На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Контент для сайта

Десять смертных грехов блоггера

Самопровозглашенный гуру в области юзабилити сетевых проектов Якоб Нильсен разразился очередной статьей по своей специальности, посвященной на этот раз не профессиональным проектам, а самодеятельным блогам.

По мнению Нильсена, десятка самых страшных ошибок начинающего блоггера выглядит примерно следующим образом:

  1. Отсутствие биографии автора. Тот факт, что вы ведете обычный блог, а не корпоративный сайт транснациональной конторы с офисами в 97 странах мира, вовсе не означает, что проект можно не снабжать информацией о его организаторе и владельце. Вместо набившей оскомину страницы About Us блог должен быть снабжен страницей About Me, потому что читателю блога всегда крайне любопытно, кто именно пытается завладеть его доверием.

  2. Отсутствие фотографии автора. Даже если блог снабжен страницей About Me, его владельцу все равно не снискать доверия публики, если на указанной странице нет фотографии. Фотография ценна не только тем, что слегка девиртуализирует цифровой образ блоггера, но и позволяет, в случае чего, быстро найти его силами полиции. Шутка.

  3. Бессодержательные заголовки. Здесь действует то же правило, что и в отношении обычных веб-проектов: если вы хотите получить максимум переходов из RSS-агрегаторов, вам придется делать заголовки как можно более информативными, одновременно старательно избегая их украшательства кудрявыми завитушками, демонстрирующими потенциальному читателю вашего очередного произведения из цикла "путевые заметки", что вы умеете составлять длинные сложноподчиненные выражения на данном языке, состоящие, как в конкретном случае, из 67 слов, или 527 знаков, включая пробелы. Кроме того, длинные заголовки режут поисковые машины.

  4. Ссылки, ведущие в никуда. Ссылки, ведущие "вот сюда" или "вот туда" выглядят прикольно для одних, но сильно раздражают других. Время – деньги и посетитель хочет знать, куда его отправляют. Выражайтесь точнее.

  5. Популярные заметки похоронены под грудой самотека. Обязательно размещайте в навигационном блоке ссылки на избранные произведения. Помните: ложная скромность – такой же грех, что и гордыня.

  6. Календарь – единственное средство навигации. Может быть, календаря и хватает для журналов, выдержанных в стиле "лытдыбр", однако для блогов, авторы которых отличаются широким кругозором и пишут на серьезный набор тем, лучше иметь качественный рубрикатор, облегчающий посетителю фильтрацию накопившихся заметок по интересующим его вопросам.

  7. Нерегулярность. Чтобы завоевать доверие пользователя, литературного таланта и острого взгляда недостаточно. Нужна периодичность. Человек должен знать, что, потратив время и трафик на открытие сайта, он не наткнется на покрытый метровым слоем пыли набор заголовков за январь 1997 года. Ничто так не разрушает ядро аудитории, как отсутствие периодичности.

  8. Салат из мидий. Широта взглядов хороша в меру. Автор, спектр интересов которого простирается от ядерной физики через обсуждение перипетий сериала "Секс в большом городе" до толкования Апокалипсиса, сможет ввергнуть в почтительный трепет на публику, но вряд ли завоюет широкую аудиторию. Tempus, как известно, fugit, и большинству посетителей просто некогда расширять сознание средствами, отличными от алкоголя и психоделиков.

  9. Не нужно забываться. Печальная практика показывает, что набивший оскомину лозунг "Никто не забыт – ничто не забыто" актуален для Сети еще больше, чем для Советского Союза времен Застоя. Если вашему будущему HR-специалисту лет через десять захочется выяснить, кого он берет на работу в качестве ведущего специалиста по безопасности, он выяснит, что и в каких именно выражениях вы говорили о своем будущем работодателе десять лет назад. Произведите на него хорошее впечатление. Поразите его глубиной мысли, свободной от мата.

  10. Блог, ютящийся в приюте. Как справедливо отмечает господин Нильсен, хоститься на таких доменах, как blogspot.com, typepad.com и livejournal.com – не серьезно. С таким же успехом вы можете напечатать на своей визитке адрес электронной почты, висящей на домене aol.com или, допустим, yandex.ru. Ничего страшного не произойдет, но кто станет воспринимать всерьез человека, у которого не найдется сотни долларов в год, чтобы купить себе приличное доменное имя и нормальный shared-хостинг? Кроме того, следует помнить, что бесплатные сервисы предоставляют свои услуги на условиях "клиент обязуется, хостер – имеет право", причем условия игры могут меняться и трактоваться администрацией сервиса в самом произвольном порядке, чему свидетельство громкий скандал в ЖЖ, случившийся вокруг призыва отдельных несознательных граждан к покушению на убийство солдат из одного агрессивного военного блока.

Подробнее с рассуждениями господина Нильсена можно ознакомиться в его статье "Weblog Usability: The Top Ten Design Mistakes".

Статьи по теме:

Автор: Якоб Нильсен,
Перевод: Евгений

Источник: Internet.ru

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100