Рынок веб-аналитики растет за счет поискового маркетинга. Оптимизаторы и маркетологи все чаще нанимают специализированные фирмы для анализа своей деятельности.
Рынок веб-аналитики развивается очень быстро по мере того как растет спрос на специализированные маркетинговые исследования. А спрос действительно растет, причем на исследования всех рынков: и онлайновых, и офлайновых. Даже у нас в Рунете чуть ли не каждый месяц открываются новые «магазины», где можно купить аналитический отчет того или иного рынка, заказать специализированное исследование. Такая же тенденция наблюдается за рубежом.
В Великобритании консалтинговая фирма E-consultancy опубликовала обзор рынка веб-аналитики. Оказалось, что он растет примерно на 25% в год. Британские фирмы ежегодно заказывают в интернете аналитические отчеты на сумму в 46 млн фунтов стерлингов (около $84 млн).
Что же является движущей силой для рынка веб-аналитики? Почему он растет такими темпами за рубежом и в России? Специалисты E-consultancy считают, что основной причиной этого является расцвет поискового маркетинга. Маркетологи и оптимизаторы, которые занимаются раскруткой и оптимизацией сайтов, а также проводят рекламные кампании на поисковых порталах, все более профессионально подходят к делу. Именно они размещают все больше заказов у аналитических фирм для более качественного измерения эффекта своей деятельности.
Естественно, спрос на исследования не ограничивается одними лишь поисковыми маркетологами. Веб-аналитика становится обычным инструментом для изучения других рынков, в том числе и офлайновых. Средства массовой информации, предприятия розничной торговли, финансовые компании — все они заказывают исследования в интернете. Действительно, именно в интернете удобнее всего изучать поведение покупателей и проводить социологические опросы.
Специалисты также отмечают, что параллельно с увеличением спроса на веб-аналитику происходит снижение цен и совершенствование инструментария для анализа интернет-данных.
Материалы по теме: