Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Реклама на три буквы: WWW10.10.2006 17:47 Изобретение Интернета стало настолько масштабным событием в истории культуры и цивилизации, что и сегодня - по прошествии трех десятков лет с его "открытия" - всемирная паутина находит себе все новые и новые области применения. Впрочем, основной задачей большинства Интернет-пользователей по-прежнему остается поиск и размещение информации. Сделать так, чтобы размещенная информация была найдена как можно большим количеством пользователей - голубая мечта всех владельцев web-сайтов. Эта статья о том, как ее воплотить в российском секторе Интернета - рунете. Рунет так молод, что людей, которые делали первые платные баннеры, еще помнят по именам. Впрочем, за последние годы многое изменилось - по баннерам больше никто не "кликает". Даже начинающий Интернет-серфер воспринимает их не иначе как докуку - своеобразный таможенный сбор за право находиться в границах зоны ru. Что касается современных способов рекламы Интернет-ресурсов, то еще несколько лет назад можно было с уверенностью утверждать, что безоговорочную победу без аннексий и контрибуций одержала реклама в поисковых системах. Феноменальные финансовые успехи самого популярного англоязычного поискового сервиса google.com - лишнее тому подтверждение. Итак, баннеры - это своего рода имиджевая реклама в дорогом глянцевом журнале. Она востребована крупными корпорациями, продвигающими один из своих брендов или продуктов, но по большому счету малоэффективна. Средний бизнес голосует за рекламу в поисковых системах и поисковую оптимизацию (в просторечье "раскрутку"). Если первый способ вполне законен и широко распространен, то вокруг второго вьется множество легенд, домыслов и слухов. Предположим, вы оплачиваете рекламу в системе "Яндекс.Директ" и сразу видите эффект - человек, который набирает в самом популярном в рунете поисковике слово или словосочетание, за которое вы заплатили, сразу видит ссылку на ваш сайт и краткое описание вашего предложения. То же самое касается системы "Бегун" - ваша реклама размещается на нескольких поисковых системах (Рэмблер, Mail.ru, Апорт) и тысячах тематических сайтах. Такая реклама стоит недешево (особенно если вы работаете на высококонкурентном рынке), дает моментальный результат, который исчезает сразу после окончания рекламной кампании. Словом, все более или менее ясно. В случае с "раскруткой" все гораздо сложнее и таинственнее. Некоторые компании, готовые раскрутить ваш сайт, даже не дают себе труда объяснить, каким образом они будут это делать. Просто рассказывают, сколько вам нужно платить в месяц и обещают довольно неопределенный результат. Согласитесь, что когда дантист, засунув вам в рот руку по локоть, рассказывает, что именно он сейчас делает, это позволяет как-то смириться с ситуацией. Или представьте: вы привозите машину в автосервис и механик вам говорит: - Ну, две тысячи и все будет нормально. - А что с моей машиной? - Слушай, зачем тебе это знать? Я же говорю - все исправим, будет, как новенькое. Вывод очевиден: каждый клиент Интернет-компании, заказывающий услугу "раскрутки" сайта хотя бы для собственного спокойствия должен перейти из области полного незнания в область смутного представления о тех технологиях, которые будут применяться для повышения посещаемости его сайта. Чтобы принимать решения, о приобретении какого-либо товара или услуги, нужно знать, что именно ты приобретаешь, а не всецело полагаться на добрую волю продавца, не так ли? История поисковой оптимизации в интернете развивалась поэтапно и на каждом из этапов компании-оптимизаторы боролись за сайты своих клиентов различными способами. 1 этап Поисковые системы, такие как Yandex, Rambler и др. анализировали сайт и формировали индекс страницы на основании частоты употребления какого-либо слова. Для оптимизации необходимо было просто размещать на странице слово в большом количестве - вывешивать так называемую "бороду". На этом этапе - оптимизация стоила примерно $50. 2 этап После того, как поисковые системы начали анализировать тексты по частоте употребления слов (если порог превышен, индекс страницы не повышается), на сайтах стали размещать несколько страниц с текстом без превышения порога употребляемости необходимых слов. В результате - тексты стали воровать, а поисковики стали воспринимать сайты с дублирующимися текстами, как "зеркала". Этот способ оптимизации просуществовал недолго и стоил порядка $200-500 разовой оплаты, либо $50-$70 в месяц. 