«Производимый машинным методом контент сродни плохой пище и дешевой одежде», - утверждают в ALTWeb Content Group, которая вчера объявила о своем выходе на рынок. В списке обычных контентных услуг, оказываемых этим подразделением, имеется даже модный пункт – фирменные разработки в области веб 2.0.
Руководитель ALTWeb Content Group Павел Власов-Мрдуляш живо обрисовал печальное положение с контентом в российской части Сети: «Несмотря на то, что российские интернетчики любят долго и помногу говорить (см. ЖЖ), контент-составляющая Рунета до сих неразвита. Строго говоря, всерьез содержанием своих ресурсов занимаются только сетевые СМИ и сайты политической направленности. Плюс редкие исключения из числа сайтов-флагманов других областей».
В интервью «Вебпланете» он пояснил, что имел в виду преимущественно корпоративный контент – новостные ленты, рубрики «О компании», неудачные культурные ресурсы, призванные «пиарить» тот или иной кинофильм, музыкальную группу или писателя. С «пользовательскими образованиями» вроде блогов или фотосайтов в России как раз все в порядке.
Хотя и здесь все еще остается значительное количество незаполненных ниш. «Например, почему у нас нет блога стажерки из Кремля, которая спит с мужиками из Администрации? Или единого киносайта?», - вопрошает руководитель ALTWeb Content Group. В заполнении подобных ниш новое подразделение собирается принять самое непосредственное участие.
Кроме реорганизации интернет-СМИ и обновления клиентских ресурсов, ALTWeb Content Group замахивается даже на создание отдельных проектов, умещающихся в весьма неопределенные пока рамки веб 2.0. Похоже, здесь придерживаются именно канонической трактовки этой спорной субстанции. «На самом деле веб 2.0 в узком смысле штука вполне понятная: это user generated content, то есть контент, производимый пользователем. «Народная журналистика» применяется уже повсеместно. Пока что в случае breaking news, но мы полагаем, что через несколько лет и стандартные инфоповоды будут раскрываться с помощью этого подхода», - заметил Павел Власов-Мрдуляш.
Творить веб 2.0 планируется командой профессионалов, которые участвовали в проектировании спортивных ресурсов, периодических печатных изданий, популярных блогов. Пока в штате подразделения всего 4 сотрудника, при этом на каждом из проектов дополнительно трудятся еще от 1 до 4 фрилансеров. Уже к осени, с увеличением числа проектов, численность сотрудников должна вырасти.
Статьи по теме: