Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Web 2.0 и бизнес28.02.2006 19:56 Нижеприведенный текст, является достаточно существенным отрывком из поста Рассела Битти (Russell Beattie), в котором он излагает свое виденение Web 2.0 - более коммерческое что-ли, чем мы привыкли видеть в Web 2.0. Полностью текст я переводить не стал, ибо не имело смысла, так как та часть, которую я перевел отображае все видение автора. Да и то, перевод получился такой... эээ... вольный... :) WTF 2.0Наихудшей вещью во всей этой Web2.0 суете и очковтирательстве, можно назвать полную потерю бизнес-перспектив. Да, имеется несколько компаний, которые ориентировали свои сайты на прибыль, но большинство ведь прибывают в розовых очках, и полагают, что просто существование – это и есть бизнес. Ну конечно, эти ребятки думают, текущее положение дел является «Быстрой и беспроигрышной лотереей», а ведь за этим не скрывается вообще ничего, никаких реальных достижений. Мда, я вот конечно перечитывал не раз «16 путей в Web 2.0» и никак не могу понять, почему нет ни одного пункта в этом списке о том, как делать деньги или упрочнять свой бизнес. Вот интересно, какая часть из «Версии 2.0» так и не была позаимствована? Ведь все помнят мыльные пузыри и банкротства в «Версии 1.0»? Давайте вернемся к истории (2004 год) концепции термина «Web 2.0» как таковой – засияли тогдашние примеры – Amazon.com и eBay. Тогда они только открыли свои «шкатулки с секретами» для разработчиков, предоставив им доступ к своим API, после чего деньги буквально посыпались на них. Вот в чем ключ: каждая транзакция через Amazon API оканчивалась небольшим отчислением. С eBay было тоже самое. Это было прозрачно и просто. Web 2.0 стала лишь платформой, а открываемые для разработчиков API стали реальным бизнесом. Правда, с приходом Web 2.0 все же что-то изменилось. В частности изменился акцент с «делать» на «использовать». AJAX наступает, социальный софт и таггинг также не стоят на месте, RSS используется везде. Но на данном этапе все эти составные части лишь малая часть модели «бизнес». Эй, это я говорю о создании полезных и инновационных приложений для ваших пользователей, но если вы не останетесь в наваре, то и долго продолжать не сможете. Так что же случилось? Да, Flickr – в настоящий момент является самым успешным примером Web 2.0. Вы хоть помните, что Flickr имеет денежку с владельцев pro-акаунтов? А между прочим, фликровцы делали денежку на своем сайте с самого начала существования. Социальные инновации, такие как таггинг или блоггинг являются великолепным привлекающим маркетинговым моментом, ибо у людей не будет напряга с заказом pro-акаунтов или кликам по рекламе. И ведь в то время это не было еще социальным приложением, это было лишь «как мы можем сделать этот продукт привлекательным для пользователя и разработчика и поиметь с этого выручку». Или другими словами это начинание было чистой воды бизнесом. Ладно, давайте взглянем на сайты, запущенные гораздо позже… чаты и IM уже у всех в головах. WTF – это бизнес? Различные картографические сервисы? WTF – это бизнес? Онлайн-календари и ajax-desktops? WTF – это бизнес? Да, эти сайты открывают свои API, добавляют какие-то штучки и примочки, но владельцы этих сайтов совершенно не думают о получении прибыли. Вот вы, к примеру, слышали что-нибудь о Microsoft Word Lesson? Нет? А это всего-навсего предшественник современного Word’а, и между прочим у этого предшественника была не такой уж и бедный функционал, во всяком случае и сейчас бы хватило за глаза. Мы все используем только 10% от того, что может приложение. Microsoft просто вынуждена вносить какие-то бонусы, ибо люди просто не станут обновлять свой софт. Вот это тот урок, который Web еще не прошел. Пока что мы видим только старт-апы, стартующие один за другим. Но разве миру необходимы все эти сайты? Пока мы получаем все новые и новые пути для достижения старых и занудных вещей. А это значит, что КПД таких приложений мал. Но создай ты хоть что-то оригинальное и инновационное, и получите 10-кратное развитие. Вы можете создать новый сайт, заполнить его какими-то полезными вещами, чтобы пользователи стали довольны, и будьте сами хорошим сетянином и используйте максимально открытые стандарты, и если после всего этого пользователи не пополнят ваш кошелек моментами, то вы безнадежны… Ну а если вы хотите создать заранее некоммерческий сервис, типа Wiki, то флаг вам в руки. Ну а если вы хотите поиметь наличность и заиметь офис где-нибудь в Пало-Альто, то берите хороших разработчиков, привлекайте множество пользователей и стимулируйте свой бизнес! И в какой-то момент вы создадите что-то, что принесет вам реальные деньги. Нет, конечно, не каждая компания должна представлять из себя платформу. Делайте свое дело!
Статьи по теме:
Автор:Russell Beattie последние новости 20.10.2006 15:20 | Социальные сети собираются внедрить психографический таргетинг...» 20.10.2006 14:43 | W3C приструнит мошенников...» 19.10.2006 20:47 | Google предлагает «оптимизатор сайтов» для рекламодателей...» 19.10.2006 18:18 | 20 методов сортировки результатов поиска...» 19.10.2006 17:20 | Cобственные иконки в Adobe Photoshop...» 19.10.2006 14:56 | PHP 5.1. Учебный курс...» 19.10.2006 13:48 | Бесплатный Page Promoter Bar 3.0: мгновенный анализ поисковой выдачи...» 18.10.2006 21:18 | Круглый стол «Инновационные бизнес-модели в интернете. От идеи до реализации»....» 18.10.2006 20:54 | Yahoo обновляет инструменты для электронного бизнеса...» 17.10.2006 18:44 | Яндекс заплатит ученым за интернет-математику...» 17.10.2006 13:58 | Google открыла сервис для преподавателей...» 16.10.2006 21:05 | Открыта запись на семинар «Как стать лидером в результатах поиска и получить от сайта максимальную прибыль»...» 16.10.2006 20:43 | Corel SnapFire - первый программный пакет ПО на базе Corel Alta...» 16.10.2006 20:28 | Как проводятся совещания в Google...» 14.10.2006 21:00 | Ненавязчивые Удобные Сноски...» 14.10.2006 16:47 | Дэйвид Армано. B-школы и D-школы...» 14.10.2006 15:46 | Эрик Кинтз. Маркетинг раздвоения личности...» 14.10.2006 14:16 | Апрельская конференция Web 2.0 Expo...» 14.10.2006 13:50 | Стивен Даунс. Влияние (о блогосфере)...» 14.10.2006 13:15 | Сэм Форд о MySpace. Из князи в грязи...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|