![]() |
Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
||
![]() ![]() |
Еще одна войнаЖил-был один программист. Он очень любил старые двухмерные аркады и деньги. И вот, для того чтобы заработать, решил наш герой написать игру на популярную в последнее время тему Второй мировой войны. А чтобы его творение лучше продавалось, надо ввести в игру американскую армию. Выход был найден просто -- действие игры поместили... Да-да, на все те же постылые пляжи Нормандии, в июль 1944 года. Поскольку аркады-стрелялки нынче не модны, пришлось делать RTS, последним штрихом к которой стало броское и многообещающее название: WarCommander. Не знаю, так ли на самом деле происходило создание этой тактической игры, но впечатление от нее наводит именно на такие мысли. Итак, нас ждут целых две кампании, причем обе в Нормандии. Их действие начинается 6 июля 1944 года и завершается захватом основных очагов сопротивления немцев в Нормандии. Открывающаяся высадкой на пляже Юта кампания является заодно и обучающей. Часть задания в ее первых миссиях будет выполняться компьютером, сопровождаясь соответствующими комментариями. Во второй же кампании игроку предоставляется полная свобода действий.
В WarCommander существует несколько типов солдат. Помимо линейной пехоты, вооруженной гранатами и винтовкой и составляющей основу отряда, в игре присутствуют разведчики, саперы, гранатометчики, пулеметчики, медики и представители других воинских специальностей. Каждый тип солдат обладает уникальными способностями, которые должны усилить наш небольшой отряд. Однако не обольщайтесь. Польза от этих горе-бойцов невелика. Кому, например, нужен снайпер, стреляющий чуть дальше собственного носа, да и то -- в белый свет? Или радист, которому для того, чтобы вызвать авиаудар по вражеской цели, требуется подойти к ней чуть ли не вплотную... Вообще, характеристики различного оружия в WC вызывают, по крайней мере, удивление. Так, в боезапас ручного пулемета, оказывается, входят взрывающиеся пули, а дальность стрельбы танкового пулемета не превышает 1/2 длины самого танка. И подобных "странностей" в игре слишком много, чтобы просто тратить время на их перечисление. Но и они меркнут на фоне глубины и мощи искусственного интеллекта, заложенного разработчиками в пустые головы доблестных американских воинов. Вы решили заманить врага в ловушку, грамотно расставив своих солдат на огневых позициях? Не тут-то было! Едва завидев неприятеля, эти герои начнут зачем-то перемещаться в его сторону, вместо того, чтобы спокойно постреливать из укрытий. Разумеется, враги поступают аналогично, превращая тщательно спланированную операцию в большую и неуправляемую свалку. К тому же ваши подопечные не умеют сами переключать тип боеприпасов или использовать гранаты. Для этого нужно по очереди выбирать каждого солдата и подсказывать ему нужное действие. В условиях довольно скоротечного боя, иногда отказывающихся подчиняться юнитов и не очень удобного интерфейса делать это весьма затруднительно. Тем более что в игре отсутствует возможность отдавать приказания в режиме паузы. Можно лишь замедлить или ускорить время. Все это печальное действо происходит на совершенно плоском ландшафте, заставленном домиками, деревьями и фортификационными сооружениями и отображенном в аксонометрической проекции. Столь приятно выглядящая на снимках экрана игра поражает убогостью анимации и спецэффектов, достойных проекта девятилетней давности. В WC есть и мультиплейер на восемь человек, однако кто захочет играть в него -- это уже другой вопрос. Как бы ни хотелось похвалить игру в столь интересном жанре, к сожалению, по отношению к WarCommander это, пожалуй, невозможно. Впрочем, вам решать, где место игре со столь многозначительной аббревиатурой -- WC. |
|
![]() |
![]() |
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |