Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Юзабилити — это будущее поисковой оптимизации29.11.2005 17:44 Скоро при расчете PageRank будут учитываться время просмотра страницы пользователем, факт занесения страницы в закладки и т.д. Другими словами, юзабилити станет неотъемлемой частью поисковой оптимизации. Сейчас юзабили является одним из ключевых компонентов для создания успешного сайта. Однако с появлением Google Analytics и после обновлений алгоритмов ранжирования Google, известных под кодовым названием Jagger, улучшение юзабилити можно будет рассматривать как часть работ по поисковой оптимизации Поисковая система (в нашем случае речь идет о Google) заинтересована в том, чтобы знать, как люди находят нужную им информацию и что они делают, когда переходят по той или иной ссылке среди результатов поиска. На какую страницу сайта они попадают, сколько времени проводят на ней и на всем сайте — вся эта информация помогает Google оценить релевантность документов в своем поисковом индексе. Именно здесь в игру вступает юзабилити. Если раньше специалисты по юзабилити помогали дизайнерам и программистам, то теперь их помощь остро понадобится тем, кто занимается поисковой оптимизацией. Оптимизаторы тоже будут заботиться о том, чтобы информация на сайте была понятной для пользователя, чтобы навигация была простой, а посетитель сайта понимал, по какому маршруту ему надо идти, чтобы достичь своей цели (найти информацию, совершить покупку и т.д.). В то же время нужно учесть, что специалист по юзабилити — это довольно редкая профессия. Если разобраться, в чем именно заключается деятельность такого специалиста, то ее можно описать так: это оптимизация сайта для нужд пользователей. Другими словами, «Аналитические способности» поисковых сайтов развиваются на глазах. Например, в марте 2005 г. компания Google подала заявку на патент «Извлечение информации на основе исторических данных». В этом документе описывается технология, согласно которой каждый документ в индексе Google получает новые атрибуты, в том числе:
Каждый из этих пунктов заставляет поискового оптимизатора задуматься над вопросами юзабилити. В целом, это вполне логичная эволюция PageRank как демократического алгоритма, который для оценки релевантности сайта полагается в первую очередь на коллективное мнение пользователей. Статьи по теме:
Текст - Анатолий Ализар последние новости 15.02.2006 21:00 | Yahoo показывает, как она любит Веб 2.0...» 14.02.2006 21:52 | Разработан поисковик для программистов...» 14.02.2006 21:47 | W3C открыл Incubator Activity...» 14.02.2006 14:29 | Семинар ADOBE FULLY LOADED в Москве...» 11.02.2006 19:31 | Лебедев открыл интернет-магазин...» 11.02.2006 19:31 | Лебедев открыл интернет-магазин...» 09.02.2006 15:18 | «Умный сайт» — уважение с первого взгляда...» 08.02.2006 22:17 | Google соединяет Gmail и чат...» 08.02.2006 21:59 | Вместо длинного URL используйте цифры!...» 08.02.2006 21:56 | Стартовал конкурс на лучший интернет-проект в металлургии и металлоторговле...» 08.02.2006 21:50 | Пользователям Linux не хватает Photoshop’а...» 06.02.2006 21:35 | Патент на JPEG будет пересмотрен...» 06.02.2006 21:01 | Фестиваль "ДА...ЁЖ!"...» 04.02.2006 16:14 | ПО Adobe будет работать и на старых, и на новых "маках"...» 03.02.2006 21:21 | Семинар-практикум «Проектирование пользовательских интерфейсов»...» 03.02.2006 20:53 | В Opera 9 появится поддержка расширений...» 03.02.2006 20:45 | Firefox обновлён до версии 1.5.0.1...» 03.02.2006 20:37 | Google и Yahoo обвиняются в воровстве новостей...» 03.02.2006 20:24 | В действующем законе о СМИ появится понятие "Интернет"...» 03.02.2006 19:57 | Создано Сообщество православных веб-разработчиков...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|