На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Игры » Симуляторы

Капитан "Властелина"


Я, Олег Данилов, перед лицом читательской аудитории заявляю: я никогда не был треккером*, так что подозрения в моей предвзятости к описываемой игре являются не более чем грязной инсинуацией. * Треккер -- фанат телесериала и вселенной Star Trek.

-- Курс, капитан?
-- Туда... Ко второй звезде справа, и вперед до самого утра...
Из к-фа "Звездный путь IV: Неоткрытая страна"

Как правило, очередной обзор игры, созданной во вселенной Star Trek, в нашем журнале начинается с фразы типа: "...все творения по безумно популярным на Западе сериалам цикла Star Trek до сих пор получались, мягко говоря, посредственными". И действительно, большинство игр по Star Trek были интересны только многочисленным фанатам -- треккерам, и почти не находили отклика у игроков СНГ по той простой причине, что этот сериал (см. "Star Trek: информация к размышлению") практически не демонстрировался в нашей стране. Что было тому виной -- неумение разработчиков, лозунг "фанаты и так скушают" или какие-то другие причины, неизвестно...

Star Trek: Bridge Commander
Разработчик Totally Games
Издатель Activision
Жанр космический симулятор
Web-сайт http://www.bridgecommander.com/
95/100
Отличный сюжет
Ощущение сопричастности к происходящему
Неразрывность действия
Высокая аутентичность с кинофильмом
Игра слишком короткая
Жесткая сюжетная привязка
Тем не менее Activision, задумав очередную игру во вселенной Star Trek, решила исправить положение, поручив разработку нового космического симулятора Star Trek: Bridge Commander не кому-нибудь, а самой Totally Games, создавшей X-Wing, TIE Fighter, X-Wing vs. TIE Fighter, X-Wing Alliance и пять mission pack к этим играм -- самые известные и, по моему мнению, лучшие космические симуляторы из существовавших. Как видите, на космосимах Totally Games съела не одну собаку, а целую стаю. Не удивительно, что игра получилась на загляденье -- не просто отличный симулятор на тему Star Trek, а... одна из лучших игр этого года.

События Bridge Commander разворачиваются во вселенной Next Generation в одном из уголков Квадранта Альфа (наша наиболее хорошо изученная часть Галактики), известного под названием Maelstorm (Водоворот). Время действия -- 2378 г., период после войны с Доминионом. Maelstorm очень необычный участок Космоса -- здесь проходит граница между территориями Федерации, клингонов и кардассиан, кроме того из-за высокого уровня радиации пригодных к колонизации планет в этой зоне практически нет. Тем не менее благодаря новым открытиям в области терраформирования Федерация приступает к колонизации одной из планет Maelstorm -- Dragos, третьей в системе Vesuvi. Командование Звездного Флота Федерации в данном регионе, в лице адмирала Алисы Лью, находится на StarBase 12, к которой и приписан ваш корабль U.S.S. Dauntless ("Бесстрашный").

Во время посещения системы Vesuvi вашим кораблем происходит необъяснимый взрыв звезды, в результате которого вместе с колонией гибнет капитан Dauntless Роберт Райт. Вам удается увести поврежденный Dauntless к StarBase 12 и теперь на ваших плечах лежит ответственность за корабль и его экипаж, а так- же за расследование причин взрыва Vesuvi. Кроме того, вследствие катастрофы обстановка в Maelstorm обостряется и вполне может перерасти в новую войну. Недоверчивые ромулане и вспыльчивые клингоны вспоминают старые обиды, коварные кардассиане что-то замышляют, и, наконец, на сцене появляется новая сила -- загадочные кессок.

Я так долго рассказывал предысторию игры преднамеренно. Ее сюжет достоин внимания, здесь есть все -- и политические интриги, и боевые столкновения, и погибающие корабли, и брошенные на враждебных планетах товарищи. История настолько органично развивается, что порой создается полное ощущение, будто смотришь одну из серий Star Trek, причем с собой в главной роли. Четкого деления на миссии нет, просто по окончании очередной части игры идет новая вводная, или дневниковые записи кого-то из членов экипажа. Благодаря этому действие получается совершенно неразрывным и очень кинематографичным. Над сюжетом Bridge Commander работал D.C. Fontana -- автор 10 эпизодов оригинального Star Trek и четырех серий The Next Generation.

Собственно сама игра. Вы -- капитан космического крейсера и этим все сказано. Крейсер -- не легкий истребитель -- серьезная машина с мощным оружием, неограниченной дальностью хода и огромным экипажем. Но вы будете общаться только с пятью старшими офицерами корабля, находящимися на мостике, и одним гостем, который придается вам для выполнения специальных заданий, остальные семь сотен членов команды находятся за кадром. По большому счету, капитан ничего не делает сам -- он только принимает решения и отдает приказы. Для конкретной работы у вас есть старшие офицеры, вот с ними мы и познакомимся подробней, тем более что каждый из них -- уникальная личность с хорошо проработанным характером.

