Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Во что играют американцы или Игровые приставки обгоняют киноиндустрию08.02.2002 08:04 Продажи игровых приставок в США в 2001 г. достигли рекордного объема. Главной причиной этого стал рост ассортимента и доступности модных игровых приставок производства компаний Microsoft, Nintendo и Sony. В четверг исследовательская компания NPD Group опубликовала отчет, согласно которому за прошедший год суммарные продажи игровых приставок, соответствующих программ и аксессуаров типа пультов управления выросли на 43% - если в 2000 г. объем рынка оценивался в $6,58 млрд, то годом позже он достиг $9,4 млрд. По объему оборота игровая отрасль превзошла киноиндустрию, кассовые сборы которой принесли в 2001 г. $8,35 млрд. При этом доходы от продаж игровых программ выросли за год на 4,4% , достигнув $1,42 млрд. Аналитики из NPD утверждают, что основная заслуга в возрождении игрового сектора после весьма неудачного 2000 г. принадлежит приставке Xbox производства Microsoft и двум устройствам, выпущенным компанией Nintendo, - GameCube и Game Boy Advance. Xbox и GameCube появились на рынке в ноябре и к концу декабря были практически полностью раскуплены. В отчете NPD не указаны доли рынка, занимаемые отдельными производителями. По данным корпорации Microsoft, число устройств Xbox, проданных в Северной Америке по цене $299, составило порядка 1,5 млн. Японская компания Nintendo утверждает, что в США было продано 1,2 млн ее приставок GameCube ценой $199. Объем продаж приставок PlayStation 2, стоящих $299, составил в Северной Америке, по данным Sony, около 6,6 млн штук. Таким образом, явным лидером рынка стала компания Sony. У новых дорогих систем PlayStation 2 и Xbox есть очень важное достоинство - они не только являются платформой для игр, но еще и позволяют воспроизводить аудиозаписи на CD-ROM и DVD, а также подключаться к Интернету. Однако и более дешевые (в пределах $100) игровые консоли, в том числе ранняя версия PlayStation и Game Boy Advance, сумели привлечь многих покупателей в условиях спада экономики. "Данная отрасль достигла зрелости, так что каждая категория потребителей может сделать для себя выбор, - говорит Ричард Оу, менеджер компании NPD. - На маркетинг новых устройств в сумме затрачено около $1 млрд, и разработчики постарались учесть интересы всех возрастных групп. Примечательно, что ни одна из трех компаний пока не развернула игровые сети для своих консолей и не предложила модель для бизнеса. По-видимому, это направление станет следующим этапом развития". Аналитики не берутся предсказывать, насколько успешным будет нынешний год для игровой отрасли. По мнению Ричарда Оу, превзойти рекорд прошлого года будет трудно: в значительной степени величину дохода в 2001 г. определила высокая начальная цена устройств. Если изготовители решат снизить цены в соответствии с ожиданиями аналитиков и разработчиков игровых программ, то добиться прошлогоднего объема доходов можно будет, только резко увеличив количество проданных изделий. На прошлой неделе Nintendo объявила о снижении цены Game Boy Advance в США на 20% - таким образом, эта консоль будет стоить всего $80. По словам представителей компании, за первые шесть месяцев после выпуска этой модели в Соединенных Штатах было продано 4,8 млн экземпляров. Представительница американского подразделения Sony сообщила, что корпорация рассматривает вопрос о снижении цены на PlayStation 2, но принимать решение пока рано. "Сейчас приставки хорошо идут и по цене $299", - пояснила представительница. Важным преимуществом PlayStation является большой ассортимент программ, написанных для этого устройства. Sony выпустила свою консоль на год раньше конкурентов, и программисты успели хорошо ее освоить. В числе хитов игрового рынка, в течение долгого времени существовавших только на платформе PlayStation 2, можно назвать Metal Gear Solid 2 производства Konami, Final Fantasy X производства Square и собственную разработку Sony - игру Gran Turismo 3: A-Spec. Хан Тран последние новости 08.02.2002 15:25 | "Ситилайн" прекращает свое существование...» 08.02.2002 14:36 | Онлайновое мошенничество можно остановить при помощи электронной почты...» 08.02.2002 14:00 | Эволюция Интернета...» 08.02.2002 13:43 | Японские власти намерены ограничить онлайновую аукционную торговлю...» 08.02.2002 12:44 | British Telecom хочет монополизировать гипер-ссылки...» 08.02.2002 12:06 | Grisoft выпустила анти-вирус AVG 6.0...» 08.02.2002 11:31 | Британскую молодежь завлекают онлайновыми выборами...» 08.02.2002 10:15 | Круглосуточная информация о зимней Олимпиаде-2002 в Солт-Лейк-Сити...» 08.02.2002 09:41 | Интернет-магазины против сетевых мошенников...» 08.02.2002 09:02 | "Эксимер ДМ" отказалась от процессоров AMD...» 08.02.2002 08:04 | Во что играют американцы или Игровые приставки обгоняют киноиндустрию...» 08.02.2002 05:03 | Vivendi Universal запускает видеопортал MP4.com...» 08.02.2002 04:23 | Gartner: система PayPal признана самым популярным средством онлайн-платежей в США ...» 08.02.2002 03:17 | Компания Security Business Consulting проведет семинар "Электронный документ" ...» 08.02.2002 03:14 | РБК разработает интернет-представительство ИКГ "РОЭЛ Консалтинг" ...» 08.02.2002 03:05 | Toshiba открыла для себя европейский рынок...» 08.02.2002 03:03 | eMarketer: аудитория Сети сегодня составляет 455,9 млн. человек ...» 08.02.2002 03:03 | Complete Cleanup - удаляет всю личную информацию...» 08.02.2002 02:47 | Intel готовится к выпуску Xeon с поддержкой гиперпоточности и уже привлекает разработчиков ПО...» 08.02.2002 02:41 | Корея готовится ввести налоги на электронную коммерцию ...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|