Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Текст для Web. Доступность и привлекательностьОглавление:
Hot Text. Web Writing That Works Кто мы и для кого пишем: Аудитория из одного человекаПонятие аудитории связывается в нашем сознании с большой группой людей, которые слушают докладчика. Издавна наиболее традиционным видом аудитории слушателей была просто толпа людей. До появления Web-среды аудитория слушателей воспринималась как некая группа или несколько групп людей, обладающих разными интересами по предлагаемой теме обсуждения. При этом предполагается, что доклад, книга или документ обращается сразу ко всем этим группам людей. В Web-среде огромная масса людей разбивается на небольшие группы, которые концентрируются вокруг общих интересов, целей, работ, политических пристрастий, увлечений и навязчивых идей. Внутри этих групп всегда найдутся отдельные личности, которым потребуется предоставить информацию в соответствии с их индивидуальным вкусом. Здесь речь идет не о той ситуации, когда некий автор обращается к аудитории, участники которой обмениваются информацией и помогают друг другу письменно выражать свои мысли, причем некоторые из них пишут больше, чем другие. Моя аудитория - это, по сути, один читатель. Я обнаружил, что иногда удобно выбрать кого-то одного (знакомого или вымышленного человека) и постоянно обращаться к нему. Mассовая аудитория всегда была всего лишь удобной фантазией, которая позволяла игнорировать сложность ее внутренней структуры, состоящей из разных групп с противоположными целями, а внутри них - из людей с разными перспективами. У автора не было никакой возможности познакомиться с читателями. У него даже не было достаточно полной информации о группах людей, которые обычно выделяются маркетологами для проведения среди них целевой рекламной кампании. Раздумывая о возможных читателях своего текста, автор часто представлял их похожим на себя и своих друзей. В результате автору довольно часто не удавалось найти взаимопонимания с читателем. Нельзя вести диалог с безликой толпой читателей, которая обобщается под общим клеймом "начинающие" или "опытные пользователи". Таким способом не только нельзя достичь поставленной цели, но можно постепенно растерять всех читателей. Чем лучше вы знаете своих читателей, тем лучше сможете писать для нихЕсли вы достаточно хорошо знаете людей, для которых пишете, то ваш Web-узел можно настроить под их интересы. Для этого можно предпринять ряд действий.
Я знаю, я силен и крепок, Именно так посетители могут повилять на манеру вашего письма. В реальном диалоге нам всегда приходится учитывать реакцию собеседника на наши слова: кивок согласия, жест возражения и т.п. Мы адаптируем свои слова, чтобы выразить наше отношение к собеседнику, а также наши желания и намерения. При невозможности установления полного личного контакта нам приходится задумываться о том, что же о нас думают наши собеседники, что бы они хотели услышать и что бы вы хотели им сказать. Наиболее важным при этом является интерактивное общение с читателями. Чем меньше в тексте странностей, отступлений и точек фокусировки внимания, тем более прозрачным и понятным будет текст для посетителей. Поэтому пореже проявляйте в тексе свои личные пристрастия. При этом, конечно, может пострадать оригинальность вашего стиля, но учтите, что это делается для осмысленности и убедительности изложения, а также для установления более близкого контакта с читателями. Не так ли? Хорошо ли мы понимаем свою аудиторию? Нам часто приходится писать для себя, для руководства и для коллег. Порой мы вспоминаем, что на самом деле очень мало знаем о предполагаемой аудитории, но не делаем из этого выводов и вскоре вновь забываем об этом. На сотнях совещаний, которые нам приходилось посещать, мы слышали от наших клиентов, руководителей и коллег, что предполагаемая аудитория включает начинающих пользователей, ну и... несколько опытных пользователей. Вот и все. Затем ведущий совещание, как правило, переходил к следующему пункту повестки дня. В таких ситуациях писатели склонны создавать текст для своих коллег, а не для реальных потребителей информации. В результате потребители обнаруживают текст совершенно чуждым им, раздражаются от часто используемого жаргона, недружественной манеры изложения, запутанной структуры текста. Учтите, что не писатели являются потребителями информации. Чтобы дать точную психологическую оценку уместности и пригодности вашего текста для разных аудиторий и определить наиболее подходящую манеру письма для отдельных читателей, необходимо хорошо знать интересы узких целевых групп и, что более важно, отдельных читателей. Потребители информации весьма назойливы.Современные потребители, вооруженные информацией, возможностями открытого доступа и властью, могут диктовать новые условия быстрее, чем ваша фирма готова их реализовать. B Web-среде большинство потребителей информации требуют быстрого предоставления контента. Независимо от их цели (развлечения, обучение, приобретение товаров или общение), они могут заметить, что некоторые Web-узлы проявляют заботу о них, позволяя отбирать и создавать для них интересные темы, манеру изложения, формат и транзакции в соответствии с их персональным профилем. Такие требовательные посетители очень нетерпеливы, эгоцентричны и немного странны, но, если им предоставить интересующий их контент и обслуживание, они вернутся и станут вашими преданными поклонниками и клиентами. Вот некоторые основные требования, которые характерны для таких посетителей.
