Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
УтекайА у вас молоко убежало! В конце октября в Сети появилась информация, что, наверное, самая долгожданная игра - Doom 3 от id Software - может быть загружена с определенных сайтов. Пользователям широкополосных каналов представилась уникальная возможность ознакомиться с игрушкой (точнее, с ее альфа-версией) задолго до того, как она появится в продаже, - достаточно лишь загрузить RAR-архив размером чуть больше 380 Мбайт. Сумей прослыть Что-что, а писать игры в id Software умели всегда. Однако с середины 90-х компания поднаторела и в собственном пиаре. Если успех Wolfenstein 3D и Doom во многом объяснялся инновациями, которые id Software привнесла в игровую индустрию, то уже первый Quake раскручивался по всем правилам. Задолго до выхода игрушки прессу снабжали внутренней информацией о проекте. К моменту появления Quake в продаже все игровые издания уже напечатали не одну публикацию, посвященную этой игре, и только ленивый не знал, что его ждет после загрузки логотипа. В случае с Doom 3 была взята на вооружение похожая тактика. Сначала появились сообщения, что программисты компании после работы над третьим Quake решили вернуться к корням. Восторженный прием на выставке Electronic Entertainment Expo предварительной версии Return to Castle Wolfenstein, которая является продолжением другой культовой игрушки от id, только утвердил их в верности своего решения. Не встретив поддержки у владельцев компании, программисты id Software выставили менеджерам (в данном случае владельцы и руководители компании - одни и те же люди) ультиматум: либо следующим проектом станет третья часть Doom, либо они в полном составе увольняются. Ответить на подобный демарш руководству было нечем, и в план разработки пришлось поставить Doom 3. Правда, один из участников команды - художник Пол Стид (Paul Steed) - для острастки был уволен. По крайней мере, так гласит легенда, запущенная в Сеть самим Джоном Кармаком, который, отступив от правил хорошего тона, вынес сор из избы id Software (www.webdog.org/plans/1) 1. Интересно, что Джон Кармак тоже является совладельцем компании - правда, контролирует меньшую часть, чем «плохие», с точки зрения геймеров, Адриан Кармак (Adrian Carmack) и Кевин Клауд (Kevin Cloud). Впрочем, когда вникаешь в историю глубже, все выглядит далеко не так однозначно, как пытается представить Джон Кармак. Дело в том, что уволенный «в отместку» Джону дизайнер Пол Стид никакого отношения к разработке оригинальных версий Doom не имел. Он работал над Quake, и работал, надо сказать, неплохо (все мы видели плоды его трудов в Quake 3), однако постоянно конфликтовал с менеджментом, и вполне вероятно, что его участие в демарше стало последней каплей, переполнившей чашу терпения руководителей компании. А вот «злыдни» Адриан Кармак и Кевин Клауд в работе над Doom принимали непосредственное участие - как художники. Между тем в заметке Джона Кармака об этом не сказано ни слова. Как не сказано и о том, что бо,льшая часть команды id Software образца начала 1990-х (то есть именно те люди, которые и создали первые две части Doom) давно разбежалась по собственным проектам и принимать участие в создании новой версии не будет. Вот краткий список тех, кому мы обязаны появлением Doom: программисты Джон Ромеро (John Romero), Джон Кармак и Дэйв Тейлор (Dave Taylor); художники Адриан Кармак и Кевин Клауд; дизайнеры Сэнди Петерсон (Sandy Petersоn) и American McGee. Знакомые имена, не правда ли? Однако в последние годы рядом с ними вовсе не стояло имя id Software. Джон Ромеро, American McGee, Сэнди Петерсон (которому мы, кстати, обязаны тремя четвертями уровней в обоих Doom) - все они ушли. А упоминавшиеся ранее Адриан Кармак и Кевин Клауд - против разработки Doom и вряд ли принимают участие в его создании. И положение уже не то, да и желания, видимо, нет. Так что описанный Джоном Кармаком бунт программистов теперь выглядит совсем иначе. Это не столько инициатива снизу, сколько концептуальный конфликт между совладельцами компании в ситуации, когда один из них может привлечь на свою сторону трудовой коллектив, раз уж у него не хватает финансового влияния для принятия решения. Конфликт, надо сказать, очень удобный для id Software. Во-первых, это красивая история создания продукта. Во-вторых, внимание геймеров отвлекается от того очевидного факта, что от «старой гвардии» мало что осталось и, по существу, над Doom 3 будет работать другая компания, хотя и с прежним названием. В-третьих, вынесение на суд общественности внутренних разногласий - крайне эффективный ход для привлечения к себе внимания. После скандала, предварявшего начало разработки Doom 3, произошло много всего. И неоднократная демонстрация трейлеров игрушки, и публикация скриншотов, и скупые комментарии Джона Кармака на тему, какие видеоакселераторы не нужно покупать для Doom 3. Последнее событие в этом списке - утечка кода Doom 3 в Интернет. И первые вопросы, появляющиеся в связи с этим, кому выгодно и кто виноват. Начнем со второго. Кто виноват? id Software уже заявила, что никакого отношения к утечке альфа-версии Doom 3 не имеет. По слухам, виновна в этом корпорация ATI 2, которой - как и остальным производителям видеокарт - была выдана альфа-версия игры для оптимизации ее продуктов. Приведенные в источнике цитаты дизайнера id Software Кристиана Энткоу 3 (Christian Antkow), известного также под ником xian, свидетельствуют о том, что id Software маркирует все альфа-версии и благодаря этому