На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Бизнес-софт » 1С:Предприятие

Принципы организации бухгалтерских операций и проводок

При освоении средств конфигурирования 1С:Предприятия одним из частых вопросов, которые требуют дополнительного разъяснения является вопрос об общих принципах организации в системе бухгалтерских операций и проводок. Часто этот вопрос возникает у тех специалистов, которые знакомы с принципами организации  регистров оперативного учета. Действительно, проводки бухгалтерского учета имеют много общего с движениями регистров. Однако, движения регистров подчиняются непосредственно документу, а для проводок существует понятие "Операция", объединяющая проводки сформированные одним документом. Наличие понятия операции объясняется несколькими причинами, связанными с назначением и практикой использования компоненты "Бухгалтерский учет".

Очень важным отличием механизма бухгалтерского учета от механизма оперативного учета является то, что механизм операций и проводок наряду с автоматическим формированием проводок документами рассчитан на ведение учета вручную. Это возможно благодаря тому, что сама модель бухгалтерского учета (проводки, двойная запись, счета синтетического учета, аналитика) доступна пользователю (бухгалтеру) и программа может общаться с ним именно в тех категориях, в которых и ведется учет. Для оперативного учета это не так. Пользователь не работает напрямую с регистрами, так как механизм оперативного учета не является "общечеловеческим" понятием, а разработан как специализированное средство 1С:Предприятия. Наличие  в метаданных понятия "Операция" позволяет обеспечить, для ведения ручного учета возможность удобного ввода проводок в специализированной форме, которая также как и большинство форм в 1С:Предприятии может быть изменена разработчиком конфигурации.

Заметим, что назначение регистров оперативного учета, может быть самое различное. Каждый регистр представляет собой фактически независимую учетную систему. Иногда один или два регистра  могут быть логически связаны, но в то же время могут использоваться регистры, которые предназначены для отражения некоторого факта хозяйственной жизни в совершенно разных учетных задачах поддерживаемых конфигурацией. Проводки бухгалтерского учета, как правило, относятся к одному плану счетов и являются отражением хозяйственной операции в одной учетной системе описываемой планом счетов.  Таким образом, проводки сформированные документом или введенные вручную в одной операции представляют собой обычно нечто большее, чем просто набор отдельных движений. Понятие "Операция" позволяет объединить все проводки формируемые документом или вводимые вручную. В отличии от движений регистров, которые с помощью соответствующего объекта встроенного языка могут только записываться и считываться по одному движению, все проводки операции считываются при обращении к операции. Затем с ними могут выполняться различные действия, например, можно изменять, добавлять и удалять проводки. Измененная операция записывается целиком.

Пожалуй, одной из самых важных задач операции является возможность вводить для операции реквизиты. Для оперативного учета практически не имели бы смысла, какие либо данные, которые относились бы ко всем документам, записывающим движения регистров. Однако для бухгалтерского учета эта задача вполне актуальна. С точки зрения бухгалтера, все операции (и введенные вручную и сформированные документами) являются равноценными записями, отражающими хозяйственную операцию в бухгалтерском учете. И у этой записи должны быть некоторые данные, характеризующие ее в целом. Наиболее яркими примерами таких данных являются "штатные" реквизиты операции ("Содержание" и "Сумма операции"). Когда бухгалтер работает с отчетами или журналами ему необходима информация, которая не связана с тем, как записана операция (сформирована одним из документов или введена вручную). Введение таких общих данных свойственных бухгалтерским операциям во все документы было бы весьма расточительным, так как во многих конфигурациях далеко не все документы  записывают проводки.

Другой задачей решаемой операциями является отражение всех документов, относящихся к бухгалтерскому учету в журнале операций. Эта задача тесно связана с предыдущей. Она так же помогает представить бухгалтеру все документы с точки зрения их отношения к бухгалтерскому учету. В журнал операций могут не включаться документы, не имеющие отношения к бухгалтерскому учету. При этом в журнале операций обычно не отражается специфическая информация документов, а отражается только та информация, которая единообразно представляет все документы в механизме бухгалтерского учета. Наличие в метаданных объекта "Операция" позволяет определить в конфигурации не только состав данных свойственных всем операциями, но и способ представления операций в журнале.


Mista.Ru

Подпишитесь на рассылку
Все о WEBСтроительстве
Подписка на Subscribe.Ru
Дискуссионная рассылка
для веб-мастеров

Подписка на MailList.Ru
Подписка на Content.Mail.Ru

Другие разделы
ASP
1С:Предприятие
Финансовые программы
Управление предприятием
CRM системы
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100