Блоггеры помешали медиакомпании CMP Media запретить некоммерческой организации IT@Cork использовать термин "Web 2.0" в названии одной из конференций, которые та организует в Ирландии для специалистов в области информационных технологий.
CMP Media, которая является партнёром другой крупной медиакомпании, O'Reilly Media, направила официальное письмо руководству IT@Cork, требуя не использовать термин "Web 2.0", утверждая, что права на него принадлежат O'Reilly Media.
Член координационного комитета IT@Cork написал об этом письме в своём блоге, что повлекло быструю и однозначную реакцию сообщества. Большинство комментаторов согласились с тем, что термин "Web 2.0" - широко принятое обозначение, которое может использовать любой. Заметив, что блоггеры против её позиции, O'Reilly Media вывесила ответное сообщение в собственном блоге, где извинилась за недоразумение и заявила, что спор уже улажен. После чего O'Reilly связалась с IT@Cork и разрешила ей использовать термин "Web 2.0" в названии конференции, сообщает Digital World Tokyo.
O'Reilly Media действительно внесла немалый вклад в популяризацию нового термина "Web 2.0", а CMP пыталась зарегистрировать его как торговую марку в США и ЕС. Однако в IT@Cork утверждают, что сама идея контроля использования этого обозначения неудачна, и CPM не удастся зарегистрировать его в качестве торговой марки в Европе.
Статьи по теме: