Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Legion: Древний Рим в натуральную величинуТема истории Древнего Рима уже давно облюбована разработчиками стратегических игр. Age of Empires, Caesar, Settlers уже давно стали классикой стратегического жанра. Деяния древних людей и поныне кажутся нам чем-то загадочным, манящим, ну а завоевательные походы римских императоров, наверное, навсегда останутся неисчерпаемой темой для игроделов. К сожалению, вопрос об исторической достоверности подобных игр до сих пор остается открытым. Конечно, далеко не у каждого геймера пылится на полке трехтомник Плутарха, но некоторые курьезы и незнание разработчиками элементарных исторических событий просто поражают.
К сожалению, ребята из компании Paradox Entertainment, выпустившие игру Legion, также не спешили особо утруждать себя изучением древней истории, а потому игра получилась псевдо-историческая, читай - попсовая. Впрочем, среднестатистического игрока больше интересуют более приземленные вещи, а именно - графика и игровой интерес, так что историзм тут как бы факультативен. А в общем - игра создана на тему завоеваний Римской империи, хватит с нас и этого. Игра предлагает нам на выбор четыре сценария, каждый их которых иллюстрирует определенный период римской истории. Изначально новоявленный император имеет в своем распоряжении лишь одну провинцию, и которая, понятное дело, окружена злобными и коварными соседями, готовыми задушить на корню молодое римское государство. Из этого следует немудреный вывод - раз вы так, то и мы с вами поступим соответственно. Одним словом - Divide et Impera в действии (для читателей, не отяготивших себя знанием латинского языка, перевожу - "Разделяй и Властвуй"). Игровое поле больше всего напоминает Civilization. К сожалению, графика напоминает ее же. Плоская, как блин, карта, города, поля, реки, фигурки юнитов, море. Глазу зацепиться особо не за что. Пару лет назад я бы горестно посетовал на все больше входящее в моду 3D. Сейчас же, строго посмотрев на нерадивых создателей, остается только взять в руки красное перо и вывести в дневнике твердую двойку за графическое оформление игры. Раз уж мы заговорили о Civilizatoion, упомянем и об экономической составляющей. Прямо скажем, предыдущее творение Paradox, игра Europa Universalis, отличалась намного более глубокой проработкой финансово-экономической системой. Ну а тут, поскольку действие игры происходит в древнем мире, до которого еще не дотянулись корявые лапы Адама Смита и Карлы Марлы, все просто и доступно для восприятия. Три вида ресурсов - дерево, металл и пища. Лесопилки пилят, в шахтах копают руду, ну а на полях зреет зерно. Первоначально в нашем распоряжении находится центр города, после дополнительных апгрейдов становится доступно все остальное. Впрочем, главный ресурс в игре - не столько материальные ценности, сколько рабочие руки. Кадры решают все - высказывание усатого грузина весьма актуально и для этой игры. Бедное население можно направить на работу, обложить налогами. Самые продвинутые пополнят ряды славной и грозной армии. Что то меня сегодня в цитаты потянуло. Не удержусь от еще одной - "Война есть продолжение политики другими методами". И вновь попадает в точку старина Клаузевиц, жаль только что методов, альтернативных военным, в игре маловато. Да, дипломатия как бы присутствует, слабых соседей мы обкладываем данью, ну а сильным, понятное дело немедленно заключаем мир на веки вечные, или тривиально даем ему на лапу за ненападение. Но все это - баловство в песочнице, к победе нас приведут только верный меч, да бравые бойцы родной совет... простите, римской армии. Разработчики заявляют, что уникальность, даже некая избранность Legion заключена в сочетании походовой и реал-тайм стратегий. Хм, ну в общем, так оно и есть. После столкновения армий на стратегической карте, игра переносится на экран сражения, проходящего в реальном времени. Приятно удивляет, что до начала сражения нам милостиво позволяется расставить войска. Выстроив свои верные легионы, подтянув резервы, поставив кавалерию на флангах, а пехоту - в центре, мы отдаем приказ к началу сражения. Вот тут-то нас и ждет эта самая "ключевая особенность игры". Управлять войсками... нельзя. Не поняли ? Да-да, свежеиспеченный Юлий Цезарь остается только безучастным наблюдателем развертывающегося на поле действа, как-либо повлиять на ход сражения и отдать хотя бы элементарные приказы полководец не в состоянии. Да и само по себе сражение весьма схематично. Моральный дух солдат реализован, но при этом отступившие с поля боя солдаты таинственным образом исчезают. Суровая правда жизни - или победил, или... И это, пожалуй, окончательно добивает игру. Да, конечно, можно с любовью отстраивать многочисленные виды войск, формировать из них армии, холить и лелеять своих солдат. Перед началом битвы нам предлагается несколько боевых построений (полумесяц, клин и т.п). Можно создавать засады, резервы, отдавать предварительные приказы... Но что толку от всего этого, если мы бессильны управлять юнитами ? Если бы сражения происходили хотя бы а-ля Civilization, это по крайней мере было бы логически обосновано. А так... Обидно... Не знаю, быть может Legion и понравится недовымершим фанатам серии Civilization. Остальным же я настоятельно порекомендую дождаться следующей части Europa Universalis, и сэкономить собственное время. Ну и конечно, игра строго не рекомендуется людям, увлеченным древней историей, поскольку ничего, кроме псевдоисторической подоплеки, они тут, к сожалению, не отыщут. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|