На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Управление web-проектами

Пошаговая разработка коммерческих web-проектов.

  1. Маркетинговый анализ. Оценка репрезентативности потенциальных потребителей в web. Социо-психологический типаж среднестатистического потребителя. Анализ политики конкурентов в web.
    Этот этап работ оплачивается отдельно от общей стоимости разработки проекта. На данном этапе принимается принципиальное решение о необходимости или преждевременности web-представительства. Традиционно проведение анализа не доверяется агенству, номинированному на разработку web-проекта по причине его предвзятости.
  2. На основе полученных данных вырабатывается политика присутствия в web. Формирование миссии, целей и задач web-проекта.
    На данном этапе определяется общий бюджет проекта и формируется проектная группа.
  3. Обработка исходного материала. Структурирование материала заказчика для web. Формирование общего скелета сайта, разделов, системы ориентации.
  4. Изучение фирменной символики, стилистики, логотипа, торговых марок, фирменных цветов.
  5. Создание эскизов. Выработка стилистики web-представителства и подготовка эскизов страниц для согласования с заказчиком.
    На этом этапе определяется конечный вид продукции, которую заказчик официально принимает и обязуется оплатить.
  6. Верстка страниц. На основе утвержденных эскизов создаются графические файлы, текстовые массивы и программный скелет страниц. Проводится сведение всех элементов в итоговых html-файлах.
  7. Коррекция. Полученный продукт отдается корректорам на выявление ошибок.
  8. Сдача продукции заказчику. Сайт предоставляется заказчику на CD или дискете и производится расчет за проделанную работу. Проектная команда расформировывается.
  9. Формирование команды (возможно выбор отдельно взятого человека) для поддержки и развития сайта.
  10. Выработка бюджета web-представительства.
    На данном этапе рассчитываются статьи расходов на содержание сайта: олата домена, оплата команды/отдельно взятого сотрудника, поддеживающих сайт, определение частоты обновления сайта и интенсивности рекламных компаний, содержание аппаратного обеспечения, периодичность и бюджет рекламных компаний, налоговые ставки.
  11. Выбор домена и публикация сайта в web.
  12. Проведение рекламных компаний и обновление контента сайта.

Теперь небольшой коментарий по поводу вышеизложенного в приложении к российским реалиям.Практически всегда самый дорогостоящий и самый важный первый этап просто отметается. Любое упоминание о маркетинге в нашей стране ассоциируется только с отмывкой денег или попыткой обокрасть клиента с умным видом.

Формирование миссии, целей и задач зачастую сводится к следующей фразе: "Хочу крутой сайт, типа вот такого www.fuflo.ru. И нечего вообще здесь умничать. Я вам плачу, а вы работайте."

Бюджет работ и проектные группы в рунете варьируются от студента ФАПУ Тьмутараканьского ВУЗа, работающего за ящик пива, до проектов стоимостью в десятки тысяч долларов с привлечением десятков квалифицированных специалистов.

Не удивляйтесь, если у клиента не окажется сформированной фирменной стилистики и Вам придется разрабатывать тему с нуля. Часто клиенты даже не заботятся о том, чтобы юридически зарегистрировать свой логотип.

Создание и согласование эскизов часто превращается в бесконечную цепь реформации одного и того же. Клиенты чаще всего имеют четкое представление о дизайне не как о комплексном подходе к формированию стилистики и визуального ряда, а как об отдельно взятых кружочках черточках и уголочках. При этом клиент почти всегда уверен, что может подкинуть пару дельных мыслей дизайнеру. В итоге, процесс согласования эскизов сводится к постепенному уродованию выбранной стилистической концепции в соответствии с пожеланиями клиента.

И наконец, вымученный, изувеченный и оплаченный сайт публикуется в web. После этого некоторые клиенты заявляют, что у них есть штатный системный администратор, который отлично справится с поддержкой сайта. Причем, часто бывает так, что сис. админ. специализируется на 1С-программировании или чем-то подобном и не хочет иметь никакого отношения к сайту, в структуре которого он не разбирается. Но для клиента все компьютерщики едины. Он не видит разницы между Perl и HTML, между Java и C++, между компьютерным дизайном и программированием.

В итоге вас отстраняют от дальнейшей судьбы сайта, а несчастный сис. админ. судорожно штудирует литературу по HTML и web-дизайну. В конце концов, он находит благословенный Front Page и спустя некоторое время вы обнаруживаете, что при обновлении контента Ваш сайт был изуродован до неузнаваемости, а в коде появилась надпись meta name="GENERATOR" content="Microsoft FrontPage 3.0">;. Что поделать, такова жизнь.

Успехов Вам и Вашим сайтам.

Urfin Juice
Deus Ex Design

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100