За последние пять лет американским телесетям пришлось вложить около 50 миллиардов долларов, чтобы воплотить в жизнь вековую мечту Человечества: смотреть то, что нравится и тогда, когда хочется.
По мнению ряда аналитиков, к 2005 году в Соединенных Штатах количество подписчиков VOD-сервисов должно увеличиться почти в 40 раз и превысить 39 миллионов абонентов.
Очевидно, что поставщики "видео по запросу" в ближайшем будущем откажутся от бизнес-модели, требующей отдельной оплаты каждого просмотренного фильма или же тематической видеопрограммы. Как пишет Reuters, эта модель только тормозила развитие нового бизнеса. Скорее всего, телевизионные компании, предлагающие услуги интерактивного телевидения, примут за основу модель, используемую сетевыми вещательными сервисами, вроде PressPlay и RealOne. То есть, подписавшись на один из предложенных планов, абонент сможет смотреть телевизор, пока не ослепнет. Естественно, что на первых порах основным генератором доходов для поставщиков VOD-услуг (к 2006 году операторы интерактивного телевидения начнут зарабатывать до 640 миллионов долларов в год) станут как раз нынешние подписчики Pay-per-View-сервисов, уставшие экономить на всем.
А вот студии видеопроката и владельцы кинотеатров могут не беспокоиться: им видео по запросу пока ничем не угрожает.