По мнению аналитиков, за 2002 год Соединенные Штаты могут потерять около 2% своего электронного рынка за счет бурного развития онлайновой торговли в Западной Европе и Азии.
Согласно подсчетам аналитической компании IDC, к концу 2002 года 600 млн. интернет-пользователей во всем мире потратят на онлайновые покупки около 1 трлн. долл. При этом, Азия и Западная Европа значительно увеличат свою долю онлайновых расходов, в результате чего Соединенные Штаты, на которые сегодня приходится около 40% мирового рынка электронной торговли, потеряют 2%.
С другой стороны, аналитики Gartner полагают, что объем электронной коммерции в Западной Европе в этом году увеличится на 68%, благодаря тому, что единая валюта увеличит прозрачность сделок. Что касается азиатского региона, рост достигнет 89%, учитывая что в текущем году телевизоры и мобильные телефоны станут средством доступа в Интернет.
В то время как Департамент Торговли США говорит о том, что в 2001 году оборот электронной коммерции увеличился и достиг 32 млрд. долл., аналитики отмечают, что у Европы есть значительное преимущество - все мобильные сети построены на едином стандарте, а микропроцессоры являются универсальными. В 2002 году рост электронной коммерции в Европе составит около 86 млрд. долл., однако все равно не будет превышать 2,3% от общего объема торговых операций. По подсчетам GartnerG2, доля электронной коммерции в Соединенных Штатах составит в 2002 году лишь 1% от общих продаж. По прогнозам IDC, на В2В-коммерцию в 2002 году будет приходиться 83% всех онлайновых продаж, а в 2006 году ее доля вырастет до 88%.
Аналитики GartnerG2 отмечают, что главным препятствием для развития электронной коммерции в Европе станет низкая скорость доступа к Сети. В то же время, некоторые специалисты считают, что Интернет не будет развиваться с такой высокой скоростью, как многие предполагают. Медленнее всего электронная коммерция будет развиваться в Японии, Восточной Европе, Латинской Америке, Южной Африке и Центральной Америке.