Не используйте длинных объяснений. Уберите вводные, переходные и итоговые предложения. Излагайте по существу вопроса.
Подобно тени отца Гамлета, посетитель хочет, чтобы о нем всегда помнили и не только по имени. Я хотел бы видеть на вашем Web-сайте свои любимые темы обсуждения, которые были бы организованы так, как, например, персонализированная версия Web-сайта газеты Wall Street Journal, Interactive Edition. Я хотел бы видеть все Web-страницы оформленными именно так, как он указал в своем персональном профиле. Пусть ваш текст отражает мои интересы, цели и пристрастия.
Укажите варианты ответов во всех формах, которые мне предстоит заполнить. Организуйте справочные разделы и списки часто задаваемых вопросов именно так, как я себе их представляю. Дайте ответы на все вопросы, а не только на те, которые определены маркетологами. Предоставьте мне способ диагностики моих проблем, чтобы я имел возможность самостоятельно решить их. Учтите мою проблему и опубликуйте ее для всеобщего обозрения на форуме, где другие посетители могут предложить свой опыт решения подобных проблем.
Путь к восхищению лежит через удовлетворение потребностей. Если вы предоставите мне больше информации, чем я ожидал, я буду очень доволен. А если вы предоставите мне информации гораздо больше, чем я ожидал, я буду вашим самым преданным поклонником.
Если я положил товар в виртуальную корзину во время приобретения его через Internet, то не делайте вид, что ничего больше не произошло. Предоставьте какие-то сведения об этом продукте, например о сопутствующих товарах. Отмечайте другим цветом те ссылки, которые я уже посетил. Хороший дизайнер и хороший писатель должны иметь некоторые общие качества и наиболее важным среди них является сопереживание.
Я хотел бы сначала просматривать свой любимый контент. Позвольте мне выбрать ту информацию, которая будет показана в самой верхней части моей персонализированной Web-страницы вашего Web-сайта. Предоставьте мне возможность подписаться (или отписаться) на рассылку по электронной почте обо всех интересующих меня темах, продуктах и сервисах.
Я так часто посещаю ваш Web-сайт, что мне кажется, будто я знаком с вами лично. Я прочел очень много ваших материалов и неоднократно спорил с вами (мысленно или по электронной почте), а потому хотел бы увидеть с вашей стороны какие-то знаки признания меня, как вашего постоянного посетителя. Не мы сознательно определяем нашу цель, а скорее всего она увлекает и захватывает нас C учетом таких пожеланий каждый клиент по-разному воспринимает один и тот же текст. По крайней мере каждая небольшая группа клиентов может потребовать отражения ее интересов в организации материала, отношении и стиле изложения. Об авторах: Книгу "Текст для Web. Доступность и привлекательность" вы можете заказать в издательстве "Ozon" - http://www.ozon.ru/context/detail/id/1372415/ Оглавление:
Авторы: Джонатан Прайс, Лиза Прайс |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|