Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Капитан "Властелина"Я, Олег Данилов, перед лицом читательской аудитории заявляю: я никогда не был треккером*, так что подозрения в моей предвзятости к описываемой игре являются не более чем грязной инсинуацией. * Треккер -- фанат телесериала и вселенной Star Trek. -- Курс, капитан?
События Bridge Commander разворачиваются во вселенной Next Generation в одном из уголков Квадранта Альфа (наша наиболее хорошо изученная часть Галактики), известного под названием Maelstorm (Водоворот). Время действия -- 2378 г., период после войны с Доминионом. Maelstorm очень необычный участок Космоса -- здесь проходит граница между территориями Федерации, клингонов и кардассиан, кроме того из-за высокого уровня радиации пригодных к колонизации планет в этой зоне практически нет. Тем не менее благодаря новым открытиям в области терраформирования Федерация приступает к колонизации одной из планет Maelstorm -- Dragos, третьей в системе Vesuvi. Командование Звездного Флота Федерации в данном регионе, в лице адмирала Алисы Лью, находится на StarBase 12, к которой и приписан ваш корабль U.S.S. Dauntless ("Бесстрашный"). Во время посещения системы Vesuvi вашим кораблем происходит необъяснимый взрыв звезды, в результате которого вместе с колонией гибнет капитан Dauntless Роберт Райт. Вам удается увести поврежденный Dauntless к StarBase 12 и теперь на ваших плечах лежит ответственность за корабль и его экипаж, а так- же за расследование причин взрыва Vesuvi. Кроме того, вследствие катастрофы обстановка в Maelstorm обостряется и вполне может перерасти в новую войну. Недоверчивые ромулане и вспыльчивые клингоны вспоминают старые обиды, коварные кардассиане что-то замышляют, и, наконец, на сцене появляется новая сила -- загадочные кессок. Я так долго рассказывал предысторию игры преднамеренно. Ее сюжет достоин внимания, здесь есть все -- и политические интриги, и боевые столкновения, и погибающие корабли, и брошенные на враждебных планетах товарищи. История настолько органично развивается, что порой создается полное ощущение, будто смотришь одну из серий Star Trek, причем с собой в главной роли. Четкого деления на миссии нет, просто по окончании очередной части игры идет новая вводная, или дневниковые записи кого-то из членов экипажа. Благодаря этому действие получается совершенно неразрывным и очень кинематографичным. Над сюжетом Bridge Commander работал D.C. Fontana -- автор 10 эпизодов оригинального Star Trek и четырех серий The Next Generation. Собственно сама игра. Вы -- капитан космического крейсера и этим все сказано. Крейсер -- не легкий истребитель -- серьезная машина с мощным оружием, неограниченной дальностью хода и огромным экипажем. Но вы будете общаться только с пятью старшими офицерами корабля, находящимися на мостике, и одним гостем, который придается вам для выполнения специальных заданий, остальные семь сотен членов команды находятся за кадром. По большому счету, капитан ничего не делает сам -- он только принимает решения и отдает приказы. Для конкретной работы у вас есть старшие офицеры, вот с ними мы и познакомимся подробней, тем более что каждый из них -- уникальная личность с хорошо проработанным характером. Первый офицер -- коммандер Саффи Ларсен. Великолепный старший офицер, ревнитель дисциплины и приятная женщина. Отвечает за приведение корабля в боевую готовность, связь с базой, переговоры с инопланетянами, кроме того, может напомнить цель миссии и дать полезный совет. Рулевой -- энсин Киска ЛоМар. Самый молодой офицер на мостике, уроженка Баджора, очень не любит кардассиан. Отвечает за подпространственные и внутрисистемные полеты, связь с другими кораблями. Тактический офицер -- лейтенант Феликс Савали. Способный боевой офицер, несколько вспыльчив и очень обязателен. В его ведении управление огнем, боевое маневрирование, выбор целей. Научный офицер -- лейтенант-коммандер Мигель Диас. Подающий большие надежды ученый. Его задача -- сканирование пространства, запуск пробов, научные эксперименты. Главный инженер -- лейтенант-коммандер Брикс. Идеальный технарь, можно сказать, технический гений, болианец. В начале игры должен был пойти на повышение. Отвечает за работу реактора и батарей корабля, а также за устранение повреждений. В качестве почетных гостей корабля выступают: капитан Жан-Люк Пикард (актер Патрик Стюард) и коммандер Дейта (актер Брент Спайнер), соответственно капитан и научный офицер Enterprise-D и Enterprise-E, и главные герои сериала Star Trek: The Next Generation и трех последних кинофильмов Star Trek. С самим Enterprise-E вы тоже встретитесь, а под ваше командование в третьей миссии перейдет первый корабль серии "Властелин" -- собственно Sovereign. Сериал Star Trek стоит на трех китах -- дипломатия, исследования и сражения. Все эти составляющие присутствуют и в игре. В одних миссиях вам необходимо принять правильное решение, для того чтобы помирить враждующие расы; в других -- провести исследование причин звездной катастрофы; в третьих -- защитить союзные корабли и станции; в четвертых -- уничтожить вражеские. Несмотря на то что сюжет игры задает ее прямолинейность, в некоторых миссиях существуют и развилки, а некоторые можно выполнять в произвольном порядке.
Графика Bridge Commander, которая за сюжетными перипетиями совсем вылетела из головы, очень качественная, мостик, где происходят основные действия игры, выполнен в полном 3D, как и модели персонажей. Космические крейсеры полностью идентичны используемым в сериалах и фильмах. Самих кораблей, к сожалению, не так уж и много, особенно инопланетных -- в основном вам придется драться с легкими кардассианскими крейсерами класса Galor и тяжелыми крейсерами класса Keldon. Впрочем, практически все типы кораблей Федерации в игре есть. Звук тоже хорош, хотя обещанную на коробке с игрой систему голосового управления экипажем разработчики так и не включили. Что до сюжета, то разгадка появления расы кессок и таинственного взрыва будет в самом конце. Хотя, я думаю, вы уже поняли -- виноваты во всем кардассиане. Я никогда не был треккером, но, возможно, после Bridge Commander стану им, а это о многом говорит. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|