На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Adobe Photoshop

Классическое руководство по цветокоррекции. Круче кривая - сильнее контраст

Professional Photoshop 6. The Classic Guide to Color Correction

Цветокоррекция - это сделка со своими приобретениями и потерями. Когда в изображении используется весь доступный диапазон тонов, нельзя улучшить одно, не поступившись другим. Каждое улучшение имеет свою цену. К счастью, сделки бывают выгодными.

B цветокоррекции все - как в жизни. Мы постоянно решаем, как лучше использовать те ограниченные ресурсы, что мы имеем. Допустим, у меня есть восемь часов свободного времени, и я хочу использовать его для повышения своей квалификации. Что мне предпочесть: досконально изучить все тонкости уже знакомой программы или освоить новую? Я готов потратить на оборудование пару тысяч долларов: что лучше купить - новый диск, дополнительные микросхемы памяти, портативный просмотровый стол или новый процессор? Головоломки подобного типа привносят разнообразие и в процесс цветокоррекции.

Как явствует из предыдущей главы, бесплатным бывает не только сыр в мышеловке. Там мы добивались успеха, создавая полный диапазон тонов. Кроме того, мы применяли кривые, чтобы цвета, которые должны быть нейтральными, действительно становились таковыми. Эти действия были, безусловно, позитивными. Они улучшали изображения, не нанося ни малейшего ущерба. А самым замечательным было то, что эти изображения почти не требовали анализа.

Однако, если в изображении уже есть полный тоновой диапазон, за любые дальнейшие действия приходится платить. Иногда цена очень высока, но временами она оказывается совершенно мизерной. Чтобы преуспеть в работе с цветом, нужно лишь освоить цифровой метод. А для этого необходимо все время искать "выгодные сделки".

Professional Photoshop 6. The Classic Guide to Color Correction

Рис. 3.1. Внизу - в каждом ряду показан результат применения одной кривой к трем оригиналам (вверху). Можете ли вы представить себе форму каждой из трех кривых, с помощью которых созданы эти три ряда изображений?

в каждом ряду показан результат применения одной кривой к трем оригиналам

Проиллюстрируем это утверждение рядом примеров, где мы будем придерживаться тех же правил, что и в предыдущей главе.

Локальные выделения не разрешаются. То же самое касается и использования инструментов ретуши. Все манипуляции должны воздействовать на изображение в целом.

Цветовым пространством будет исключительно CMYK, и вся коррекция будет выполняться с помощью кривых.

Лишь бы мышей ловили

Говорят, ночью все кошки серы. Большинство компьютерных художников уточнили бы: все кошки серы при условии, что верно установлены света и тени. Если вы согласны с этим утверждением, давайте обратимся к рис. 3.1.

Верхний ряд - это оригинальные фотографии трех кошек. Я заранее отрегулировал их так, чтобы каждая имела хорошие света и тени. Для черно-белого изображения на мелованной бумаге они составляют ЗК и 90К, соответственно. (Вас удивляет, почему значение теней здесь несколько выше цветного эквивалента 80С 70М 70Y 70К? Это потому, что в четырехкрасочной печати труднее передавать детали в самых темных областях, и в CMYK величина лимита суммарного покрытия всех четырех красок обычно не превышает 300.)

Каждый из остальных трех рядов показывает результат применения к изображениям кривой определенной формы. Как видите, наши оригиналы не являются самыми лучшими репродукциями этих кошек, поскольку в каждом из нижних трех рядов есть одна кошка, которая выглядит лучше оригинала, а две хуже. Скоро я покажу вам все три использованные кривые, а пока попробуйте представить, как они могут выглядеть.

Изображения, для которых мы устанавливали света и тени в гл. 2, содержали сразу по нескольку важных объектов или цветов. Конечно, такие изображения не являются редкостью, но чаще все же встречаются другие. Фотографии товаров, моделей одежды, животных, продуктов питания - все они имеют один-два цветовых интервала, которые действительно важны, а все остальное является просто фоном.

То же самое относится и к рис. 3.1. Основная часть каждой фотографии - это изображение кошки, а не фон. Ничего страшного, если за улучшение кошки придется заплатить утратой деталей фона. Как и в случае с суммой, которую я могу потратить на модернизацию компьютера, здесь в моем распоряжении имеется определенное количество контраста на всю фотографию. И я предлагаю пустить его не на фон, а на кошек.

Я начинаю с черно-белых изображений потому, что они проще: не надо заботиться о взаимосвязи каналов. Теперь давайте выясним, почему помогает правильная установка значений светов и теней и как использовать этот прием для проявления деталей в важных областях изображения.

Возьмем какое-нибудь черно-белое изображение, в котором света правильные, а максимальное значение теней составляет всего 60К.

Выправление теней неизменно приводит к значительному улучшению изображения. Простая кривая, в которой нулевая точка остается на месте, а точка 60К поднимается до 90К, не только затемняет картинку,но и повсеместно поднимает контраст. Все детали обретают выразительность, потому что тоновой диапазон расширяется более чем на треть. В каждой из смежных цветовых областей образуется больше различий, чем было до коррекции. Эти различия и делают изображение контрастным.

Цифровой метод - отличное начало, но он все же несколько примитивен. Как мы видели, овладеть им может даже дальтоник. Мыслящий дизайнер способен на большее. Основной принцип работы с кривыми можно сформулировать следующим образом: круче кривая - сильнее контраст.

Стандартная кривая представляет собой прямую линию под углом 45°. Когда мы начинаем изменять ее форму, одни участки становятся более крутыми, другие более пологими. Объекты, попадающие под воздействие крутых участков, улучшаются. К сожалению, области, которые соответствуют пологим участкам, обычно становятся хуже.

Рис. 3.2. Кривые, с помощью которых получены ряды изображений на рис. 3.1

Рис. 3.2. Кривые, с помощью которых получены ряды изображений на рис. 3.1.
Верхняя: второй ряд.
Средняя: третий ряд.
Нижняя: нижний ряд.

В нашем гипотетическом примере на участке между 0К и 60К крутизна кривой возросла, а в интервале от 60К до 100К - уменьшилась. Но этот интервал нас не волнует, поскольку здесь ничего нет.

Следовательно, в результате коррекции мы ничего и не потеряли. Кривая повредила несуществующую область изображения.

Если вы согласны с этим, следующим логичным шагом будет идея подавления областей, которые в действительности существуют, но не являются важными. То есть потерю качества во второстепенных областях изображения можно возместить дополнительной изюминкой в наиболее интересных для нас участках.

Белой кошке соответствует светлый участок кривой, черной - темный участок, а серой кошке - область, находящаяся где-то посередине. Пока нам достаточно этой информации, но в общем случае желательно более точно определить нужный тоновой диапазон. Для этого нужно установить курсор на самую светлую и самую темную области каждой кошки и выписать числовые значения, которые появятся в палитре Info. Или, находясь в диалоге Curves, открыть один из каналов и, нажав кнопку мыши, поводить курсором по изображению. При этом на кривой появляется подвижный круглый маркер, а внизу отображаются значения точки, в которой в данный момент курсор находится.

После установки светов и теней нужно отрегулировать кривые, как показано на рис. 3.2, так, чтобы крутые участки соответствовали тоновому диапазону каждой кошки. При этом предполагается, что области вокруг кошек нас не интересуют.

Прежде чем обратиться к кривым, каждая из которых должна заставить одну из кошек "замурлыкать" за счет других, зададим себе еще один вопрос. Первая его часть звучит так: в каком ряду две кошки выглядят хуже всего? Полагаю, вы согласитесь, что это второй ряд снизу. Серая кошка там великолепна, две другие гораздо хуже.

Почему черная и белая кошки здесь такие невзрачные, даже по сравнению с белой и серой, в том ряду, где лучше других получилась черная? (Подсказка: если вы знаете ответ, значит, вы близки и к пониманию того, почему лучшие ретушеры работают не в RGB, а в CMYK)

Кстати, общая фотография всех трех кошек значительно отличалась бы от трех отдельных изображений каждой из них. Будь все три кошки на одном снимке, мы удовлетворились бы оригиналом при условии, что света и тени в нем установлены правильно. Но отсутствие даже одной из кошек открывает простор для маневра. Такую коррекцию можно сравнить с посещением магазина: одно дело знать, какую именно вещь вы желаете купить, и совсем другое - найти для этого деньги. Или, если использовать более удачную аналогию, то это похоже на обмен: чтобы получить то, что вы хотите, вам нужно найти нечто, с чем вы готовы расстаться.

Кривые на рис. 3.2 имеют повышенную крутизну в областях, соответствующих определенной кошке. А платой за это являются пологие участки тонового диапазона, которые влияют на двух других кошек, снижая их контраст. Можно было бы также сформировать кривую, улучшающую сразу двух кошек, заплатив за это ухудшением третьей.

Но почему кривая, улучшившая серую кошку, так сильно испортила черную и белую? Все дело в тоновом диапазоне. Из трех кошек серая изначально имела наибольший уровень тоновых вариаций (а белая, соответственно, наименьший), поэтому соответствующий участок кривой длиннее, а его коррекция обходится дороже и требует больше жертв в остальных областях. Изображения в высоком и низком ключе Такое пристальное внимание к черно- белым картинкам в книге, посвященной цвету, - отнюдь не пустая трата времени. Чтобы преуспеть в CMYK, необходимо понимать, что в действительности мы работаем не с одним цветным изображением, а с четырьмя черно-белыми. С каждым из них можно работать индивидуально, но вместе они составляют семейство, где родственные связи требуют к себе особого уважения.

Представим себе изображение, где света правильные, а значение теней - 70С 70М 70Y 70К. Это говорит о том, что из-за недостатка голубого тени имеют красный оттенок. Голубого должно быть не 70, а 80. Это надо исправить.

