Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Корпоративный web-сайт: кому нужны ложные опята?Сегодня сплошь и рядом бытует мнение, что Internet представляет собой географически неограниченное рекламное пространство. Спору нет, это действительно так. Но многие при этом забывают, что в отличие от традиционных рекламных площадок в СМИ (например, телесеть, радиоэфир или пресса) Internet обладает как минимум двумя преимуществами - интерактивностью и возможностью автоматического сбора статистики. Кроме того, мультимедийные возможности Internet в скором времени получат требуемую аппаратную поддержку и крупные игроки электронного бизнеса, например Intel, уже вслух говорят о приближении эры "визуального" Internet. Добавьте к этому еще мобильность (ведь доступом в Сеть с мобильного телефона уже никого не удивишь - даже у нас!): С учетом того, что корпоративный web-сайт по своей сути представляет технологию управления внутренними и внешними информационными потоками компании, указанные преимущества создают принципиально новые возможности для организации ее бизнеса. Другими словами, компания, умело использующая потенциал Internet, может узнать о своем клиенте все до "кончиков пальцев" и "достать" его где угодно!. Поэтому когда начнется массовая охота за пользователем в Internet (нам, кстати, ждать уже осталось не долго) "на коне" будут те, кто раньше других осознал прелести Сети не в бытовом понимании, а в коммерческом. Четко поставленная цель и понимание первоочередности решения конкретных задач при создании корпоративного web-сайта, должны исходить от руководителя, им же координироваться и контролироваться в целом. В любой литературе, касающейся правил использования web-ресурсов, говорится, что прежде чем приступить к созданию сайта (тем более корпоративного!), необходимо четко представить маркетинговые цели компании и определить приоритетность тех задач, которые фирма хочет решить, используя Internet. Как уже отмечалось ранее, корпоративный сайт интегрирует в себе внутренние и внешние информационные потоки, причем удельный вес доли каждого из них определяет специфику конкретного сайта. Если корпоративный сайт больше ориентирован не на партнеров (технология В2В), а на потребителей (технология В2С), то прежде всего необходимо обратить внимание на элементы обратной связи с потенциальными клиентами. В противном случае представительство корпорации в Internet будет иметь безголосый и, в конечном счете, безликий вид. Заметим, что отсутствие элементов обратной связи - это наиболее часто встречаемая ошибка архитектуры многих отечественных корпоративных сайтов, созданных по технологии В2С. Число последних значительно превышает количество сайтов, отвечающих критериям технологии В2В (сегодня на украинском рынке таких разработок не более сотни, а реально работающие исчисляются десятками). Это связанно с тем, что технология В2В в украинском сегменте Internet работает преимущественно по отношению к зарубежным партнерам или в многоуровневой дилерской сети. В то время как работа порядка 80% всех отечественных компаний рассчитана все же на конечного пользователя. Особенность корпоративного web-сайта как рекламоносителя во многом состоит в технологиях обратной связи и взаимообмена информацией. В идеале корпоративный сайт должен стремиться стать порталом. Встроенная электронная почта, гостевые книги, доски объявлений, чаты, конференции и т.п. позволяют постоянно поддерживать прямой контакт с клиентами, оперативно реагировать на изменение их потребностей и решать множество текущих вопросов. Выбор определенной технологии зависит от тематики сайта, его аудитории и бизнес-целей компании. Однако излишняя перегрузка сайта различными средствами связи, так же как и отсутствие полезных средств обмена информацией, снижают эффективность его работы. Еще на этапе создания концепции сайта необходимо заранее предусмотреть - какие из средств связи и обмена информации необходимы. Разработка архитектуры сайта - один из важнейших предварительных этапов работы. Здесь обязательно учитываются особенности потенциальной аудитории. При этом необходимо уделить достаточно много внимания удобствам навигации и поиска наиболее важной информации. От качества проектирования на этом этапе зависит эффективность функционирования сайта в будущем, т.к. именно здесь закладываются основы структуры информационных потоков. Следующий важный момент. Перед непосредственным началом создания корпоративного сайта необходимо определиться с технологией реализации самого web-сервера. Дело в том, что существует четыре технологии, являющиеся по сути поэтапным развитием одна другой. Основное различие между ними заключается в первоначальной стоимости разработки и последующей поддержки готового продукта, а именно: если первая имеет малую стоимость реализации, но достаточно высокую стоимость поддержки, то последняя, наоборот, достаточно высокую стоимость реализации и минимальные затраты на поддержку. Остальные занимают промежуточное положение. Сервер первого поколения - это набор сверстанных и обновляемых "вручную" web-страниц. Для обновления информации на сервере, в штате необходимо иметь специалиста, обладающего целым рядом специфических знаний либо пользоваться услугами студии-разработчика. Сервер четвертого поколения - не просто ПО, а специфические Базы Данных, разрабатываемые под конкретного заказчика, генерирующие те самые страницы, которые будет видеть конечный пользователь. При помощи специального интерфейса, сотрудники компании самостоятельно формируют структуру сервера - разделы, подразделы, рубрикаторы. Стоимость поддержки серверов этого поколения значительно меньше, чем предыдущих, т.к. отпадает необходимость в услугах студии-разработчика и высококвалифицированных специалистах. Далее приводится список наиболее часто задаваемых вопросов, на которые Вы можете попытаться ответить при выборе той или иной технологии:
Руслан Гайдаманчук |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|