Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Социальная сеть: поиск предмета исследования12.09.2006 19:54 Сделав попытку определить содержание термина «социальная сеть», только подтвердил для себя важность этого начинания. Содержание неопределенно и трактуется различными людьми по-разному. Работы непочатый край. Очевидным оказалось, что идти путем описания свойств субъективно выбранного веб-сайта — не продуктивно. Во-первых, другой человек может описать тот же сайт по-своему или вообще взять в качестве примера другой сайт; во-вторых, любое свойство можно поставить под сомнение как принадлежащее социальной сети. Как быть? Совместно исследовать можно предмет, который един для исследователей. Но какой сайт взять в качестве репрезентативного? А, может быть, ажиотаж по поводу социальных сетей преувеличен? Может, в будущем те возможности, которые предлагают ныне образующиеся социальные сети, будет просто хорошим тоном для любого сайта? Как ранее были: гостевая книга, форум. Может быть, социальная сеть не «фишка», а необходимость? Может, это самая подходящая форма для Сети, удовлетворяющая человеческую потребность быть в единстве с себе подобными? Востребованность сервисов, организующих социальные сети, порождена тем фактом, что люди есть общественные существа, и Сеть, как порождение человека, будет бесконечно совершенствоваться в формах, воплощая его чаяния. Вот и дождались новой формы для вечного содержания — социальная сеть. Уже не помню, что было раньше: то ли гостевые и форумы прикручивали к сайту, то ли вначале из них делали самостоятельные сайты. Но сейчас, среди сайтов, предоставляющих возможность создавать социальную сеть, наблюдается та же двойственность: социальная сеть — это либо вспомогательная возможность, либо — главная цель сайта. Человек властен все менять местами и переворачивать с ног на голову: часть может быть целым и средство — самодостаточной целью, равно как и наоборот: целое можно взять как часть, а цель как средство. Если же средство становится целью, то на этом пути снимается содержательность. Точнее, содержанием становится само это средство. Современные сайты можно разделить по тому, какое место они отводят самой социальности — первое или второе. Получаем спектр сайтов: 1. Для коллективных проектов, например Википедия, на первом месте предмет, а не связи соавторов. Но она открыта для всех. На мой взгляд, сайты — социальные сети — это те, которые относятся к 4 и 5 типу. Нельзя же все, где люди взаимодействуют называть социальной сетью. Вот эти два типа сайтов, наверно, и являются показательными для исследования такого явления в интернет как социальная сеть. Третий тип скорее можно назвать профессиональная сеть (конечно она тоже социальная, но упор здесь на особую, специфическую общность людей). Шестой — вообще не сеть. А 1 — не сеть, но на идее социальности. Каково ваше мнение? Материалы по теме:
Автор: Владимир Климентьев последние новости 20.10.2006 15:20 | Социальные сети собираются внедрить психографический таргетинг...» 20.10.2006 14:43 | W3C приструнит мошенников...» 19.10.2006 20:47 | Google предлагает «оптимизатор сайтов» для рекламодателей...» 19.10.2006 18:18 | 20 методов сортировки результатов поиска...» 19.10.2006 17:20 | Cобственные иконки в Adobe Photoshop...» 19.10.2006 14:56 | PHP 5.1. Учебный курс...» 19.10.2006 13:48 | Бесплатный Page Promoter Bar 3.0: мгновенный анализ поисковой выдачи...» 18.10.2006 21:18 | Круглый стол «Инновационные бизнес-модели в интернете. От идеи до реализации»....» 18.10.2006 20:54 | Yahoo обновляет инструменты для электронного бизнеса...» 17.10.2006 18:44 | Яндекс заплатит ученым за интернет-математику...» 17.10.2006 13:58 | Google открыла сервис для преподавателей...» 16.10.2006 21:05 | Открыта запись на семинар «Как стать лидером в результатах поиска и получить от сайта максимальную прибыль»...» 16.10.2006 20:43 | Corel SnapFire - первый программный пакет ПО на базе Corel Alta...» 16.10.2006 20:28 | Как проводятся совещания в Google...» 14.10.2006 21:00 | Ненавязчивые Удобные Сноски...» 14.10.2006 16:47 | Дэйвид Армано. B-школы и D-школы...» 14.10.2006 15:46 | Эрик Кинтз. Маркетинг раздвоения личности...» 14.10.2006 14:16 | Апрельская конференция Web 2.0 Expo...» 14.10.2006 13:50 | Стивен Даунс. Влияние (о блогосфере)...» 14.10.2006 13:15 | Сэм Форд о MySpace. Из князи в грязи...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|