Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
"Эксклюзив" или нет?17.10.2005 16:32 Этот вопрос, который касается передачи или покупки фотоизображений, волнует в равной мере и фотографа, и покупателя, обратившегося в банк фотоизображений. Давайте сначала посмотрим на передачу эксклюзивного (исключительного) права на использование фотоизображений агентством стоковой фотографии глазами фотографа. Автор, передавая исключительные права агентству, несомненно, сохраняет за собой авторство. Исключительное право лишь означает, что продажа произведения будет осуществляться только через агентство или через договоренность с автором в течение срока действия договора. С одной стороны, сильно развитое чувство собственности не позволяет автору так легко пойти на это. С другой стороны, автор должен понимать те преимущества, которые может обеспечить передача исключительных прав агентству: 1. Фотограф – это талантливая творческая личность. Агентство, в свою очередь – это команда квалифицированных сотрудников. У фотографа и агентства есть общая цель - продать качественное фотоизображение за достойные его деньги. Для достижения этой цели автор и агентство объединяют свои усилия. Ситуацию, при которой агентство сработает хуже, чем автор, в продвижении его работ, трудно представить. (Отметим, что одна из важнейших функций агентства – именно сбытовая). 2. Есть два правовых статуса фотоизображений: Rights-Managed и Royalty-Free. Правовой статус Rights-Managed традиционно присваивается наилучшим фото-произведениям. С технической, композиционной и содержательной точки зрения такие работы выгодно отличаются от произведений Royalty-Free статуса. Для потенциального покупателя одним из преимуществ фотоизображения со статусом Rights-Managed является возможность проследить историю его использования, чтобы в дальнейшем избежать его повторного применения в аналогичной отрасли. Это преимущество, существенно повышающее стоимость продаваемого фотоизображения, может сойти на нет в том случае, если агентство не имеет возможности предоставить покупателю достоверную информацию, которой оно может обладать только при наличии исключительных прав на фотоизображение. Фотографии с правовым статусом Royalty-Free более удобны для покупателя и, следовательно, продаются чаще, чем фотоработы со статусом Rights-Managed, хотя первые практически полностью исключают возможность эксклюзивной покупки. Присвоение фотоизображению статуса Royalty-Free или Rights-Managed осуществляет агентство. Очевидно, что авторам имеет смысл обладать произведениями обоих правовых статусов, поскольку, в зависимости от целей использования, заказчику могут в равной степени быть интересны и те, и другие. 3. Если автор размещает фотоизображение в нескольких фотобанках, то он должен иметь в виду, что заказчик купит его в том фотобанке, где цена фотографии ниже, поэтому фотограф получит меньший гонорар. Теперь рассмотрим обладание "эксклюзивом" с точки зрения клиента. "Эксклюзив" хотят всегда и везде, и это неудивительно. Но если подойти к вопросу обладания "эксклюзивом" разумно, то выясняется, что нужен он далеко не всегда. В случаях, когда вопрос цены является решающим для покупателя, и у него нет возможности для приобретения исключительных прав на фотопроизведение, не говоря уже о проведении заказной съемки, хорошей альтернативой становится покупка фотоизображения в агентстве стоковой фотографии. Покупка фотоизображения с правовым статусом Rights-Managed дает возможность исключить использование одного и того же фото в схожей отрасли. Тем не менее, его цена намного ниже стоимости приобретения исключительных прав на фотоизображение, хотя и формируется в зависимости от целей использования и ряда других факторов (подробнее о Rights-Managed и Royalty-Free фотоизображениях Вы можете прочитать в предыдущей статье). Покупка Royalty-Free фотоизображений позволяет использовать эти фотографии любыми способами (кроме оговоренных в лицензионном соглашении) в течение неограниченного срока при более низкой цене. При выборе правового статуса фотоизображений (Rights-Managed или Royalty-Free) каждый клиент исходит из идеи и отведенного на ее реализацию бюджета. Обладание "эксклюзивом", как минимум, очень приятно. Только "эксклюзив" дает гарантию того, что никто другой никогда не будет использовать выбранное фотоизображение. Статьи по теме:
последние новости 26.10.2006 19:04 | Вышла бета-версия инструментария Microsoft Atlas...» 25.10.2006 18:22 | Роботы, которые делают сайты. Новое в сайтостроении...» 25.10.2006 14:38 | Mozilla гордится безопасностью и быстродействием Firefox 2...» 24.10.2006 20:41 | Google предлагает настраиваемый поиск...» 24.10.2006 18:16 | Компания IT-Online и учебный центр Микроинформ провели первый совместный семинар на тему "Поисковая оптимизация и интернет-статистика"...» 24.10.2006 16:28 | Коммуникационная поддержка бизнеса: реклама и pr в сети Интернет...» 23.10.2006 12:40 | MySpace: объединение социальных сетей невозможно...» 22.10.2006 19:28 | Adobe: Internet-приложения без Internet...» 22.10.2006 19:24 | Opera 9.1 проверит сайты на благонадежность...» 21.10.2006 16:06 | Дыра в IE 7 на самом деле содержится вовсе не в браузере...» 20.10.2006 15:20 | Социальные сети собираются внедрить психографический таргетинг...» 20.10.2006 14:43 | W3C приструнит мошенников...» 19.10.2006 20:47 | Google предлагает «оптимизатор сайтов» для рекламодателей...» 19.10.2006 18:18 | 20 методов сортировки результатов поиска...» 19.10.2006 17:20 | Cобственные иконки в Adobe Photoshop...» 19.10.2006 14:56 | PHP 5.1. Учебный курс...» 19.10.2006 13:48 | Бесплатный Page Promoter Bar 3.0: мгновенный анализ поисковой выдачи...» 18.10.2006 21:18 | Круглый стол «Инновационные бизнес-модели в интернете. От идеи до реализации»....» 18.10.2006 20:54 | Yahoo обновляет инструменты для электронного бизнеса...» 17.10.2006 18:44 | Яндекс заплатит ученым за интернет-математику...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|