Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Восстановленная техника. Что и как?Ответы на вопросы и размышления в слух. Нужно это и производителям, желающим заработать побольше денег, и пользователям, привыкшим к мощи настольного компьютера - так чтобы и обои были на рабочем столе и курсор мыши отбрасывал тень и окна закругленные (XP) и в игрушку новомодную чтобы можно было сыграть. Куда-то ушло то время, когда не было "форточек" и синее окошко Нортона светилось на каждом экране. Стандарт на сегодня - Microsoft Office, дизайнер не обойдется без Photoshop и Corel, а бухгалтер без 1С. Но нужно ли что-то большее для работы? Ответ на вопрос у каждого свой. Лично для себя я давно решил, что машины примерно вот такой конфигурации меня устроят полностью (с учетом того, что я занимаюсь и графикой и текстами) Pentium II 300-400 MHz , 96 Mb и жесткий диск 6 Gb. А теперь попробуйте найти такую новую машину. Нет таких новых, давно уже нет. Бывшая в употреблении техника наличествует такой конфигурации, но б/у брать как-то боязно. Так б/у это или не б/у. Для начала попробую структурировать б/у технику. Разделим весь рынок на две части: б/у техника, эксплуатировавшаяся частным лицом, и машины, использовавшиеся на предприятиях (лизинговая техника). Большинство крупных западных компаний закупают большие партии ноутбуков для своих сотрудников. Через какое-то время (с появлением следующего "поколения" пентиума) правление компании может принять решение обновить парк техники и успевшая устареть техника оказывается на рынке снова, но уже как б/у. Однако надо заметить что сотрудники компаний пользуются этими машинами очень бережно, они ответственны за эту машину и буквально пылинки с нее сдувают, и машины этого класса как правило попадают снова на рынок в очень хорошем состоянии. На счет второй категории: тут и говорить в принципе нечего. Машины бывшие в частных руках могут оказаться совершенно в разном состоянии. Реф: Понятно, что Лизинговая техника более предпочтительна, даже если за нее придется отдать на 50-100 долларов больше, зато есть уверенность - эти деньги не отдашь за батарею или еще какие то новые запчасти. В Америке и Европе довольно большое количество компаний занимается портативной техникой, конкуренция у них действительно большая, объемами там не взять, поэтому берут качеством. Естественно, машина хоть и б/у, но с новой клавиатурой заинтересует покупателя больше чем с продавленной. Меняют TouchPad, заглушки всякие, болтики, винтики и тому подобное, короче все, что снаружи - так поступают большинство. Небольшое количество фирм также проводит полное тестирование техники и замену деталей, не соответствующих нормативным требованиям (у них там с этим строго; если компания обязалась проводить полное тестирование и замену неработающих или плохо работающих деталей, но вдруг обнаружилось, что ноутбук, прошедший через них вдруг имеет дефект, то плакала лицензия этой компании на ремонт и продажу техники). Сама процедура называется восстановление - "refurbished" (REF, RB) встречается и "factory REF" (FRB), проще говоря заводское восстановление, можно встретить так же и восстановление третьими фирмами, тогда маркировка несколько иная. Но все они делятся на три категории: A, B, С, где А - самая лучшая техника, С - соответственно самая плохая. Присвоение категории жестко регламентируется. Вот план процедуры заводского восстановления: 1. Входной контроль: - Осмотр внешнего вида на наличие всех узлов, компонентов, крышек, защелок. При отсутствии недостающих узлов производится их доукомплектация. В случае отсутствия комплектации понижается категория продукта, если техника в целом выполняет свое функциональное назначение. В случае отсутствия комплектации, при которой техника не может функционировать (отсутствие HDD или клавиатуры, или не работает блок питания), эта техника утилизируется. Или не утилизируется в зависимости от того есть ли детали на замену, но заменяются всегда на новые. - При наличии глубоких царапин, сколов, незакрывающихся защелок понижается категория техники. 2. Очистка техники: -Частичная разборка техники на компоненты. -Удаление пыли с помощью пылесосов, очистка компонентов, контактов и разъемов специальными растворами, согласованными с производителем данной техники. 3. Тестирование узлов и компонентов на оборудовании, предоставленном заводом изготовителем (вся процедура и методика тестирования так же согласуется с заводом изготовителем). 4. Сборка производится из узлов, прошедших тестирование. 5. После сборки производится повторный тест данной единицы техники. 6. Оформляется паспорт тестирования. 7. Производится упаковка техники и укладка на паллеты. Естественно, что компании, занимающейся восстановлением, выгоднее продавать технику категории А, она и дороже и проблем с ней меньше. Для этого, собственно, и заменяют внешние детали на новые. Уважающая себя и свою репутацию фирма не станет менять только клавиатуру; они залезут внутрь и протестируют все элементы, а не прошедшие контроль заменят. Понятно, что цена будет выше, но тут уже придется платить за качество. Алексей Оболкин |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|