3 этап Yandex повысил роль ссылок из Интернета на сайт. С этого момента основным способом оптимизации стало размещение ссылок в каталогах, на форумах, гостевых книгах, досках объявлений. Была создана программа-робот, которая размещала эти ссылки автоматически. На тот момент стоимость оптимизации составляла примерно $100-$150 в месяц или $500 - за покупку собственного робота. 4 этап Поисковые системы стали анализировать источник ссылок и тематику сайта, с которого ведет ссылка. Стали важны только тематические ссылки. Размещать тематические ссылки "вручную" оказалось сложно, поэтому довольно быстро появилась программа, которая с помощью поисковых матриц генерировала несколько сотен сайтов нужной тематики. Например, при "раскручивании" сайта мебельной фирмы, писалось несколько небольших текстов о предметах мебели. В них можно было подставить любые необходимые слова - "стол", "кресло", "стул", "тумба" и т.д. В результате у вас есть несколько сотен www-страниц, посвященных мебели, которые программа автоматически размещает на сотнях ей же созданных сайтов, которые ссылаются на оптимизируемый сайт. На этом этапе поисковая оптимизация стоила $200-$500 в месяц. 5 этап (наше время) Поисковые системы поняли, что необходимо отделить агнцев от козлищ - ссылки, сделанные роботами и ссылки рукотворные. По новым правилам игры сайт должен быть посещаемым, обновляемым и иметь собственную выраженную тематику. Только в этом случае ссылка авторитетна для поисковиков. И сегодня единственным действительно эффективным способом оптимизации стал поиск ресурсов в ручном режиме и приобретение ссылок у их владельцев, чаще - web-мастеров. В результате 2/3 стоимости оптимизации тратится на закупку ссылок, 1/3 - на оплату трудозатрат сотрудников. Что касается конкретной суммы, то она начинается от $1000 и достигает нескольких десятков тысяч - в зависимости от потребностей компании. Однако, эти, казалось бы существенные затраты, незначительны по сравнению с той долей рекламного рынка, которые они позволяют охватить компании, которая готова играть в оптимизацию по правилам и стремится к победе. Итак, подведем итоги: поисковая оптимизация дешевле и подчас значительно эффективнее "белой" рекламы в Интернете. Однако, доверять эту работу стоит только действительно компетентным людям. К тому же поисковая оптимизация дает ощутимый результат лишь через 3-12 месяцев (в зависимости от сектора рынка). Следовательно - недавно созданный сайт необходимо в первую очередь рекламировать легальными средствами ("Яндекс.Директ", "Бегун" и др.) и лишь после этого принимать решение о начале поисковой оптимизации - "раскрутки". Андрей Носов, Личные Деньги Материалы по теме:
последние новости 20.10.2006 15:20 | Социальные сети собираются внедрить психографический таргетинг...» 20.10.2006 14:43 | W3C приструнит мошенников...» 19.10.2006 20:47 | Google предлагает «оптимизатор сайтов» для рекламодателей...» 19.10.2006 18:18 | 20 методов сортировки результатов поиска...» 19.10.2006 17:20 | Cобственные иконки в Adobe Photoshop...» 19.10.2006 14:56 | PHP 5.1. Учебный курс...» 19.10.2006 13:48 | Бесплатный Page Promoter Bar 3.0: мгновенный анализ поисковой выдачи...» 18.10.2006 21:18 | Круглый стол «Инновационные бизнес-модели в интернете. От идеи до реализации»....» 18.10.2006 20:54 | Yahoo обновляет инструменты для электронного бизнеса...» 17.10.2006 18:44 | Яндекс заплатит ученым за интернет-математику...» 17.10.2006 13:58 | Google открыла сервис для преподавателей...» 16.10.2006 21:05 | Открыта запись на семинар «Как стать лидером в результатах поиска и получить от сайта максимальную прибыль»...» 16.10.2006 20:43 | Corel SnapFire - первый программный пакет ПО на базе Corel Alta...» 16.10.2006 20:28 | Как проводятся совещания в Google...» 14.10.2006 21:00 | Ненавязчивые Удобные Сноски...» 14.10.2006 16:47 | Дэйвид Армано. B-школы и D-школы...» 14.10.2006 15:46 | Эрик Кинтз. Маркетинг раздвоения личности...» 14.10.2006 14:16 | Апрельская конференция Web 2.0 Expo...» 14.10.2006 13:50 | Стивен Даунс. Влияние (о блогосфере)...» 14.10.2006 13:15 | Сэм Форд о MySpace. Из князи в грязи...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|