Самый очевидный способ - взять точку 70С и поднять ее на десять пунктов. Можно также переместить верхнюю правую точку кривой влево, сохранив прямую линию, но увеличив ее крутизну. На рис. 3.3 показаны и другие способы превращения 70С в 80С.

Какой из них предпочесть?

Если мы хотим довести значение 70% до 80%, сделать это поможет любая из показанных здесь кривых. Но их воздействие на изображение будет совершенно различным.

Рис. 3.3. Если мы хотим довести значение 70% до 80%, сделать это поможет любая из показанных здесь кривых. Но их воздействие на изображение будет совершенно различным.

В реальной жизни эти варианты кривых вряд ли будут равнозначными, поскольку мы должны действовать в соответствии с четырьмя основными требованиями, определенными здесь...» то значит, что нам нужны не только хорошие света и тени, но и нейтральные цвета (если таковые присутствуют), а также корректные телесные тона. Если в изображении нет нейтральных цветов или телесных тонов, можно воспользоваться любой из этих четырех кривых. Но большинство фотографий не такие, и, следовательно, пару-тройку вариантов придется отбросить.

Тем не менее у нас может быть выбор.

Если выбор все-таки есть, выбираем кривую, крутые участки которой соответствуют наиболее важным областям изображения. Профессионалы используют термины "высокий ключ" и "низкий ключ".

Фотография белой кошки представляет собой изображение в высоком ключе, где наиболее важные области - светлые. Черная кошка - типичное изображение в низком ключе.

Термина, применимого к изображению серой кошки, насколько мне известно, не существует. Фотография на рис. 3.4 - редкий пример изображения в высоком и низком ключе одновременно. Все важные элементы здесь либо светлые, либо темные, а посередине ничего нет. Коррекция очевидна: во всех трех цветах CMY сделайте концы кривой крутыми, а середину плоской. Повышать крутизну светлого конца в черном канале не надо. Как показывают цветовые значения в круге, лед настолько светлый, что в нем совершенно нет черного.

Большинство цветных изображений являются изображениями в высоком и низком ключе одновременно, но в совершенно ином смысле.

Представьте себе фотографию газона. Газон зеленый. Зеленый в CMYK передается сочетанием желтого и голубого. В природном зеленом всегда доминирует желтый. В траве газона мы нашли бы большое количество желтого, наполовину меньше голубого и совсем немного пурпурного.

Иначе говоря, желтый канал, если рассматривать его как черно-белую фотографию, был бы в низком ключе, а пурпурный - в высоком. Или, если угодно, желтый канал - это черная кошка, пурпурный - белая, а голубой - серая. Три кривые, которые можно было бы использовать для коррекции этого изображения, в принципе такие же, как на рис. 3.2.

Трем разным кошкам соответствуют три разные кривые. Именно поэтому мы обращаемся не к мастер-кривой, а к отдельным каналам. Мы уже видели, что бывает, если одной кривой корректировать всех трех кошек.

И коль скоро зашла речь о предпочтении одного способа другому, позвольте объяснить, почему мы работаем с кривыми, а не с командой Image > Adjust > Levels (Изображение > Коррекция > Уровни).

Уровни - это не что иное, как кривая, но лишь с тремя точками: двумя конечными и одной центральной. Так же как и кривые, уровни можно регулировать отдельно в каждом канале. Манипуляции с ними могут быть вполне эффективными. Двигая средний регулятор влево и вправо, можно исправлять изображения в светлых и темных тонах. Но в отличие от кривой, позволяющей смещать вверх или вниз определенную точку, где заканчивается интересующая нас область, этот способ недостаточно точен. Иными словами, области светлых объектов не обязательно ради нашего удобства кончаются на 50 процентах - это может быть и 42, и 37, и корень квадратный из 1500.

Но это технический аргумент. Я подозреваю, что если бы я откорректировал белую или черную кошку с помощью уровней, никто бы не заметил никакой разницы. Другое дело - серая кошка.

Когда интересующий нас объект попадает в центральную часть тонального диапазона, а не на его края, на самом деле нам нужны четыре точки на кривой.

Продолжение следует...

Полный вариант книги "Professional Photoshop 6. The Classic Guide to Color Correction" вы можете приобрести в Интернет-магазине "Озон"

Это необходимо для создания так называемой S-образной кривой, слабое представление о которой может дать вторая кривая на рис. 3.2. С помощью уровней подобного эффекта добиться нельзя. S-образная кривая подавляет детали в светах и тенях, чтобы за их счет лучше проработать детали в полутонах. Обычно результат получается достаточно хорошим, чего нельзя сказать о применении уровней, которые полностью убирают света и тени.

Таким образом, две из трех кошек могут быть успешно откорректированы с помощью команды Levels. He так уж и плохо.

Однако мы в основном имеем дело не с черно-белыми, а с цветными изображениями, которые имеют три или четыре канала, и почти наверняка один или несколько из них будут напоминать серую кошку.

Дэн Маргулис

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100