Первый офицер -- коммандер Саффи Ларсен. Великолепный старший офицер, ревнитель дисциплины и приятная женщина. Отвечает за приведение корабля в боевую готовность, связь с базой, переговоры с инопланетянами, кроме того, может напомнить цель миссии и дать полезный совет.

Рулевой -- энсин Киска ЛоМар. Самый молодой офицер на мостике, уроженка Баджора, очень не любит кардассиан. Отвечает за подпространственные и внутрисистемные полеты, связь с другими кораблями.

Тактический офицер -- лейтенант Феликс Савали. Способный боевой офицер, несколько вспыльчив и очень обязателен. В его ведении управление огнем, боевое маневрирование, выбор целей.

Научный офицер -- лейтенант-коммандер Мигель Диас. Подающий большие надежды ученый. Его задача -- сканирование пространства, запуск пробов, научные эксперименты.

Главный инженер -- лейтенант-коммандер Брикс. Идеальный технарь, можно сказать, технический гений, болианец. В начале игры должен был пойти на повышение. Отвечает за работу реактора и батарей корабля, а также за устранение повреждений.

В качестве почетных гостей корабля выступают: капитан Жан-Люк Пикард (актер Патрик Стюард) и коммандер Дейта (актер Брент Спайнер), соответственно капитан и научный офицер Enterprise-D и Enterprise-E, и главные герои сериала Star Trek: The Next Generation и трех последних кинофильмов Star Trek. С самим Enterprise-E вы тоже встретитесь, а под ваше командование в третьей миссии перейдет первый корабль серии "Властелин" -- собственно Sovereign.

Сериал Star Trek стоит на трех китах -- дипломатия, исследования и сражения. Все эти составляющие присутствуют и в игре. В одних миссиях вам необходимо принять правильное решение, для того чтобы помирить враждующие расы; в других -- провести исследование причин звездной катастрофы; в третьих -- защитить союзные корабли и станции; в четвертых -- уничтожить вражеские. Несмотря на то что сюжет игры задает ее прямолинейность, в некоторых миссиях существуют и развилки, а некоторые можно выполнять в произвольном порядке.

Star Trek: информация к размышлению

Фантастический телесериал Star Trek ("Звездный Путь") студии Paramount является самым старым из существующих научно-фантастических сериалов. Пилотная серия "Клетка" была снята еще в 1964 г., а прокат Star Trek (The Original Series) начался в 1966 г. С тех пор в мире Star Trek выпущено уже 4 разных телесериала (плюс один анимационный) общим объемом более 600 серий, 9 полнометражных кинофильмов, написано свыше 300 повестей и романов, создано около 20 компьютерных игр. Сериал неоднократно завоевывал престижные премии: Hugo (высшая награда США за фантастическое произведение) -- 1967 г., 1968 г. и 1993 г., Emmy (аналог Oscar для телеиндустрии) -- с 1988 по 1996 гг. Кинофильмы Star Trek много раз выдвигались в качестве номинантов на премию Oscar. Во время съемок фильмов Star Trek была впервые применена компьютерная графика.

В настоящее время на студии Paramount идут работы над пятой частью сериала и десятым кинофильмом во вселенной Star Trek, в разработке находятся и несколько компьютерных игр.

Более подробно см. http://www.trekker.ru/ и http://www.startrek.com/.

Собственно бои тяжелых космических крейсеров -- весьма красочное зрелище, но управлять кораблем самостоятельно (а такая возможность есть) мы не рекомендуем, лучше все-таки довериться команде. Ведь тяжелые крейсеры маломаневренны, а подставив один из бортов под удары противника, вы можете спокойно проиграть сражение. Так что лучше рационально управлять своими подчиненными, выбирать цели и тип оружия, следить за повреждениями и ресурсом батарей и т. д. Кстати о повреждениях -- они очень реалистичны, если вы, например, захотите сжечь противнику реактор или систему защиты, -- в корпусе вражеского крейсера будет пропалена дыра именно в том месте, где она находится.

Графика Bridge Commander, которая за сюжетными перипетиями совсем вылетела из головы, очень качественная, мостик, где происходят основные действия игры, выполнен в полном 3D, как и модели персонажей. Космические крейсеры полностью идентичны используемым в сериалах и фильмах. Самих кораблей, к сожалению, не так уж и много, особенно инопланетных -- в основном вам придется драться с легкими кардассианскими крейсерами класса Galor и тяжелыми крейсерами класса Keldon. Впрочем, практически все типы кораблей Федерации в игре есть. Звук тоже хорош, хотя обещанную на коробке с игрой систему голосового управления экипажем разработчики так и не включили.

Что до сюжета, то разгадка появления расы кессок и таинственного взрыва будет в самом конце. Хотя, я думаю, вы уже поняли -- виноваты во всем кардассиане.

Я никогда не был треккером, но, возможно, после Bridge Commander стану им, а это о многом говорит.

Олег Данилов
Gammer

Другие разделы
Квесты
Стратегии
Экшн и Аркады
Симуляторы
Разработка Игр
Quake 3
Симс
Counter-Strike
GTA 3
Doom 3
Warcraft 3
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100