На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Управление web-проектами

Создание web-проекта: Планирование содержания

Когда-то компанией Hoffman and Associates был выпущен детский компакт-диск, называвшийся "Nicolai`s Train". На диске была записана игра, в которой персонаж по имени Nicolai заблудился в лесу, и игрок должен был подобрать ряд объектов, которые помогут ему выбратьс из леса. Одним из объектов было гнездо какой-то птицы. Целкнешь мышью на гнезде, а птенец в нем начинает выкрикивать: "Я голоден!" Он успокаивается только тогда, когда к гнезду прилетает его мать и приносит ему червяка. Через несколько секунд он начинает пищать снова, и все повторяется.

Web напоминает этого птенца. Она должна постоянно пополняться хорошо организованным и исполняемым содержанием. Все основные усилия концентрируются на наполнение всех страниц узла и каждой в отдельности. В сущности, это означает, что содержание - это живая структура, в которой отдельные элементы не могут обходиться друг без друга.

Всегда найдется кто-нибудь, кто не согласится с этим утверждением. Они будут говорить, что задачей разработчика является объяснение клиенту, что удобно и красиво с точки зрения профессионала, что опыт создателей должен направлять мысли клиента в нужную сторону. С этим можно согласиться. Разработчик никогда не станет убеждать клиента в том, в чем он не разбирается. В некоторых случаях клиент может обратиться за экспертной оценкой к другим разработчикам или к работникам своего отдела маркетинга, которые так же управляют процессом раскрутки фирменной марки, как и разработчики Web-проекта. В любом случае решение, принятое относительно содержания, практически всегда будет субъективным, и достаточно редко - объективным.

На этом этапе проекта нужно проявить концептуальный подход к содержанию: "Что нам нужно?", и практический: "Что мы имеем?" Когда планируется содержание, ни на миг не нужно сводить глаз с пользователя, с этого невидимого собеседника, основной движущей силы процесса.

Поставьте себя на место клиента и посмотрите, рационально ли организовано содержание? Легко ли получить доступ к материалу? Как он сгруппирован? Когда-то пользователи Web могли часами вытягивать данные из Internet, не проявляя беспокойства. Не считался чем-то из ряда вон выходящим поиск в течение 20 минут на узле крупицы ценной (и нужной) информации. Сегодня все стало более конкретным. Сегодня не получится заставить пользователя собирать информацию по крупицам. Если пользователь не найдет на узле информацию быстро и легко, он отправится искать ее в каком-нибудь другом месте Web.

Использование старых данных

Довольно часто возникает большое желание использовать уже существующие материалы для наполнения узла, так как эта информация существует, и она доступна. Не попадайтесь в эту ловушку! Вполне вероятно, что текущая структура и содержание вызовут большие проблемы при адаптации материала, если вообще не придется переделывать все.

Оказавшись в такой ситуации, будьте педантичны и проведите полный аудит существующих материалов. Напишите список содержания, которое либо уже существует, либо должно быть подготовлено для узла отдельно. В этом списке должны быть перечислены все копии, диаграммы, рисунки, анимация, видео - в общем, все, что должно появиться на страницах. По списку сразу станет видно, какое содержание можно вычеркнуть, какое оставить, а какой материал должен быть создан заново.

Что нужно создать

Итак, теперь возьмите в руки подготовленный список, внимательно пересмотрите каждый фрагмент содержания и спросите себя, действительно ли он нужен, и есть ли у него будущее. Соответствует ли этот фрагмент идее донесения основного лозунга до потенциального потребителя? Существует масса узлов, которые были наполнены анимацей Flash только из-за того, что разработчику захотелось сделать что-то крутое. В этих случаях клиент просто финансировал попытки разработчика заявить о самом себе.

Гонка за крутизной может в некоторых случаях и сработать, однако тщательно проанализируйте, будет ли этот фрагмент содержания соответствовать потребностям целевой аудитории проекта.

Существует ли более эффективный способ представления материала? Иногда может оказаться более эффективным создание такого интерфейса, как рисунок-карта (Image Map) в приложении FireWork, чем создание Flash-анимации, требующей для своей загрузки как минимум 20 секунд. Аналогично, серия кнопок, изначально созданная в JavaScript, может быть сделана более эффективно во Flash.

После того, как клиент согласится с аудитом содержания, можно разработать план, который отвечает на простой вопрос: "Сколько времени понадобится на создание каждого элемента?"

Сроки

На этом этапе нужно посмотреть на сроки, отведенные на наполнение узла материалом. в данном случае можно оценить, сколько приблизительно времени займет создание элементов, содержащихся в списке аудита.

Однако поскольку ничто никогда не происходит по плану, по возможности оставляйте запас времени. Если элемент требует для своего создания 72 часа, добавьте пару часов на непредвиденные обстоятельства, такие, как сбой компьютера, отказ канала доступа в Internet и т.д. Имея запас времени, можно позволить себе составить более реалистичный график работ, отправляемый на подпись клиенту. После определения времени, которое займет создание наполнения узла, задайте себе следующий вопрос: "Какие средства нужны для создания содержания?"

Средства для создания содержания

В условиях Web-разработки гарантированным источником ошибок служит технология, а не процесс. В пакете MX Studio все вращается вокруг процессов. Компания Macromedia объеденила пакеты FireWork MX, Flash MX, DreamWeaver MX и FreeHand для создания содержания узла и его дизайна. Например, любое из этих приложений поможет вам создать кнопки для страницы. Только от вас зависит решение вопроса, какая из этих утилит будет более эффективна в вашей работе. Только от вас зависит, как вы будете внедрять кнопки в страницу - с помощью DreamWeaver или Flash. Решение не должно приниматься с оглядкой на пользователя, так как того меньше всего будет заботить, какой инструмент был использован для создания кнопки: Flash или DreamWeaver. Его будет волновать только то, отрабатывает ли кнопка те действия, для которых она предназначена.

Когда будет готов список содержания и определен состав используемых пакетов, можно приступать к распределению работы.

Заказать книгу можно в Интернет-Магазине "Озон" - http://www.ozon.ru/context/detail/name/book_catalog/id/1599075/

Авторы: Том Грин, Джордан Чилкотт, Крис Флик

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100