 | Adobe передает PDF в организацию по стандартизации...» 25.01.2007 16:35 | Сисадмины и юзеры вновь стали героями сборника курьезных историй...» 23.01.2007 20:04 | IBM впрыскивает в Lotus дозу Web 2.0...» 23.01.2007 19:47 | Сайт Софт@Mail.Ru предоставил рейтинг самых популярных программ 2006 года...» 23.01.2007 17:18 | 16 февраля - бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...» 22.01.2007 20:29 | Пользователи недовольны платежной системой Google Checkout...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|