Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Раздел "Отзывы клиентов": быть или не быть?Прогресс не стоит на месте, Интернет-технологии эволюционируют. Довольно простой в своем зародыше язык создания web-страниц со временем дополнился мощными программными средствами. Несколько лет назад разработчики повсеместно стали подключать к статическим сайтам динамические модули, такие как поиск, чаты, форумы, новостные ленты. Даже если сайт совсем уж не нуждался в динамике, каждый сайтодержатель, желая узнать мнение посетителей о своем детище, размещал на своем ресурсе раздел «Гостевая книга». Этот раздел приглашает посетителя высказаться о проекте в целом, о его содержимом и дизайне, и даже об авторе, в частности. Хорошо, когда в гостях у сайта бывают только друзья и доброжелатели. Тогда гостевая книга полна записями, вроде «Так держать!» и «Все отлично, исправьте орфографические ошибки, и будет вообще здорово! Ваш ресурс нужен людям! :-))» Хотя, если ресурс откровенно слабый, то в гостевой книге чаще появляются негативные отзывы. Кроме того, если человек, этот отзыв оставляющий, не знаком с культурой общения, то на сайте цветут банально-матерные высказывания. За последние годы соотношение персональных сайтов к коммерческим с ускорением меняется в пользу последних. Но и в структуре коммерческого сайта раздел гостевой книги нашел место, сменив имидж дружеских пожеланий на корпоративный стиль раздела «Отзывы клиентов». Смысл остался тот же, а вот последствия от такого раздела могут сильно ударить по репутации компании. Что делать, если посетитель сайта оставил плохой отзыв о деятельности фирмы? Рассмотрим три варианта управления разделом «Отзывы клиентов».
Так чего же хочет посетитель? Почему в одном случае, он жаждет увидеть компрометирующие фирму записи, а, прочитав такие, считает их чуть ли не личным оскорблением?! Потому что книга отзывов – это суд общественности, и на этом суде все может быть использовано против компании. Современный агент рынка – скептик. Он критически отнесется ко всему, что позволила написать о себе фирма. Итак, разделу «Отзывы клиентов» - категорическое нет! В таком случае, что делать, если довольные клиенты есть, и они очень хотят похвалить компанию? Разве такой добрый поступок не может послужить пользе фирмы? Может, если похвала клиентов, не пройдет через уста компании. Пусть клиенты пишут отзывы о фирме на тематическом или городском портале. Например, фирма-туроператор, разместив о себе рекламную информацию на туристическом портале, может здесь же открыть книгу отзывов. Такие книги отзывов, как правило, редактируют администраторы портала, и компанию не заподозрят в излишнем самовосхвалении или лжи. При появлении плохого отзыва, редакторы портала удалят его за небольшую плату. Кроме того, вас не стесняясь, могут хвалить на сайтах партнеров. За это компания может предоставить такую же услугу фирме-партнеру на своем сайте. Главное потом – не забыть поставить ссылку на свои отзывы. Ведь должен же клиент знать, насколько вы хороши! Автор: А. Цымбал |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|