Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Веб-дизайн и современные сетевые технологии: переломный этап16.03.2006 15:26 Тенденции в веб-дизайне — один из востребованных объектов анализа. Благо, разнообразие подходов к дизайну, наличие общепризнанных (или, напротив, дискуссионных) ориентиров и достаточно яркая динамика постоянно подбрасывают специалистам новую пищу для размышлений. Интернет, особенно русскоязычный, развивается быстро, и четкое понимание текущих тенденций, позволяющее с высокой долей точности делать прогнозы (по крайней мере, в кратко- и среднесрочном периодах), способно стать серьезным конкурентным преимуществом — как для предприятий, занимающихся обеспечением бизнес-процессов в Сети, так и для компаний, еще только начинающих искать в интернете своего потребителя. О том, как влияет аппаратное обеспечение Всемирной Сети на дизайн сайтов, в свое время было написано и сказано немало. Имеются в виду те самые времена, когда более 90% пользователей интернета использовали коммутируемый доступ, а скорость серфинга определялась характеристиками модема, а также качеством АТС и уровнем загруженности телефонной линии. Многие помнят, что от номинальных 28800 (или 33600 на цифровых линиях) «чистый выход», определяемый при скачивании файлов с серверов, обладающих заведомо широким каналом, находился в пределах 2-5 кб/с. Разумеется, это не могло не отразиться на внешнем облике сайтов тех лет. Сайт должен был грузиться быстро. Красивый, но тяжеловесный дизайн, не говоря уже о Flash-графике, являлся скорее негативным фактором — раздражения посетителя (являющегося, между тем, потенциальным клиентом или партнером), вызванное существенной задержкой при загрузке, не могло быть скомпенсировано никакой визуальной привлекательностью веб-ресурса. Так сформировалось сразу несколько традиций, несколько творческих подходов к разработке дизайна, в основе которых лежал один постулат: загрузка должна проходить максимально быстро. Тем не менее, аппаратное обеспечение интернета развивается. Недавнее исследование, проведенное агентством ROMIR Monitoring, показало: сегодня в Москве лишь 12% посетителей интернета используют коммутируемый доступ! Остальные уже перешли либо на широкополосные системы, либо стали клиентами локальных сетей. Так же, ADSL-сервис в Москве (да и во многих других крупных городах России) становится всё более качественным и эффективным, а локальные сети, переходящие из рук мелких собственников в собственность крупных корпораций и повышающие тем самым уровень профессионального обслуживания, связывают всё больше городских районов. Итак, 12% в Москве, 30% по стране в целом — динамика вытеснения традиционного модемного доступа такова, что можно с полной уверенностью прогнозировать дальнейшее падение популярности коммутируемого доступа. Миф о том, что главное достоинство дизайна — легкость загрузки, хорошо известен даже руководителям оффлайновых предприятий, с интернетом на профессиональном уровне ранее не сталкивающихся. Убедить заказчика в том, что его сайт будет приносить максимальную отдачу только в том случае, если будут задействованы все современные презентационные возможности, бывает непросто. Особенно это актуально для серьезных промо-сайтов, которые просто обязаны выглядеть эффектно, выделяться из общей массы. К счастью, всё больше предпринимателей, особенно в Москве, понимают, что только использование всех современных технологий (включая Flash) позволяет использовать интернет-сайт как эффективное орудие пиара. В самом деле, каким был бы интернет (а особенно — его коммерческий сегмент, и даже не просто коммерческий, а ориентированный на продвижение компаний в целом и торговых марок в частности), если бы не искусственные, отжившие своё ограничения в весе дизайна сайта? Или, если говорить о Москве и других крупных русских городах, быть может, вопрос надо ставить иначе — каким он будет через несколько лет, когда искусственные ограничения сами собой отпадут? Кстати говоря, многие