точно знает, кто виновен в утечке. Более того, Джон Кармак - если верить Энткоу - уже направил в ATI гневное послание, в котором заявил, что сотрудничество между компаниями под угрозой 4. Сам Энткоу гораздо более категоричен. По его мнению, ATI уже в черном списке. Интересно, что, по данным Энткоу, это не первый случай, когда ATI выпускает информацию для внутреннего пользования «в свет». Несколько месяцев назад в id Software попал ноутбук из ATI, с которого не удалили предварительную версию Unreal Warfare. Как утверждает Энткоу, в id Software игрушку конкурентов деинсталлировали самостоятельно (ага, конечно). Обвинять ATI удобно потому, что корпорация и правда не без греха. Широко известен случай, когда технические спецификации новых «Маков» попали в печать за два дня до официальной презентации компьютеров на MacWorld Expo, и выступление Стива Джобса подпортил тот факт, что тщательно охраняемые Apple секретные разработки стали достоянием общественности без его непосредственного участия. Помимо этого, утечка именно этой альфа-версии Doom 3 выгодна самой ATI - в Сеть попала та же самая версия, которая крутилась на Е3. А на Е3, напомню, использовались машины с ATI Radeon 9700, следовательно, данный билд если оптимизирован, то уж точно под эту карту. У нас нет достоверных данных о том, как Doom 3 работает на GeForce4, но то, что GeForce4 MX для Doom 3 будет маловато, уже не просто заявление Джона Кармака, а проверенный многими пользователями факт. Сама ATI никак не прокомментировала слухи. id Software, сославшись на «халатность партнеров», тоже не уточнила, кто именно из партнеров проштрафился. Кому выгодно? Как ни странно, происходящее выгодно самому Джону Кармаку. Утечка кода позволила ему доказать партнерам, насколько велик интерес к Doom 3. Выгодно это, пожалуй, и ATI (аргументацию смотри выше). Выгодно и самой id Software, которая всячески подогревает интерес к игре и, кстати, вновь вернулась к идее съемок фильма по мотивам Doom 5. В общем-то, неплохой ход, если вспомнить, что один из главных конкурентов Doom 3 - Unreal Tournament 2003 - уже здесь. На руку популярности Doom 3 и слухи о съемках фильма (никакой новой информации в источнике нет. О том, что id Software не против снять фильм по мотивам Doom известно давно), и очень кстати обнаружившийся линк на Amazon 6, где можно сделать предварительный заказ на игрушку, которая выйдет лишь в конце марта 2003 года. Ну и наконец - выгодно российским пиратам. Как утверждает сайт 3Dfiles.ru, на подпольных заводах уже печатаются диски с Doom 3 и скоро игроки со всей нашей необъятной родины смогут познакомиться с монстрами хеллоуинского розлива поближе. Прочие пострадавшие В феврале 1999 года в Сети появился неофициальный пре-релиз Quake III Arena. Представители id Software отреагировали на это очень быстро, предупредив нетерпеливых игроков, что никакого удовольствия от установки этой версии те не получат ввиду ее полной неиграбельности и лучше дождаться официальной беты, которая выйдет в течение месяца 7. 14 сентября 2001 на официальном форуме Unreal 2 появилась информация об утечке в Сеть кода новой игрушки. Интересно, что и в этом случае «утекла» версия, которая показывалась на E3 8. Источник утечки неизвестен (по крайней мере, широкой публике). Также неизвестен источник утечки Unreal Tournament 2003, альфа-версия которой появилась в Сети в этом году. В начале ноября в Сети всплыла украденная бета-версия Microsoft Office 11 9. По крайней мере, так утверждают люди, опубликовавшие в Интернете скриншоты последней версии «офиса». Незадолго до этого стало известно об утечке в Сеть кода новой версии Windows - Longhorn. Нам не удалось найти доказательств того, что код бета-версии Longhorn есть в открытом доступе, однако на некоторых сайтах уже опубликованы скриншоты этой операционной системы (staff.slipstreamx.net/Webgraph/MSOffice11Beta). Вообще же, Microsoft не привыкать к утечкам бета-версий своих продуктов. Самая скандальная история связана с проникновением в ее внутреннюю сеть неизвестных хакеров 10 из Петербурга. Правда, поскольку в Интернете никаких исходников от Microsoft не появилось, можно предположить, что хакеры либо работали на конкретного заказчика, либо, несмотря на опасения Microsoft, ничего толкового вытянуть им не удалось. 1 (обратно к тексту) - По этому адресу письма Кармака уже нет, оно вытеснено более свежими сообщениями, но копию можно найти на других сайтах. Например, здесь: perso.wanadoo.fr/harry.d/doom3.html. 2 (обратно к тексту) - Источник: www.htgk.org/modules.php?name=News&file=article&sid=2147. 3 (обратно к тексту) - Или человека, который использовал его ник. 4 (обратно к тексту) - По другим данным, id Software пока не связывалась с ATI, пытаясь выяснить, откуда началось распространение украденной альфа-версии. На подозрении два сайта, которые первыми опубликовали информацию о Doom 3: www.zelaron.com/forums и Iownjoo.com. 5 (обратно к тексту) - www.htgk.org/modules.php?name=News&file=article&sid=1957. 6 (обратно к тексту) - www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/B00006C2HA/qid=1030223467/sr=8-4/ref=sr_8_4/102-0223603-0330509?s=videogames&n=507846. 7 (обратно к тексту) - pc.ign.com/articles/067/067117p1.html. 8 (обратно к тексту) - www.beyondunreal.com/features/unreal2_5_5_2002.php. 9 (обратно к тексту) - www.slipstreamx.net/community/viewthread.php?tid=1339. 10 (обратно к тексту) - news.com.com/2100-1001-247716.html?legacy=cnet. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|