Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
"Эксклюзив" или нет?17.10.2005 16:32 Этот вопрос, который касается передачи или покупки фотоизображений, волнует в равной мере и фотографа, и покупателя, обратившегося в банк фотоизображений. Давайте сначала посмотрим на передачу эксклюзивного (исключительного) права на использование фотоизображений агентством стоковой фотографии глазами фотографа. Автор, передавая исключительные права агентству, несомненно, сохраняет за собой авторство. Исключительное право лишь означает, что продажа произведения будет осуществляться только через агентство или через договоренность с автором в течение срока действия договора. С одной стороны, сильно развитое чувство собственности не позволяет автору так легко пойти на это. С другой стороны, автор должен понимать те преимущества, которые может обеспечить передача исключительных прав агентству: 1. Фотограф – это талантливая творческая личность. Агентство, в свою очередь – это команда квалифицированных сотрудников. У фотографа и агентства есть общая цель - продать качественное фотоизображение за достойные его деньги. Для достижения этой цели автор и агентство объединяют свои усилия. Ситуацию, при которой агентство сработает хуже, чем автор, в продвижении его работ, трудно представить. (Отметим, что одна из важнейших функций агентства – именно сбытовая). 2. Есть два правовых статуса фотоизображений: Rights-Managed и Royalty-Free. Правовой статус Rights-Managed традиционно присваивается наилучшим фото-произведениям. С технической, композиционной и содержательной точки зрения такие работы выгодно отличаются от произведений Royalty-Free статуса. Для потенциального покупателя одним из преимуществ фотоизображения со статусом Rights-Managed является возможность проследить историю его использования, чтобы в дальнейшем избежать его повторного применения в аналогичной отрасли. Это преимущество, существенно повышающее стоимость продаваемого фотоизображения, может сойти на нет в том случае, если агентство не имеет возможности предоставить покупателю достоверную информацию, которой оно может обладать только при наличии исключительных прав на фотоизображение. Фотографии с правовым статусом Royalty-Free более удобны для покупателя и, следовательно, продаются чаще, чем фотоработы со статусом Rights-Managed, хотя первые практически полностью исключают возможность эксклюзивной покупки. Присвоение фотоизображению статуса Royalty-Free или Rights-Managed осуществляет агентство. Очевидно, что авторам имеет смысл обладать произведениями обоих правовых статусов, поскольку, в зависимости от целей использования, заказчику могут в равной степени быть интересны и те, и другие. 3. Если автор размещает фотоизображение в нескольких фотобанках, то он должен иметь в виду, что заказчик купит его в том фотобанке, где цена фотографии ниже, поэтому фотограф получит меньший гонорар. Теперь рассмотрим обладание "эксклюзивом" с точки зрения клиента. "Эксклюзив" хотят всегда и везде, и это неудивительно. Но если подойти к вопросу обладания "эксклюзивом" разумно, то выясняется, что нужен он далеко не всегда. В случаях, когда вопрос цены является решающим для покупателя, и у него нет возможности для приобретения исключительных прав на фотопроизведение, не говоря уже о проведении заказной съемки, хорошей альтернативой становится покупка фотоизображения в агентстве стоковой фотографии. Покупка фотоизображения с правовым статусом Rights-Managed дает возможность исключить использование одного и того же фото в схожей отрасли. Тем не менее, его цена намного ниже стоимости приобретения исключительных прав на фотоизображение, хотя и формируется в зависимости от целей использования и ряда других факторов (подробнее о Rights-Managed и Royalty-Free фотоизображениях Вы можете прочитать в предыдущей статье). Покупка Royalty-Free фотоизображений позволяет использовать эти фотографии любыми способами (кроме оговоренных в лицензионном соглашении) в течение неограниченного срока при более низкой цене. При выборе правового статуса фотоизображений (Rights-Managed или Royalty-Free) каждый клиент исходит из идеи и отведенного на ее реализацию бюджета. Обладание "эксклюзивом", как минимум, очень приятно. Только "эксклюзив" дает гарантию того, что никто другой никогда не будет использовать выбранное фотоизображение. Статьи по теме:
последние новости 20.10.2006 15:20 | Социальные сети собираются внедрить психографический таргетинг...» 20.10.2006 14:43 | W3C приструнит мошенников...» 19.10.2006 20:47 | Google предлагает «оптимизатор сайтов» для рекламодателей...» 19.10.2006 18:18 | 20 методов сортировки результатов поиска...» 19.10.2006 17:20 | Cобственные иконки в Adobe Photoshop...» 19.10.2006 14:56 | PHP 5.1. Учебный курс...» 19.10.2006 13:48 | Бесплатный Page Promoter Bar 3.0: мгновенный анализ поисковой выдачи...» 18.10.2006 21:18 | Круглый стол «Инновационные бизнес-модели в интернете. От идеи до реализации»....» 18.10.2006 20:54 | Yahoo обновляет инструменты для электронного бизнеса...» 17.10.2006 18:44 | Яндекс заплатит ученым за интернет-математику...» 17.10.2006 13:58 | Google открыла сервис для преподавателей...» 16.10.2006 21:05 | Открыта запись на семинар «Как стать лидером в результатах поиска и получить от сайта максимальную прибыль»...» 16.10.2006 20:43 | Corel SnapFire - первый программный пакет ПО на базе Corel Alta...» 16.10.2006 20:28 | Как проводятся совещания в Google...» 14.10.2006 21:00 | Ненавязчивые Удобные Сноски...» 14.10.2006 16:47 | Дэйвид Армано. B-школы и D-школы...» 14.10.2006 15:46 | Эрик Кинтз. Маркетинг раздвоения личности...» 14.10.2006 14:16 | Апрельская конференция Web 2.0 Expo...» 14.10.2006 13:50 | Стивен Даунс. Влияние (о блогосфере)...» 14.10.2006 13:15 | Сэм Форд о MySpace. Из князи в грязи...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|