представители крупных компаний, осуществляющие продвижение популярных торговых марок во Всемирной Сети, уже давно прореагировали на коренное изменение ситуации в области веб-дизайна. (Вероятно, такая быстрота реакций как раз и является неотъемлемым слагаемым общего успеха торговой марки.) Многие сайты, главной задачей которых является брендинг, уже не первый год используют на полную мощность все современные презентационные возможности, включая Flash. Остальные промо-ресрурсы также стремительно перестраиваются, стараясь удержаться в русле современных тенденций. Но речь не только о них, сколько о сайтах всех тех компаний, которым жизненно необходимо создать визуально привлекательный образ своего предложения. Это и компании, занимающиеся строительством или продажей недвижимости, и сайты ресторанов, и веб-представительства туристических компаний… Перечислять можно долго, и что самое важное, предложение отнюдь не должно носить элитный характер: и потенциальный покупатель сверхдорогого коттеджа в Горках или Барвихе, и человек, желающий приобрести каркасный домик на дачу, в своем выборе одинаково зависят от того, насколько хорошо будет выглядеть будущая покупка. Привлекательная графическая презентация может склонить чашу весов «потребительского выбора» в выгодную сторону, а издержки на создание красивого сайта, пусть и достаточно серьезные, всё-таки носят единоразовый характер и окупаются уже после нескольких продаж, осуществленных благодаря им. Таким образом, уже в течение ближайших двух-трех лет можно прогнозировать очередной виток качественных преобразований среди сайтов, тематика которых диктует необходимость в красивом, оригинальном дизайне. Спрос на услуги по-настоящему профессиональных дизайнеров продолжит расти, и в определенный момент, когда предложение перестанет успевать за спросом, цены на дизайнерские услуги возрастут настолько, что они будут доступны лишь отдельным компаниям, представляющим высший сегмент и вкладывающим в свое интернет-представительство средства куда более серьезные, чем может позволить себе средний участник этого рынка. А следует из этого лишь одно. Начинать использовать все современные презентационные возможности надо сейчас. Потому что промедление может обойтись слишком дорого — во всех смыслах.
Статьи по теме:
Автор: Василий Пирогов, творческий руководитель «Бюро Пирогова» последние новости 30.03.2006 17:49 | Сайтовладелец как козел отпущения...» 30.03.2006 17:21 | Самые дорогие слова в AdWords, «Директе» и «Бегуне»...» 30.03.2006 15:47 | Создатель Jabber работает над системой идентификации контента...» 29.03.2006 18:22 | Google разрабатывает новый интерфейс для поисковика...» 29.03.2006 18:14 | Суточная аудитория рунета увеличилась на 29 процентов...» 29.03.2006 16:16 | Photoshop CS2 на кончиках пальцев. Виртуозная техника...» 29.03.2006 00:24 | Microsoft готовит инструменты для Ajax-программирования...» 29.03.2006 00:06 | AjaxWrite: онлайновый аналог MS Word...» 28.03.2006 23:50 | Этот одноразовый РИФ...» 28.03.2006 23:44 | РИФ 2006, день третий. Удовлетворение синтетических потребностей в убийстве традиционных СМИ...» 28.03.2006 14:05 | «Британника» опровергает сравнение с «Википедией»...» 28.03.2006 12:16 | Adobe не поддержала IntelMac...» 27.03.2006 23:57 | Понравился ли Рунету РИФ-2006?...» 27.03.2006 11:48 | РИФ 2006, день второй. Правильное мнение от Microsoft и мастер-класс по дорвеям. О засланных блоггерах и навязчивых кредитках....» 27.03.2006 11:18 | Статистика: у веб-новостей становится все больше читателей...» 24.03.2006 20:38 | Adobe Fully Loaded — заряд вдохновения для творческих людей!...» 24.03.2006 16:48 | Новый инструмент быстрой проверки знаний в области Интернет-рекламы...» 23.03.2006 21:43 | Mozilla будет платить разработчикам...» 23.03.2006 21:26 | Выходит альфа-версия Firefox 2.0...» 23.03.2006 20:48 | РИФ-2006, день первый. «Яндекс» — продавать, поведенческий таргетинг — исследовать!...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|